Главные вкладки

    Конспект НОД, образовательная область «Познание», раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: "Зеркало времени"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Параничева Ольга Николаевна

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности

    образовательная область «Познание»

    раздел «Формирование элементарно - математических представлений»

    подготовительная логопедическая группа №3 «Ручеек»

    Тема: «Зеркало времени»

    (6-7 лет)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zerkalo_vremeni.docx18.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Ромашка»»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности

    образовательная область «Познание»

    раздел «Формирование элементарно - математических представлений»

    подготовительная логопедическая группа №3 «Ручеек»

    Тема: «Зеркало времени»

    (6-7 лет)

    Воспитатель Параничева О.Н.

    г. Советский, 2013 год


    Тема: Зеркало времени - ВОВ.

    Программное содержание:

    Выяснить умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, навыки счета, называние чисел на один больше, меньше, умение определять время по часам, с точностью до часа; умение измерять объемы сыпучих веществ, с помощью условной мерки, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку.

    Развивать внимание, познавательный интерес к истории России. Воспитывать чувство патриотизма.

    Индивидуальная работа с Андреем по развитию внимания, с Викой умение отвечать полными ответами.

    Словарная работа: обогащение словаря терминами времен ВОВ.

    Оборудование:

    Демонстрационный: обруч, обтянутый фольгой; аудиозапись, письмо -треугольник, демонстрационный материал для решения задач (6 танков, 6 самолетов), фонарик,

    Раздаточный: модели часов, карандаши, наборы цифр и знаков, планы местности, крупа, с условными мерками и счетными палочками, схемы, круг, ножницы.

    Методы и приемы: Игровой - перемещение в прошлое, игровые упражнения. Наглядный - работа с демонстрационным материалом на доске.

    Практический - измерение крупы, ориентировка на листе бумаги, деление круга на части.


    Ход НОД:

    Оргмомент - дети входят в группу.

    1.        Ориентировка во времени. Какой сейчас месяц? А число? Назовите весенние
    месяцы. Вспомните дни недели. Какой день недели сегодня? Завтра? Какой
    праздник был в мае?

    (Письмо - треугольник)

    Такие письма приходили с фронта. Кому оно? (партизанам) Кто такие партизаны? (в тылу врага отряды людей, помогавших армии громить врага)

    Давайте прочитаем, что в нем написано.

    Здесь написано, что небольшому взводу бойцов требуется помощь при наступлении, что наступление будет 16 мая1944года, в 2часа дня. Сейчас 9 00.

    2.        Работа с часами. Давайте обозначим время наступления на часах (Рисуют стрелки на моделях часов.) если бы мы жили тогда, то до наступления не так уж и много времени остается.

    Ориентировка во времени. Письмо партизаны не получили, кто же теперь может бойцам помочь? Помните, я рассказывала вам о том, как дети помогали взрослым во время войны? Могли бы мы с вами помочь солдатам? Какими мы должны быть?

    Я знаю способ, как оказаться там, в далеком прошлом 1944году.

    Посмотрите, это зеркало времени, оно поможет нам. Чтобы пройти через него, надо отсчитать от 10 до 1.

    3.        Дети проходят через обруч. (Слышатся взрывы, стрельба)

    Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели, но только много лет назад.

    4. Гимнастика для глаз Важно не попасть под пули. Замрите и только глазами следите за лучом, (движение фонарика)

    5. Решение задач. Пройдите в укрытие, (дети садятся за столы) До двух часов надо успеть сделать много дел.

    -Посмотрите, летит 4 вражеских самолета, а затем еще 2. Сколько всего самолетов врага в воздухе?

    Что это? (задача) Назовите условие. Вопрос.

    Какой знак будем использовать при решении этой задачи? Почему?

    Запишите с помощью цифр и знаков решение. Прочитайте, что получилось. Это будет началом нашего донесения.

    Наблюдаем за обстановкой дальше.

    - Видите, на передовую идут пять вражеских танков, а вот один подорвался на мине.

    Задайте вопрос к этой задаче. Запишите решение. Прочитайте его. Почему использовали знак минус?

    6. Счет четными числами: Посчитайте парами, сколько немецких солдат подходит к лесу? 2, 4, 6,

    7.        Назвать предыдущее, последующее число к названному, (работа с числовой
    линейкой)

    8. Ориентировка на листе бумаги.

    Отметим расположение вражеских сил на карте (листе бумаги) шифровкой.

    В правом верхнем углу треугольник, в левом верхнем круг, в центре овал, в правом нижнем квадрат.

    9.        Физминутка ходьба гуськом, пригнувшись? - отправляемся к походной кухне.
    измерение сыпучих
     веществ с помощью условной мерки и счетных палочек.

    Главная еда на фронте солдатская каша. Давайте узнаем, на сколько дней хватит этой крупы, если на каждый день будем расходовать по одной условной мерке.

    Деление каравая на 8 человек. Как? Покажите 2/8, 4/8

    10.        Ориентировка на листе бумаги в клетку. Обратный путь на машине. «Нарисуй
    так же»на листе бумаги в клетку нарисована машина, дети рисуют такую же. По
    сколько человек будут ехать в каждой из них, если всего 9 человек.

    11.        Итог. Все задания выполнили. Каждый старался, помог бойцам. И весь наш
    партизанский отряд награждается медалями. (На медали оценка 5.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений» для детей 6-7 лет

    Планирование осуществляется по тематическим модулям с указанием тем недели, форм организации НОД, образовательных задач....

    Конспект НОД образовательная область «Познание» раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: «Лунный гость» (4-5 лет)

    Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»средняя логопедическая группа №3 «Ручеек»Тема: ...

    Конспект НОД по образовательной области: Познание.Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие по сказкам»

    Конспект НОД.Образовательной области «Познание». Формирование элементарных математических представлений.Направление развития: познавательно - речевое.Тема занятия «Путешествие по сказкам».Средняя груп...

    Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (разделы «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с миром природы») в младшей группе «Улыбка» ТЕМА: «В гости к Маше»

    Конспектитоговой непосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познание» (разделы «Формирование элементарных математических представлений», &laq...