Конспект НОД, образовательная область «Познание», раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: "Зеркало времени"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Параничева Ольга Николаевна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

образовательная область «Познание»

раздел «Формирование элементарно - математических представлений»

подготовительная логопедическая группа №3 «Ручеек»

Тема: «Зеркало времени»

(6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zerkalo_vremeni.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

образовательная область «Познание»

раздел «Формирование элементарно - математических представлений»

подготовительная логопедическая группа №3 «Ручеек»

Тема: «Зеркало времени»

(6-7 лет)

Воспитатель Параничева О.Н.

г. Советский, 2013 год


Тема: Зеркало времени - ВОВ.

Программное содержание:

Выяснить умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, навыки счета, называние чисел на один больше, меньше, умение определять время по часам, с точностью до часа; умение измерять объемы сыпучих веществ, с помощью условной мерки, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, познавательный интерес к истории России. Воспитывать чувство патриотизма.

Индивидуальная работа с Андреем по развитию внимания, с Викой умение отвечать полными ответами.

Словарная работа: обогащение словаря терминами времен ВОВ.

Оборудование:

Демонстрационный: обруч, обтянутый фольгой; аудиозапись, письмо -треугольник, демонстрационный материал для решения задач (6 танков, 6 самолетов), фонарик,

Раздаточный: модели часов, карандаши, наборы цифр и знаков, планы местности, крупа, с условными мерками и счетными палочками, схемы, круг, ножницы.

Методы и приемы: Игровой - перемещение в прошлое, игровые упражнения. Наглядный - работа с демонстрационным материалом на доске.

Практический - измерение крупы, ориентировка на листе бумаги, деление круга на части.


Ход НОД:

Оргмомент - дети входят в группу.

1.        Ориентировка во времени. Какой сейчас месяц? А число? Назовите весенние
месяцы. Вспомните дни недели. Какой день недели сегодня? Завтра? Какой
праздник был в мае?

(Письмо - треугольник)

Такие письма приходили с фронта. Кому оно? (партизанам) Кто такие партизаны? (в тылу врага отряды людей, помогавших армии громить врага)

Давайте прочитаем, что в нем написано.

Здесь написано, что небольшому взводу бойцов требуется помощь при наступлении, что наступление будет 16 мая1944года, в 2часа дня. Сейчас 9 00.

2.        Работа с часами. Давайте обозначим время наступления на часах (Рисуют стрелки на моделях часов.) если бы мы жили тогда, то до наступления не так уж и много времени остается.

Ориентировка во времени. Письмо партизаны не получили, кто же теперь может бойцам помочь? Помните, я рассказывала вам о том, как дети помогали взрослым во время войны? Могли бы мы с вами помочь солдатам? Какими мы должны быть?

Я знаю способ, как оказаться там, в далеком прошлом 1944году.

Посмотрите, это зеркало времени, оно поможет нам. Чтобы пройти через него, надо отсчитать от 10 до 1.

3.        Дети проходят через обруч. (Слышатся взрывы, стрельба)

Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели, но только много лет назад.

4. Гимнастика для глаз Важно не попасть под пули. Замрите и только глазами следите за лучом, (движение фонарика)

5. Решение задач. Пройдите в укрытие, (дети садятся за столы) До двух часов надо успеть сделать много дел.

-Посмотрите, летит 4 вражеских самолета, а затем еще 2. Сколько всего самолетов врага в воздухе?

Что это? (задача) Назовите условие. Вопрос.

Какой знак будем использовать при решении этой задачи? Почему?

Запишите с помощью цифр и знаков решение. Прочитайте, что получилось. Это будет началом нашего донесения.

Наблюдаем за обстановкой дальше.

- Видите, на передовую идут пять вражеских танков, а вот один подорвался на мине.

Задайте вопрос к этой задаче. Запишите решение. Прочитайте его. Почему использовали знак минус?

6. Счет четными числами: Посчитайте парами, сколько немецких солдат подходит к лесу? 2, 4, 6,

7.        Назвать предыдущее, последующее число к названному, (работа с числовой
линейкой)

8. Ориентировка на листе бумаги.

Отметим расположение вражеских сил на карте (листе бумаги) шифровкой.

В правом верхнем углу треугольник, в левом верхнем круг, в центре овал, в правом нижнем квадрат.

9.        Физминутка ходьба гуськом, пригнувшись? - отправляемся к походной кухне.
измерение сыпучих
 веществ с помощью условной мерки и счетных палочек.

Главная еда на фронте солдатская каша. Давайте узнаем, на сколько дней хватит этой крупы, если на каждый день будем расходовать по одной условной мерке.

Деление каравая на 8 человек. Как? Покажите 2/8, 4/8

10.        Ориентировка на листе бумаги в клетку. Обратный путь на машине. «Нарисуй
так же»на листе бумаги в клетку нарисована машина, дети рисуют такую же. По
сколько человек будут ехать в каждой из них, если всего 9 человек.

11.        Итог. Все задания выполнили. Каждый старался, помог бойцам. И весь наш
партизанский отряд награждается медалями. (На медали оценка 5.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений» для детей 6-7 лет

Планирование осуществляется по тематическим модулям с указанием тем недели, форм организации НОД, образовательных задач....

Конспект НОД образовательная область «Познание» раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: «Лунный гость» (4-5 лет)

Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»средняя логопедическая группа №3 «Ручеек»Тема: ...

отчет по образовательной области"Познание", раздел "Формирование элементарных математических представлений"

Отчет по образовательной области "Познание", раздел "Формирование элементарных математических представлений" во второй младшей группе....

Конспект НОД по образовательной области: Познание.Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД.Образовательной области «Познание». Формирование элементарных математических представлений.Направление развития: познавательно - речевое.Тема занятия «Путешествие по сказкам».Средняя груп...