Конспект НОД по образовательной области: Познание.Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Самысловских Юлия Сергеевна

Конспект НОД.

Образовательной области «Познание». Формирование элементарных математических представлений.

Направление развития: познавательно - речевое.

Тема занятия «Путешествие по сказкам».

Средняя группа 4 - 5лет.

Содержание образовательной деятельности определенно Федеральным государственным стандартом в структуре основной образовательной программы дошкольного образования. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Цель занятия: закрепить знания детей в области математики, используя игровые ситуации.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение узнавать цифры в пределах 5;

- закреплять знание количественного и порядкового счёта, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах.

   Развивающие:

- развивать мыслительные способности детей и познавательный интерес;

- развивать зрительное внимание, сообразительность, воображение;

- развивать умение выполнять творческие задания.

   Воспитательные:

- воспитывать умение самостоятельно оценивать себя и сверстников;

- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, дружеские взаимоотношения, умение работать сообща;

- умение слышать и слушать педагога на протяжении всего занятия.

Словарная работа:

- употребление предлогов: между, за, перед, около, рядом с…

Оборудование: сюжетные картины, картинки персонажей, карточки с цифрами (на каждого ребёнка),  геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_i_samoanaliz_femp.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» группы общеразвивающей направленности

для детей дошкольного возраста

Конспект НОД по образовательной области: Познание.

Раздел: Формирование элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам»

Средняя группа

Самысловских Юлия Сергеевна,

                                                                                                               воспитатель  

г. Югорск – 2015 г.

Самоанализ занятия.

Образовательной области «Познание». Формирование элементарных математических представлений.

Направление развития: познавательно - речевое.

Тема занятия «Путешествие по сказкам».

Средняя группа 4 - 5лет.

Содержание образовательной деятельности определенно Федеральным государственным стандартом в структуре основной образовательной программы дошкольного образования. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Цель занятия: закрепить знания детей в области математики, используя игровые ситуации.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение узнавать цифры в пределах 5;

- закреплять знание количественного и порядкового счёта, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах.

        Развивающие:

- развивать мыслительные способности детей и познавательный интерес;

- развивать зрительное внимание, сообразительность, воображение;

- развивать умение выполнять творческие задания.

        Воспитательные:

- воспитывать умение самостоятельно оценивать себя и сверстников;

- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, дружеские взаимоотношения, умение работать сообща;

- умение слышать и слушать педагога на протяжении всего занятия.

        В соответствии с задачами был выбран тип занятия – творческое применение знаний, умений и закрепление ранее приобретённых знаний.

        1 этап. Организационный.

        2 этап. Мотивационный.

        3 этап. Закрепляющий.

        4 этап. Рефлексия.

1этап. 1 этап. Организационный (1 мин.).

Дидактическая задача: привлечь внимание, вызвать интерес.

Форма организации: фронтальная.

Методы: словесный.

        Использование проблемной ситуации позволило позитивно настроиться на занятие. Призыв о помощи объединил детей, и они с радостью согласились помочь сказочным персонажам.

2 Этап. Мотивационный (2 мин.).

Дидактическая задача: активизировать имеющиеся знания.

Форма организации: фронтальная.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Разминка помогла привлечь внимание детей к занятию. Путешествие предстояло быть интересным с множеством математических задач, что заинтересовало детей.

3 Этап. Закрепляющий(15 мин.).

Дидактическая задача: развивать способность к решению поставленных задач, опираясь на приобретение умений и навыков, развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Использование разных заданий элементарных математических представлений позволило выявить уровень знаний и умений детей, вызвать эмоциональный отклик и активность, чувство удовлетворения от полученного результата.

4 Этап. Рефлексия(2 мин.).

Дидактическая задача: вызвать у детей положительное, эмоциональное отношение к результатам своей и совместной деятельности.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный.

Беседа о результатах совместной деятельности позволила сделать вывод, что у детей имеются достаточные знания и умения, способны применять их в практических заданиях.

При подготовке к занятию были учтены все программные требования. Программное содержание полностью соответствует уровню развития детей данной возрастной группе, большинство заданий носило игровой, практический характер, организовано фронтально со всеми детьми при оказании индивидуально – дифференцированной дозированной помощи. Перед детьми была поставлена задача: помочь персонажам сказок преодолеть разнообразные математические трудности. Доступность изучаемого материала вполне вписывается в общую концепцию занятия. Методика проведения занятия составлена правильно. Структура и организация продуманы, логическая взаимосвязь этапов занятия присутствовала. Формулировка целей и задач – конкретные. Занятие вполне увлекательное, содержащее разнообразные задания на развитие математических представлений, сообразительности, воображения, фантазии. Широко использовался наглядный и раздаточный материал – цифры, были приготовлены на каждого ребёнка. Поставленные задачи удалось решить на необходимом уровне. У детей был отмечен интерес, активность. Удалось избежать перегрузки и переутомления детей за счёт разнообразных методов и приёмов, использование разминок и физминуток.

Рефлексия позволила оценить детей, дать возможность детям самостоятельно оценить себя и своих товарищей. Длительности занятия 20 минут, что соответствует нормам СанПиН. Эффективность усвоения материала детьми – хорошая. При проведении занятия отрицательных моментов отмечено не было.

Конспект НОД.

Образовательной области «Познание». Формирование элементарных математических представлений.

Направление развития: познавательно - речевое.

Тема занятия «Путешествие по сказкам».

Средняя группа 4 - 5лет.

Содержание образовательной деятельности определенно Федеральным государственным стандартом в структуре основной образовательной программы дошкольного образования. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Цель занятия: закрепить знания детей в области математики, используя игровые ситуации.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение узнавать цифры в пределах 5;

- закреплять знание количественного и порядкового счёта, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах.

        Развивающие:

- развивать мыслительные способности детей и познавательный интерес;

- развивать зрительное внимание, сообразительность, воображение;

- развивать умение выполнять творческие задания.

        Воспитательные:

- воспитывать умение самостоятельно оценивать себя и сверстников;

- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, дружеские взаимоотношения, умение работать сообща;

- умение слышать и слушать педагога на протяжении всего занятия.

Словарная работа:

- употребление предлогов: между, за, перед, около, рядом с…

Оборудование: сюжетные картины, картинки персонажей, карточки с цифрами (на каждого ребёнка),  геометрические фигуры.

        

Ход занятия.

1этап. Организационный.

Ребята, сегодня я получила письмо, в котором персонажи разных сказок просят нас  помочь им преодолеть математические трудности. Давайте поможем сказочным героям выполнить  поставленные задания. А для того, чтобы справиться со всеми заданиями, нужно слушать внимательно, думать, не выкрикивать и поднимать руку.

 2 этап. Мотивационный.

 А начать  я предлагаю с разминки.

 1, 2, 3, 4, 5

 Все умеем мы считать,

 Отдыхать умеем тоже

 Руки за спину положим,

 Голову поднимем выше

 И легко-легко подышим.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А сказок много знаете? Как вы думаете как можно нам позвать в сказку?

 Я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова.

- 1,2,3, Сказка к нам приди.

3 этап. Закрепляющий.

И вот к нам пришла первая сказка «Теремок».

Смотрите нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?

 Кто стоит между?

 Кто стоит за..

 Кто стоит перед?

 Кто стоит около?

 Кто стоит рядом с ?

 Кто слева…?

 Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера. Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый (прикрепляем цифры соответственно месту).

 Какой номер у …….?

  А перед футболом все игроки делают разминку, чтобы мышцы были развиты, давайте научим жителей теремка делать разминку.

 1 – подняться, потянуться.

 2 – согнуться, разогнуться.

 3 –нам резко повернуться.

 А 4 – руки шире.

 5 – руками мы помашем, мы помашем

 6 - на стульчики присядем.

 Как мы помогли героям сказки Теремка?

Молодцы ребята с заданием мы справились, давайте позовём следующую сказку.

- 1,2,3, Сказка к нам приди.

Посмотрите какая сказка к нам пришла? («Гуси-лебеди»). Давайте поздороваемся. Знаете, ребята, сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание, но справиться они никак не могут. Давайте мы им поможем.

 Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

 Сколько хвостов у двух котов?

 Сколько пальцев на руке?

 Сколько лап у зайчонка?

 Сколько ушей у собаки?

 Сколько лап у кошки?

 Сколько хвостов у коня?

 Сколько глаз у светофора?

 Смотрите, как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.

 Но нам пора звать следующую сказку.

 - 1,2,3, Сказка к нам приди.

 Что за сказка к нам пришла? Правильно – это сказка «Маша и медведь». Маша, как всегда сидит в корзинке за спиной у Мишки. Ребята тут у них какое-то письмо, а в нём  говорится: Дорогие ребята помогите нам отгадать загадки? Поможем отгадать? ( дети отгадывают загадки).

Молодцы ребята, а теперь закрываем глазки и говорим волшебные слова.

Дети: - 1,2,3, Сказка к нам приди.

В какую сказку мы попали? («Красная Шапочка»)

Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выбрать дорожку. Посмотрите, внимательно по какой дорожке ей надо идти. А  нам нужно сделать для Красной Шапочки живую дорожку: «Делай как я».

Молодцы ребята вы все были внимательны и выполнили задание правильно.

 А теперь все идём на ковёр и немного отдохнём.

4 этап. Рефлексия.

 Вам понравилось наше занятие. Что мы сегодня делали? Какие сказки к нам приходили?

 Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» «Красная Шапочка»

 Что вам запомнилось? Чему вы научились?

Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в рамках недели творческих отчетов по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений) Тема: Путешествие в сказку «Вместе с Красной Шапочкой»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в рамках недели творческих отчетов по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений)Тема: Путешествие в ...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. «Сказочное путешествие» (подготовительная группа)

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие  Задачи:1....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».

Интеграция с образовательными  областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Тема: «Путешествие в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Тема «Путешествие в сказку Гуси - Лебеди»

Цель данного занятия закрепить знания, умения и навыки у детей по формированию элементарных математических представлений.На занятии решались следующие задачи.Задачи: 1. Учить детей соотносить кол...