Главные вкладки

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание (раздел формирование элементарных математических представлений)
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Бедакова Елена Алексеевна

    итоговое занятие по математике

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект НОД26.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учереждение детский сад комбинированного вида”Радуга”

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области (раздел формирование элементарных математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР гр.№3 “Улыбка”

    Тема:”В гости к Листовичку”

    Воспитатель:Бедакова Е.А

    Г.Советский, 2013г.

    Цель: закрепление у детей полученных ранее знаний умений и навыков по формированию элементарных математических представлений.

    Интеграция образовательных областей:

    • Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками  и взрослыми);
    • коммуникация (развитие всех компонентов устной речи; лексической стороны; грамматического строя речи ;связной речи- диалогической и монологической форм).

    Виды детской деятельности и формы работы:

    • игровая (организационный момент, игра с правилами);
    • коммуникативная (постановка проблемных опросов, задания, объяснение, подводящий диалог);
    • познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации).

    Форма организации детей: групповая

    Задачи: 

    1.Обучающие:

    • закреплять временные представления, умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;
    • упражнять в сравнении предметов по размеру, использовать понятия: длинный  – короткий;
    • закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
    • различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
    • выделять группы предметов по цвету;
    • правильно употреблять слова, выражающие пространственное расположение предметов: предлоги(за, на, в, под, около);
    • закреплять порядок следования числительных от 1 до 7, узнавать и правильно называть все цифры;
    • закреплять представление о числах первого десятка как о существенных признаках явлений окружающего мира;
    • различать количества в пределах 5; считать до 5; осуществлять счёт и пересчёт в пределах 5.

    2.Развивающая:

    • формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

    3.Воспитательная:

    • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

    Место проведения: групповая комната

    Количество детей: 6 человек

    Демонстрационный материал: мяч, домики из картона(красного, жёлтого, зелёного и синего цвета), “кочки” с цифрами от 1 до 7, коврик-“речка”,игрушки (грибок ёжик), пеньки, деревья муляжи.

    Раздаточный материал: карточки с изображением явлений окружающего мира, связанные с представлением о числах (от 1 до 7), набор геометрических фигур(круги, квадраты, треугольники), полоски-“дощечки” , корзиночки обозначенные цифрами(от 1 до 5), грибочки по количеству детей.


    Ход:

    Дети заходят в группу и встают по кругу.

    -Все вы за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

    -Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в детский сад письмо:

    “Здравствуйте дети. Пишет вам Листовичок. Очень хочу, чтоб вы пришли ко мне в гости, но для того, чтобы добраться до моего домика в лесу, нужно преодолеть препятствия- выполнить задания, которые встретятся вам на пути. Буду очень рад вас всех увидеть!”

    -Ну что, принимаем приглашение?

    -Сначала давайте поиграем в игру “Части суток”.

    Вот мяч, его нужно поймать и ответить на вопросы. (Дети стоят по кругу)

    Вопросы:

    • Когда ты просыпаешься?(утром)
    • Когда ты делаешь зарядку?(утром)
    • Когда солнце светит на небе?(днём)
    • Когда ты уходишь из детского сада домой?(вечером)
    • Когда на небе светит луна?(ночью)
    • А сейчас какая часть суток?(утро)

    -Ну, что ж , тогда самое время отправиться в путешествие.

    Задание 1

    -Перед нами речка, но чтобы перейти на другой берег, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины. Возьмите по одной. Соотнесите длину дощечки с шириной речки. Чья дощечка подойдёт, по той и пойдём на другой берег.(Дети выполняют задание).

    Задание 2

    -Мы с вами попали на чудесную полянку. Посмотрите на неё, она необыкновенная – волшебная. Что на ней выросло?(Геометрические фигуры). Какие геометрические фигуры вы видите?(круги, квадраты, треугольники). Ребята, вы знаете, фигурки заблудились. Поможем им найти свои домики? Возьмите любую геометрическую фигуру и поместите её в домик соответствующего цвета. (Дети выполняют задание). Молодцы, справились с заданием.

    Задание 3

    -Идём дальше. Какое красивое дерево здесь выросло. Присядем на пенёчки и отдохнём.

    -Посмотрите внимательно на дерево и ответьте на вопросы:

    • Где сидит белочка?(в дупле);
    • Где сидит птичка?(на ветке);
    • Где растёт грибочек?(под ветками дерева);
    • Где сидит ёжик?(около дерева);
    • Где растёт ёлочка(за деревом).

    Молодцы, и с этим заданием вы справились. Отправляйтесь снова в путь.

    Задание 4

    -Перед нами болото, на нём кочки с цифрами, нам нужно перейти это болото по кочкам, называя цифры по порядку.(Дети выполняют задание)

    Задание 5

    -Вот мы перешли через болото и попали еще на одну волшебную полянку. На ней выросли картинки. Выберите картинку. Скажите какому числу она соответствует? Почему?(Опрос каждого ребёнка). С этим заданием вы тоже справились. Двигаемся дальше.

    Задание 6

    Здесь еще одна чудесная полянка. На полянке растут грибочки. Возьмите корзиночки. Каждый должен собрать в свою корзинку столько грибочков, сколько обозначает цифра на корзинке.(Опрос каждого ребёнка: сколько он собрал грибов? Почему?) Молодцы! Идём дальше.

    -Посмотрите, какой красивый домик. Постучим в дверь. Может быть здесь живёт Листовичок? (Стучат).

    • Листовичок встречает детей, здоровается, спрашивает, какие встречались препятствия на пути, трудно ли было до него добраться. Дети рассказывают какие они выполняли задания. Дарят ему корзиночки с грибами. Листовичок хвалит детей, благодарит за то, что они выполняли трудные задания. Он давно не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей. Дарит им листочки-смайлики. Прощается с ними и приглашает еще раз в гости.  


    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учереждение детский сад комбинированного вида”Радуга”

    Самоанализ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области (раздел формирование элементарных математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР гр.№3 “Улыбка”

    Тема:”В гости к Листовичку”

    Воспитатель:Бедакова Е.А

    Г.Советский, 2013г.

    Цель: закрепление у детей полученных ранее знаний умений и навыков по формированию элементарных математических представлений.

    Интеграция образовательных областей:

    • Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками  и взрослыми);
    • коммуникация (развитие всех компонентов устной речи; лексической стороны; грамматического строя речи ;связной речи- диалогической и монологической форм).

    Виды детской деятельности и формы работы:

    • игровая (организационный момент, игра с правилами);
    • коммуникативная (постановка проблемных опросов, задания, объяснение, подводящий диалог);
    • познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации).

    Форма организации детей: групповая

    Задачи: 

    1.Обучающие:

    • закреплять временные представления, умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;
    • упражнять в сравнении предметов по размеру, использовать понятия: длинный  – короткий;
    • закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
    • различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
    • выделять группы предметов по цвету;
    • правильно употреблять слова, выражающие пространственное расположение предметов: предлоги(за, на, в, под, около);
    • закреплять порядок следования числительных от 1 до 7, узнавать и правильно называть все цифры;
    • закреплять представление о числах первого десятка как о существенных признаках явлений окружающего мира;
    • различать количества в пределах 5; считать до 5; осуществлять счёт и пересчёт в пределах 5.

    2.Развивающая:

    • формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

    3.Воспитательная:

    • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

    Место проведения: групповая комната

    Количество детей: 6 человек

    Демонстрационный материал: мяч, домики из картона(красного, жёлтого, зелёного и синего цвета), “кочки” с цифрами от 1 до 7, коврик-“речка”,игрушки (грибок ёжик), пеньки, деревья муляжи.

    Раздаточный материал: карточки с изображением явлений окружающего мира, связанные с представлением о числах (от 1 до 7), набор геометрических фигур(круги, квадраты, треугольники), полоски-“дощечки” , корзиночки обозначенные цифрами(от 1 до 5), грибочки по количеству детей.


    Содержание непосредственно образовательной деятельности.

    этапы.

    виды детской деятельности

    формы работы

    задачи

    1.Введение в тему.

    коммуникативная

    ситуативный разговор

    -вызывать у детей желание учавствовать в мероприятии;                                    -введение детей в воображаемую ситуацию.

    2.Организационный момент.

    игровая

    игра-приветствие

    -создавать благоприятный эмоциональный фон.

    3.Создание мотива.

    -познавательно-исследовательская;                                                       -коммуниккативная

    постановка проблемной ситуации

    -создавать условия для познавательной мотивации у детей;                                                                 -вызывать желание выполнять предложенный задания.

    4.Постановка цели.

    коммуникативная

    подводящий итог

    формировать у детей желание самостоятельно выполнять задания.

    5.Совместная деятельность воспитателя и детей.

    -коммуникативная;                  -познавательно-исследовательская

    -беседа,вопросы и ответы,дидактическая игра;                                     -решение ситуаций,путешествие

    -развивать игровую деятельность;                        -активизировать мыслительную деятельность;                                                -продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы взрослого полным ответом,правильно строить предложения

    6.Самостоятельная работа детей.

    познавательно-исследовательская

    -работа с картинками,с раздаточным материалом

    -активировать мыслительную деятельность;                                             -закреплять представления,умения и навыки,полученные ранее;                              -содействовать проявлению доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам.

    7.Рефлексия,подведение итогов

    коммуникативная

    беседа(диалог)

    -создавать благоприятный эмоциональный фон;                              -вывести детей из воображаемой ситуации.


    НОД проведена с использованием интеграции образовательных областей: социализация(развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми),коммуникация(развитие всех компонентов устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи- диалогической и монологической форм).

    НОД организована в соответствии с возрастными особенностями детей среднего дошкольного возраста. Используемый материал подобран с учётом ранее полученных знаний, умений и навыков.Всё мероприятие объединено единым сюжетом, в ходе которого дети преодолевают препятствия, которые встречаются на пути к домику Листовичка.

    Поставленные задачи решались через систему специально подобранных методов и приёмов,это помогало удерживать интерес и внимание детей. Все этапы НОД логически взаимосвязаны и выстроены в определённой последовательности. Каждый этап предполагает выполнение определённых заданий, в ходе которых дети демонстрируют свои знания, умения и навыки, полученные ранее . Для рационально и эффективного использования времени учебное пространство было разделено на зоны, где были расположены методические пособия. Форма изложения материала детям доступна. На протяжении НОД царила спокойная, доброжелательная обстановка. Дети были заинтересованы, увлечены выполнением заданий, с удовольствием выполняли их. С поставленными задачами дети в основном справились, однако необходимо продолжать развивать у детей речевую активность(умение грамотно строить предложения, обосновывать свой ответ).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по образовательной области «ПОЗНАНИЕ»: формирование элементарных математических представлений по теме «ОВАЛ»

    Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация" - формировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстан...

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по образовательной области «ПОЗНАНИЕ»: формирование элементарных математических представлений по теме «Счет до 5. Число и цифра 5».

    Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация»- формировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»

    Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...

    «Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе

    «Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формированию элементарных математических представлений) (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности)

    Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.Программное содержание:Продолжать обучать детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значе...