Главные вкладки

    Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений» для детей 6-7 лет
    календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

    Жидовкина Светлана Анатольевна

    Планирование осуществляется по тематическим модулям с указанием тем недели, форм организации НОД, образовательных задач.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspekfemp.docx35.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематическое планирование  по освоению образовательной области «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений» для детей 6-7 лет

    М-ц

    Неделя

    Тематический

    модуль

    Тема недели

    Форма организации НОД

    Образовательные задачи

    Сентябрь

    І

    Диагностика

    ІІ

    ІІІ

    І Золотая волшебница Осень

    1.Осень. Изменения в природе

    Образование числа 5.

    Понятия длинный-короткий.

    Закрепить образование числа 5 путем сравнения смежных множеств. Продолжать употреблять в речи понятия больше, меньше, равно. Учить сравнивать предметы путем наложения и определять результаты сравнения словами «длинный-короткий».

    Образование числа 5. Геометрические фигуры

    Закрепить представление детей об образовании числа 5; упражнять в счете предметов в пределах 5; счете звуков в пределах 5. Учить различать геометрические фигуры.

    ІV

    2.Овощи. Огород

    Образование числа 5. Высота.

    Закрепить представления детей об образовании числа 5. Упражнять в счете предметов на ощупь. Закрепить умение устанавливать соотношения между 3 предметами по высоте.

    Пересчет предметов в пределах 6. Ориентировка на листе бумаге.

    Закрепит навыки счета и отсчета предметов в пределах 6, упражнять в запоминании одновременно 2 чисел, названий предметов и места их расположения; закрепить умение различать круг и фигуру овальной формы, квадрат и прямоугольник; определять отношения взаимного расположения предметов на листе бумаги, обозначать эти отношения словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине, располагать предметы по указанию педагога в определенной части листа.

    Октябрь

    І

    3.Фрукты. Сад

    Знакомство с фигурой овальной формы.

    Познакомить детей с фигурой овальной формы; учить различать круг и фигуру овальной формы, употреблять выражение овальная форма, продолжать закреплять навыки счета и отсчета предметов; закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова: самый большой, больше, меньше.

    Образование числа 6

    Продолжать знакомить детей с образованием числа 6 и учить их считать до 6, учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров; упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами; упражнять в воспроизведении определенного количества движений по образцу в пределах 5; уточнить представление о понятии напротив.

    ІІ

    4. Деревья и кустарники

    Образование чисел 6-7.

    Показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет и отсчет предметов в пределах 7; закрепить умение запоминать число предметов, находить направление на плоскости: слева, справа, посередине; упражнять в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

    Образование чисел 6-7.

    Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 и умение вести счет предметов в пределах 7; закрепить умение последовательно рассматривать расположение фигур орнамента, правильно называть фигуры и их пространственное расположение: посередине (в центре),вверху, внизу, слева, справа; запомнить расположение фигур; упражнять в выборе фигур на ощупь, по зрительно воспринимаемому образцу.

    ІІІ

    ІІ Дом, в котором ты живёшь

    1.Детский дом. Территория детского дома

    Дни недели.

    Дать детям представление о том, что 7 дней составляют неделю, каждый день недели имеет свое название. Упражнять в счете на слух, учить устанавливать связи между множеством звуков и множеством зрительно воспринимаемых предметов, учить узнавать по описанию узор, составленный и геометрических фигур.

    Цифра 1

    Дни недели.

    Познакомить детей с цифрой 1. Учить узнавать и правильно называть ее, знать какое количество предметов она обозначает. Закрепить последовательность дней недели.

    ІV

    2.У каждого бывает день рождения

    Цифра 2. Знакомство.

    Ориентировка на листе

    Познакомить детей с цифрой 2. Учить узнавать и правильно называть, знать какое количество предметов она обозначает. Упражнять в ориентировке на листе бумаги: вверху справа, внизу справа; вверху слева, внизу слева, в середине, центре; называние расположения картинок.

    Цифра 3 Ориентировка в пространстве

    Познакомить детей с цифрой 3. Учить узнавать и правильно называть ее, знать какое количество предметов она обозначает. Закрепить ориентировку относительно себя (справа, слева, впереди- сзади, вверху – внизу).

    Ноябрь

    І

    3.Люди работающие в детском доме

    Цифры 1-3. Группировка предметов и геометрических фигур по их форме.

    Д\и «Подбери по форме».

    Упражнять в соотнесении цифр и количества предметов на карточках. Закрепить умение определять форму предметов, соотносить предметы по форме.

    Цифры 1-3. Форма предметов

    Продолжать закреплять цифры от 1до3. Узнавать и правильно называть их, знать какое количество предметов она обозначает. Закрепить форму предметов

    ІІ

    ІІІ На нашем дворе

    1.Домашние животные и их детёныши. Их польза

    Цифры 1-3. Высота предметов.

    Закрепить цифры в пределах 3-х. Упражнять в соотнесении цифр с количеством предметов. Познакомить с понятием высокий-низкий.

    Цифра 4. Знакомство.

    Понятия «высокий – низкий».

    Познакомить детей с цифрой 4. Учить узнавать и правильно называть, знать какое количество предметов она обозначает

    Сравнивать предметы по высоте (высокий – низкий).

    ІІІ

    2.Домашние птицы. Их польза

    Цифры 1-4

    Понятия «выше – ниже», «высокий – низкий».

    Закрепить цифры в пределах 4. Соотнесение цифр с количеством предметов.

    Уточнить понятия «высокий – низкий», «выше – ниже».

    Цифры 1-4

    Ориентировка на листе.

    Продолжать закреплять цифры от 1до4. Узнавать и правильно называть их, знать какое количество предметов она обозначает. Упражнять в ориентировке на листе бумаги: вверху справа, внизу справа; вверху слева, внизу слева, в середине, центре; называние расположения картинок.

    ІV

    ІV Мир вещей

    1.Одежда и её части. Головные уборы. Сезонные особенности

    Цифра 5.

    Ориентировка на листе.

    Познакомить с цифрой 5. Упражнять в узнавании и назывании ее. Знать какое количество предметов она обозначает. Упражнять в ориентировке на листе бумаги: вверху справа, внизу справа; вверху слева, внизу слева, в середине, центре; называние расположения картинок.

    Цифры 1 -5.

    Понятия «длинный - короткий»

    Закрепить цифры в пределах 5. Соотнесение цифр с количеством предметов.

     Учить сравнивать предметы путем наложения и определять результаты сравнения словами «длинный – короткий».

    Декабрь

    І

    2.Обувь и её части. Сезонные особенности

    Цифры 1 -5.

    Понятия «длинный - короткий»

    Продолжать закреплять цифры от 1до5. Узнавать и правильно называть их, знать какое количество предметов она обозначает.

    Учить сравнивать предметы путем наложения и определять результаты сравнения словами «длинный – короткий».

    Сравнение смежных множеств.

    Форма предметов

    Продолжать учить пересчитывать предметы в пределах 7.Упражнять в сравнении смежных множеств. Закрепить объемные и плоскостные геометрические формы (на ощупь)

    ІІ

    V Вот зима, кругом бело

    1.Изменения в природе. Зима (зимующие птицы)

    Счет в пределах 6-7

    Сравнение по ширине

    Закрепить знания об образовании чисел 6,7. Упражнять в сравнении смежных множеств. Упражнять в сравнении по ширине Закрепить цифры в пределах 5; соотносить с количеством предметов и пальцев.

     Упражнять в сравнении по ширине  приемами наложения и приложения

    Независимость количества предметов от их цвета и расположения . Понятия «шире –уже», «широкий – узкий».

    Продолжать учить детей обозначать пересчитанную совокупность независимо от ее цвета и расположения; Учить соотносить количество предметов с количеством пальцев. Уточнить понятия.

    «шире – уже», «широкий – узкий».

    ІІІ

    2.Зимние забавы

    Независимость количества от цвета предметов в пределах 7. Понятия «впереди – сзади», «справа»- «слева».

    Учить детей соотнесению предметов в множествах понимать независимость количества от цвета предметов. Продолжать учить детей двигаться в указанном направлении по словесной инструкции, а также помещать предметы по слову.

    Цифры 1-5

    Соотнесение предметов в пределах 7 независимо от величины. Закрепление правой и левой стороны.

    Продолжать учить детей соотносить предметы по количеству независимо от величины предметов. Учить детей принимать за точку отсчета  себя. Определять правую и левую стороны.

    ІV

    3.Новый год

    Обратный счет от 5.

    Понятия «длиннее – короче».

    Познакомить детей с обратным счетом от 5. Учить правильно вести отсчет, понимать, что число получается путем уменьшения предыдущего на единицу.

    Продолжать учить сравнивать предметы по протяженности на глаз и определять результаты сравнения словами «длинный – «короткий», «длиннее – «короче»

    Обратный счет от 5.

    Понятия «длиннее – короче».

    Продолжать знакомить детей с обратным счетом от 5. Учить правильно вести отсчет, понимать, что число получается путем уменьшения предыдущего на единицу.

    Упражнять в сравнении предметов по протяженности и определять результаты сравнения словами «длинный – «короткий», «длиннее – «короче»

    Январь

    ІІІ

    VІ Мир животных

    1.Дикие животные наших лесов и их детёныши

    Сравнение смежных множеств.

    Ориентировка на листе. Обратный счет

    Упражнять в сравнении смежных множеств в пределах 7(1п), 5 (2п.). на сколько одно из 2-х чисел больше другого.  Закрепить умение  определять расположение предметов на плоскости листа с определением углов.

    Состав числа из единиц в пределах 3

    Ориентировка относительно себя

    1Упражнять в счете и соотнесении количества предметов с количеством пальцев и цифрой . Закрепить цифры в пределах 5. Познакомить детей с составом чисел 1,2,3 из единиц на наглядном материале. Упражнять в ориентировке относительно себя

    ІV

    2.Дикие животные Севера

    Состав чисел 2,3 из единиц и двух меньших

    Цифры 1-5

    1Познакомить с составом чисел 2,3 из единиц и двух меньших. Упражнять в счете в пределах 7 с называнием итогового числа и соотнесении количества предметов с цифрой в пределах 5

    Состав чисел в пределах 3

    Сравнение по высоте

    Продолжать знакомить детей с составом чисел 2-3 из единиц и двух меньших на наглядном материале

    Упражнять в сравнении по высоте

    V

    3.Дикие животные жарких стран. Зоопарк

    Состав чиселa 3 (закрепление). Сравнение смежных множеств, уравнивание. Сериационный ряд по высоте (5)

    Закрепить состав чисел  в пределах 5 (все варианты). Упражнять в счетных операциях на +-  1,2 в пределах 5

    Упражнять в сравнении смежных множеств. Составление сериационного ряда в порядке возрастания и убывания по высоте

    Операции объединения и разъединения в пределах 5

     Цифры 1-5

     Учить производить счетные операции объединения и разъединения  с открытым результатом в пределах 5

    Закрепление цифр в пределах 5, соотнесение с количеством предметов и звуков

    Февраль

    І

    VІІ Все работы хороши

    1.Профессии

    Операции объединения и разъединения в пределах 5

    Цифры 1-5. Обратный счет от 5

    Учить производить счетные операции объединения и разъединения  с закрытым результатом в пределах 5

    Закрепление цифр в пределах 5, соотнесение с количеством предметов и звуков. Закрепить обратный счет.

    Счетные  операции на сложение и  вычитание  1,2, в пределах 5

    Сравнение по ширине

    Упражнять в счетных операциях в пределах 5

    Упражнять в сравнении по ширине

    ІІ

    2.Материалы и инструменты

    Счетные  операции на сложение и  вычитание  1,2,в пределах 5

    Сравнение по ширине

    Упражнять в счетных операциях в пределах 5 Закрепить цифры 0-5

    Упражнять в сравнении по ширине приемам наложения и приложения

    Счетные  операции на сложение и  вычитание  1,2, в пределах 5

    Обратный счет

    Упражнять в счетных операциях в пределах 5 и их обозначении на письме. Закрепить обратный счет от5до 0

    ІІІ

    3.Защитники Отечества

    Счет на слух (звуки)

    Соотнесение объемных и плоскостных геометрических фигур «Подбери по форме»

    Упражнять в счете звуков. Учить соотносить количество произведенных звуков с количеством пальцев в пределах 5

    Закрепить геометрические фигуры

    Пересчет предметов в пределах 7. Счет движений. Дни недели. Понятия «вчера», «сегодня», «завтра»

    Упражнять в пересчете и отсчете предметов в пределах 7. Учить считать выполняемые движения и производить заданное педагогом количество движений

    Закрепить последовательность дней недели

    ІV

    4.Продукты питания. Труд повара, продавца

    Сравнение по количеству 2 групп предметов (изображенных на картинках путем пересчета). Части суток

    Продолжать учить  детей сравнивать по количеству 2 множества предметов, изображенных на картинке путем пересчета в пределах 6. Уточнить последовательность частей суток.

    Решение задач на нахождение суммы и остатка в пределах 5

    Времена года

    1Учить детей решать задачи на нахождение суммы и остатка в пределах 5 на наглядном материале. Закрепить последовательность и признаки времен года (схемы)

    Март

    І

    VІІІ Приди, весна красная

    1.Весенний праздник – женский день 8 марта

    Решение задач на нахождение суммы и остатка в пределах 5

    Цифры 1-5

    Продолжать учить детей решать задачи на нахождение суммы и остатка в пределах 5 на наглядном материале. Закрепление цифр 1-5

    Пересчет и сравнение смежных множеств в пределах 7

    Сравнение по длине

    Упражнять в пересчете предметов  в пределах 7 с называнием итогового числа и соотнесением с количеством пальцев и других предметов. Упражнять в сравнении по длине приемами наложения и приложения

    ІІ

    2.Изменения в природе. Весна (перелётные птицы)

    Пересчет предметов в пределах 7.

     Сравнение 2х множеств. Обратный счет

    Учить детей пересчитывать и отсчитывать предметы в пределах 7 по словесной инструкции. Упражнять в сравнении смежных множеств .  Обратным счет от 5 до 0

    Пересчет в пределах 7. Обратный счет

    Упражнять в пересчете предметов в пределах 7 . Закрепление обратного счета от5 и цифр 0-5

    Учить воспроизводить количество движений по указанному числу

    ІІІ

    ІХ В мире полезных вещей

    1.Мебель и её части

    Пересчет в пределах 8. Сравнение множеств. Обратный счет.

    Решение задач в пределах 6

    Закрепить счет в пределах 8, обратный счет. Упражнять в решении и составлении задач в пределах 6

    Порядковый счет.

    Ориентировка на листе

    Закрепить навык порядкового счета . учить определять местоположение растений.

    Упражнять в ориентировке на листе.

    ІV

    2.Посуда и её части

    Порядковый счет.

    Сравнение по высоте.

    Закрепить порядковый счет. Определять местонахождения предметов (который по счету, какой предмет на котором месте). Закрепить умения детей сравнивать предметы по высоте определять результаты сравнения словами «выше – ниже».

    Обратный счет от 5.

    Широкий- узкий.

    Познакомить детей с обратным счетом от 5. Учить правильно вести отсчет, понимать, что число получается путем уменьшения предыдущего на единицу.

    Уточнить понятия «широкий - узкий». «Как перейти через ручей?»

    Апрель

    І

    3.Наши заботливые помощники (бытовые

    приборы и техника)

    Порядковый счет.

    Сравнение по высоте.

    Закрепить порядковый счет. Определять местонахождения предметов (который по счету, какой предмет на котором месте). Закрепить умения детей сравнивать предметы по высоте определять результаты сравнения словами «выше – ниже».

    Обратный счет от 5.

    Широкий- узкий.

    Познакомить детей с обратным счетом от 5. Учить правильно вести отсчет, понимать, что число получается путем уменьшения предыдущего на единицу.

    Уточнить понятия «широкий - узкий». «Как перейти через ручей?»

    ІІ

    Х Моя Родина - Россия

    1.Мой город. Моя улица

    Порядковый счет.

    Сравнение по высоте.

    Закрепить порядковый счет. Определять местонахождения предметов (который по счету, какой предмет на котором месте). Закрепить умения детей сравнивать предметы по высоте определять результаты сравнения словами «выше – ниже».

    Обратный счет от 5.

    Широкий- узкий.

    Познакомить детей с обратным счетом от 5. Учить правильно вести отсчет, понимать, что число получается путем уменьшения предыдущего на единицу.

    Уточнить понятия «широкий - узкий». «Как перейти через ручей?»

    ІІІ

    2.Моя Родина – Россия, столица России – Москва

    Порядковый счет.

    Сравнение по высоте.

    Закрепить порядковый счет. Определять местонахождения предметов (который по счету, какой предмет на котором месте). Закрепить умения детей сравнивать предметы по высоте определять результаты сравнения словами «выше – ниже».

    Счетные  операции на сложение и  вычитание  1,2 в пределах 6

    Обратный счет

    Упражнять в счетных операциях в пределах 6. Закрепить обратный счет от5 до 0

    ІV

    3.Транспорт

    Счетные  операции на сложение и  вычитание  1,2 в пределах 6

    Порядковый счет

    Упражнять в счетных операциях в пределах 6. Закрепить порядковый счет

    Решение задач на нахождение суммы и остатка в пределах 5

    Времена года

    1Учить детей решать задачи на нахождение суммы и остатка в пределах 5 на наглядном материале. Закрепить последовательность и признаки времен года (схемы)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД, образовательная область «Познание», раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: "Зеркало времени"

    Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»подготовительная логопедическая группа №3 «Руче...

    Конспект НОД образовательная область «Познание» раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: «Лунный гость» (4-5 лет)

    Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»средняя логопедическая группа №3 «Ручеек»Тема: ...

    отчет по образовательной области"Познание", раздел "Формирование элементарных математических представлений"

    Отчет по образовательной области "Познание", раздел "Формирование элементарных математических представлений" во второй младшей группе....

    Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (разделы «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с миром природы») в младшей группе «Улыбка» ТЕМА: «В гости к Маше»

    Конспектитоговой непосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познание» (разделы «Формирование элементарных математических представлений», &laq...