Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений» для детей 6-7 лет
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
Планирование осуществляется по тематическим модулям с указанием тем недели, форм организации НОД, образовательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений» для детей 6-7 лет
М-ц | Неделя | Тематический модуль | Тема недели | Форма организации НОД | Образовательные задачи |
Сентябрь | І | Диагностика | |||
ІІ | |||||
ІІІ | І Золотая волшебница Осень | 1.Осень. Изменения в природе | Образование числа 5. Понятия длинный-короткий. | Закрепить образование числа 5 путем сравнения смежных множеств. Продолжать употреблять в речи понятия больше, меньше, равно. Учить сравнивать предметы путем наложения и определять результаты сравнения словами «длинный-короткий». | |
Образование числа 5. Геометрические фигуры | Закрепить представление детей об образовании числа 5; упражнять в счете предметов в пределах 5; счете звуков в пределах 5. Учить различать геометрические фигуры. | ||||
ІV | 2.Овощи. Огород | Образование числа 5. Высота. | Закрепить представления детей об образовании числа 5. Упражнять в счете предметов на ощупь. Закрепить умение устанавливать соотношения между 3 предметами по высоте. | ||
Пересчет предметов в пределах 6. Ориентировка на листе бумаге. | Закрепит навыки счета и отсчета предметов в пределах 6, упражнять в запоминании одновременно 2 чисел, названий предметов и места их расположения; закрепить умение различать круг и фигуру овальной формы, квадрат и прямоугольник; определять отношения взаимного расположения предметов на листе бумаги, обозначать эти отношения словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине, располагать предметы по указанию педагога в определенной части листа. | ||||
Октябрь | І | 3.Фрукты. Сад | Знакомство с фигурой овальной формы. | Познакомить детей с фигурой овальной формы; учить различать круг и фигуру овальной формы, употреблять выражение овальная форма, продолжать закреплять навыки счета и отсчета предметов; закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова: самый большой, больше, меньше. | |
Образование числа 6 | Продолжать знакомить детей с образованием числа 6 и учить их считать до 6, учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров; упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами; упражнять в воспроизведении определенного количества движений по образцу в пределах 5; уточнить представление о понятии напротив. | ||||
ІІ | 4. Деревья и кустарники | Образование чисел 6-7. | Показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет и отсчет предметов в пределах 7; закрепить умение запоминать число предметов, находить направление на плоскости: слева, справа, посередине; упражнять в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. | ||
Образование чисел 6-7. | Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 и умение вести счет предметов в пределах 7; закрепить умение последовательно рассматривать расположение фигур орнамента, правильно называть фигуры и их пространственное расположение: посередине (в центре),вверху, внизу, слева, справа; запомнить расположение фигур; упражнять в выборе фигур на ощупь, по зрительно воспринимаемому образцу. | ||||
ІІІ | ІІ Дом, в котором ты живёшь | 1.Детский дом. Территория детского дома | Дни недели. | Дать детям представление о том, что 7 дней составляют неделю, каждый день недели имеет свое название. Упражнять в счете на слух, учить устанавливать связи между множеством звуков и множеством зрительно воспринимаемых предметов, учить узнавать по описанию узор, составленный и геометрических фигур. | |
Цифра 1 Дни недели. | Познакомить детей с цифрой 1. Учить узнавать и правильно называть ее, знать какое количество предметов она обозначает. Закрепить последовательность дней недели. | ||||
ІV | 2.У каждого бывает день рождения | Цифра 2. Знакомство. Ориентировка на листе | Познакомить детей с цифрой 2. Учить узнавать и правильно называть, знать какое количество предметов она обозначает. Упражнять в ориентировке на листе бумаги: вверху справа, внизу справа; вверху слева, внизу слева, в середине, центре; называние расположения картинок. | ||
Цифра 3 Ориентировка в пространстве | Познакомить детей с цифрой 3. Учить узнавать и правильно называть ее, знать какое количество предметов она обозначает. Закрепить ориентировку относительно себя (справа, слева, впереди- сзади, вверху – внизу). | ||||
Ноябрь | І | 3.Люди работающие в детском доме | Цифры 1-3. Группировка предметов и геометрических фигур по их форме. Д\и «Подбери по форме». | Упражнять в соотнесении цифр и количества предметов на карточках. Закрепить умение определять форму предметов, соотносить предметы по форме. | |
Цифры 1-3. Форма предметов | Продолжать закреплять цифры от 1до3. Узнавать и правильно называть их, знать какое количество предметов она обозначает. Закрепить форму предметов | ||||
ІІ | ІІІ На нашем дворе | 1.Домашние животные и их детёныши. Их польза | Цифры 1-3. Высота предметов. | Закрепить цифры в пределах 3-х. Упражнять в соотнесении цифр с количеством предметов. Познакомить с понятием высокий-низкий. | |
Цифра 4. Знакомство. Понятия «высокий – низкий». | Познакомить детей с цифрой 4. Учить узнавать и правильно называть, знать какое количество предметов она обозначает Сравнивать предметы по высоте (высокий – низкий). | ||||
ІІІ | 2.Домашние птицы. Их польза | Цифры 1-4 Понятия «выше – ниже», «высокий – низкий». | Закрепить цифры в пределах 4. Соотнесение цифр с количеством предметов. Уточнить понятия «высокий – низкий», «выше – ниже». | ||
Цифры 1-4 Ориентировка на листе. | Продолжать закреплять цифры от 1до4. Узнавать и правильно называть их, знать какое количество предметов она обозначает. Упражнять в ориентировке на листе бумаги: вверху справа, внизу справа; вверху слева, внизу слева, в середине, центре; называние расположения картинок. | ||||
ІV | ІV Мир вещей | 1.Одежда и её части. Головные уборы. Сезонные особенности | Цифра 5. Ориентировка на листе. | Познакомить с цифрой 5. Упражнять в узнавании и назывании ее. Знать какое количество предметов она обозначает. Упражнять в ориентировке на листе бумаги: вверху справа, внизу справа; вверху слева, внизу слева, в середине, центре; называние расположения картинок. | |
Цифры 1 -5. Понятия «длинный - короткий» | Закрепить цифры в пределах 5. Соотнесение цифр с количеством предметов. Учить сравнивать предметы путем наложения и определять результаты сравнения словами «длинный – короткий». | ||||
Декабрь | І | 2.Обувь и её части. Сезонные особенности | Цифры 1 -5. Понятия «длинный - короткий» | Продолжать закреплять цифры от 1до5. Узнавать и правильно называть их, знать какое количество предметов она обозначает. Учить сравнивать предметы путем наложения и определять результаты сравнения словами «длинный – короткий». | |
Сравнение смежных множеств. Форма предметов | Продолжать учить пересчитывать предметы в пределах 7.Упражнять в сравнении смежных множеств. Закрепить объемные и плоскостные геометрические формы (на ощупь) | ||||
ІІ | V Вот зима, кругом бело | 1.Изменения в природе. Зима (зимующие птицы) | Счет в пределах 6-7 Сравнение по ширине | Закрепить знания об образовании чисел 6,7. Упражнять в сравнении смежных множеств. Упражнять в сравнении по ширине Закрепить цифры в пределах 5; соотносить с количеством предметов и пальцев. Упражнять в сравнении по ширине приемами наложения и приложения | |
Независимость количества предметов от их цвета и расположения . Понятия «шире –уже», «широкий – узкий». | Продолжать учить детей обозначать пересчитанную совокупность независимо от ее цвета и расположения; Учить соотносить количество предметов с количеством пальцев. Уточнить понятия. «шире – уже», «широкий – узкий». | ||||
ІІІ | 2.Зимние забавы | Независимость количества от цвета предметов в пределах 7. Понятия «впереди – сзади», «справа»- «слева». | Учить детей соотнесению предметов в множествах понимать независимость количества от цвета предметов. Продолжать учить детей двигаться в указанном направлении по словесной инструкции, а также помещать предметы по слову. Цифры 1-5 | ||
Соотнесение предметов в пределах 7 независимо от величины. Закрепление правой и левой стороны. | Продолжать учить детей соотносить предметы по количеству независимо от величины предметов. Учить детей принимать за точку отсчета себя. Определять правую и левую стороны. | ||||
ІV | 3.Новый год | Обратный счет от 5. Понятия «длиннее – короче». | Познакомить детей с обратным счетом от 5. Учить правильно вести отсчет, понимать, что число получается путем уменьшения предыдущего на единицу. Продолжать учить сравнивать предметы по протяженности на глаз и определять результаты сравнения словами «длинный – «короткий», «длиннее – «короче» | ||
Обратный счет от 5. Понятия «длиннее – короче». | Продолжать знакомить детей с обратным счетом от 5. Учить правильно вести отсчет, понимать, что число получается путем уменьшения предыдущего на единицу. Упражнять в сравнении предметов по протяженности и определять результаты сравнения словами «длинный – «короткий», «длиннее – «короче» | ||||
Январь | ІІІ | VІ Мир животных | 1.Дикие животные наших лесов и их детёныши | Сравнение смежных множеств. Ориентировка на листе. Обратный счет | Упражнять в сравнении смежных множеств в пределах 7(1п), 5 (2п.). на сколько одно из 2-х чисел больше другого. Закрепить умение определять расположение предметов на плоскости листа с определением углов. |
Состав числа из единиц в пределах 3 Ориентировка относительно себя | 1Упражнять в счете и соотнесении количества предметов с количеством пальцев и цифрой . Закрепить цифры в пределах 5. Познакомить детей с составом чисел 1,2,3 из единиц на наглядном материале. Упражнять в ориентировке относительно себя | ||||
ІV | 2.Дикие животные Севера | Состав чисел 2,3 из единиц и двух меньших Цифры 1-5 | 1Познакомить с составом чисел 2,3 из единиц и двух меньших. Упражнять в счете в пределах 7 с называнием итогового числа и соотнесении количества предметов с цифрой в пределах 5 | ||
Состав чисел в пределах 3 Сравнение по высоте | Продолжать знакомить детей с составом чисел 2-3 из единиц и двух меньших на наглядном материале Упражнять в сравнении по высоте | ||||
V | 3.Дикие животные жарких стран. Зоопарк | Состав чиселa 3 (закрепление). Сравнение смежных множеств, уравнивание. Сериационный ряд по высоте (5) | Закрепить состав чисел в пределах 5 (все варианты). Упражнять в счетных операциях на +- 1,2 в пределах 5 Упражнять в сравнении смежных множеств. Составление сериационного ряда в порядке возрастания и убывания по высоте | ||
Операции объединения и разъединения в пределах 5 Цифры 1-5 | Учить производить счетные операции объединения и разъединения с открытым результатом в пределах 5 Закрепление цифр в пределах 5, соотнесение с количеством предметов и звуков | ||||
Февраль | І | VІІ Все работы хороши | 1.Профессии | Операции объединения и разъединения в пределах 5 | Учить производить счетные операции объединения и разъединения с закрытым результатом в пределах 5 Закрепление цифр в пределах 5, соотнесение с количеством предметов и звуков. Закрепить обратный счет. |
Счетные операции на сложение и вычитание 1,2, в пределах 5 Сравнение по ширине | Упражнять в счетных операциях в пределах 5 Упражнять в сравнении по ширине | ||||
ІІ | 2.Материалы и инструменты | Счетные операции на сложение и вычитание 1,2,в пределах 5 Сравнение по ширине | Упражнять в счетных операциях в пределах 5 Закрепить цифры 0-5 Упражнять в сравнении по ширине приемам наложения и приложения | ||
Счетные операции на сложение и вычитание 1,2, в пределах 5 Обратный счет | Упражнять в счетных операциях в пределах 5 и их обозначении на письме. Закрепить обратный счет от5до 0 | ||||
ІІІ | 3.Защитники Отечества | Счет на слух (звуки) Соотнесение объемных и плоскостных геометрических фигур «Подбери по форме» | Упражнять в счете звуков. Учить соотносить количество произведенных звуков с количеством пальцев в пределах 5 Закрепить геометрические фигуры | ||
Пересчет предметов в пределах 7. Счет движений. Дни недели. Понятия «вчера», «сегодня», «завтра» | Упражнять в пересчете и отсчете предметов в пределах 7. Учить считать выполняемые движения и производить заданное педагогом количество движений Закрепить последовательность дней недели | ||||
ІV | 4.Продукты питания. Труд повара, продавца | Сравнение по количеству 2 групп предметов (изображенных на картинках путем пересчета). Части суток | Продолжать учить детей сравнивать по количеству 2 множества предметов, изображенных на картинке путем пересчета в пределах 6. Уточнить последовательность частей суток. | ||
Решение задач на нахождение суммы и остатка в пределах 5 Времена года | 1Учить детей решать задачи на нахождение суммы и остатка в пределах 5 на наглядном материале. Закрепить последовательность и признаки времен года (схемы) | ||||
Март | І | VІІІ Приди, весна красная | 1.Весенний праздник – женский день 8 марта | Решение задач на нахождение суммы и остатка в пределах 5 Цифры 1-5 | Продолжать учить детей решать задачи на нахождение суммы и остатка в пределах 5 на наглядном материале. Закрепление цифр 1-5 |
Пересчет и сравнение смежных множеств в пределах 7 Сравнение по длине | Упражнять в пересчете предметов в пределах 7 с называнием итогового числа и соотнесением с количеством пальцев и других предметов. Упражнять в сравнении по длине приемами наложения и приложения | ||||
ІІ | 2.Изменения в природе. Весна (перелётные птицы) | Пересчет предметов в пределах 7. Сравнение 2х множеств. Обратный счет | Учить детей пересчитывать и отсчитывать предметы в пределах 7 по словесной инструкции. Упражнять в сравнении смежных множеств . Обратным счет от 5 до 0 | ||
Пересчет в пределах 7. Обратный счет | Упражнять в пересчете предметов в пределах 7 . Закрепление обратного счета от5 и цифр 0-5 Учить воспроизводить количество движений по указанному числу | ||||
ІІІ | ІХ В мире полезных вещей | 1.Мебель и её части | Пересчет в пределах 8. Сравнение множеств. Обратный счет. Решение задач в пределах 6 | Закрепить счет в пределах 8, обратный счет. Упражнять в решении и составлении задач в пределах 6 | |
Порядковый счет. Ориентировка на листе | Закрепить навык порядкового счета . учить определять местоположение растений. Упражнять в ориентировке на листе. | ||||
ІV | 2.Посуда и её части | Порядковый счет. Сравнение по высоте. | Закрепить порядковый счет. Определять местонахождения предметов (который по счету, какой предмет на котором месте). Закрепить умения детей сравнивать предметы по высоте определять результаты сравнения словами «выше – ниже». | ||
Обратный счет от 5. Широкий- узкий. | Познакомить детей с обратным счетом от 5. Учить правильно вести отсчет, понимать, что число получается путем уменьшения предыдущего на единицу. Уточнить понятия «широкий - узкий». «Как перейти через ручей?» | ||||
Апрель | І | 3.Наши заботливые помощники (бытовые приборы и техника) | Порядковый счет. Сравнение по высоте. | Закрепить порядковый счет. Определять местонахождения предметов (который по счету, какой предмет на котором месте). Закрепить умения детей сравнивать предметы по высоте определять результаты сравнения словами «выше – ниже». | |
Обратный счет от 5. Широкий- узкий. | Познакомить детей с обратным счетом от 5. Учить правильно вести отсчет, понимать, что число получается путем уменьшения предыдущего на единицу. Уточнить понятия «широкий - узкий». «Как перейти через ручей?» | ||||
ІІ | Х Моя Родина - Россия | 1.Мой город. Моя улица | Порядковый счет. Сравнение по высоте. | Закрепить порядковый счет. Определять местонахождения предметов (который по счету, какой предмет на котором месте). Закрепить умения детей сравнивать предметы по высоте определять результаты сравнения словами «выше – ниже». | |
Обратный счет от 5. Широкий- узкий. | Познакомить детей с обратным счетом от 5. Учить правильно вести отсчет, понимать, что число получается путем уменьшения предыдущего на единицу. Уточнить понятия «широкий - узкий». «Как перейти через ручей?» | ||||
ІІІ | 2.Моя Родина – Россия, столица России – Москва | Порядковый счет. Сравнение по высоте. | Закрепить порядковый счет. Определять местонахождения предметов (который по счету, какой предмет на котором месте). Закрепить умения детей сравнивать предметы по высоте определять результаты сравнения словами «выше – ниже». | ||
Счетные операции на сложение и вычитание 1,2 в пределах 6 Обратный счет | Упражнять в счетных операциях в пределах 6. Закрепить обратный счет от5 до 0 | ||||
ІV | 3.Транспорт | Счетные операции на сложение и вычитание 1,2 в пределах 6 Порядковый счет | Упражнять в счетных операциях в пределах 6. Закрепить порядковый счет | ||
Решение задач на нахождение суммы и остатка в пределах 5 Времена года | 1Учить детей решать задачи на нахождение суммы и остатка в пределах 5 на наглядном материале. Закрепить последовательность и признаки времен года (схемы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-543562-1421412165.jpg)
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание (раздел формирование элементарных математических представлений)
итоговое занятие по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-110463-1352136740.jpg)
Конспект НОД, образовательная область «Познание», раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: "Зеркало времени"
Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»подготовительная логопедическая группа №3 «Руче...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-110463-1352136740.jpg)
Конспект НОД образовательная область «Познание» раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: «Лунный гость» (4-5 лет)
Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»средняя логопедическая группа №3 «Ручеек»Тема: ...
Образовательные области: Познание. Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: свойства предметов. Сравнение предметов по цвету и размеру.
конспект занятия по математике для старшей группы....
отчет по образовательной области"Познание", раздел "Формирование элементарных математических представлений"
Отчет по образовательной области "Познание", раздел "Формирование элементарных математических представлений" во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/31/picture-810390-1472659659.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область: «Познание» раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Лесная школа»
Цель: формировать математические представления.Задачи: Образовательные:...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-449185-1673258345.jpg)
Конспект НОД по образовательной области: Познание.Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие по сказкам»
Конспект НОД.Образовательной области «Познание». Формирование элементарных математических представлений.Направление развития: познавательно - речевое.Тема занятия «Путешествие по сказкам».Средняя груп...