Конспект итоговой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) на тему: "Волшебная полянка" в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Сальманова Мадина Раисовна

«Познавательное развитие» (сенсорное развитие) на тему: "Волшебная полянка" в младшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №11 «Сказка» г. Дюртюли

Конспект итоговой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) на тему: "Волшебная полянка"

в младшей группе № 4

Подготовила: воспитатель

Сальманова М.Р.

2025г

Цель: выявить уровень знаний детей.

Задачи:

#1079;акрепить знания цвета, овощей и фруктов; тренировать умение различать геометрические фигуры;

#1088;азвивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия интегративной деятельности;

3. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь сказочному персонажу, попавшему в трудную ситуацию.

Ход занятия:

Здравствуй, солнце золотое, Слайд 1

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка Земля,

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними. Слайд 2

Нам пришло видео письмо, Давайте прочитаем его: Слайд 3

«Здравствуйте дорогие мои внучата! Это пишет вам я – Баба Капа. Дупсень и Пупсень устроили большой беспорядок в моем домике и на лесной полянке»

Воспитатель: Что же делать? Как же мы можем помочь им? (ответы детей)

Воспитатель: Значит, что будем делать? Мы будем помогать Бабе Капе и жителям лесной полянки. А на чем мы можем отправиться в путешествие?

(Имя ребенка) вам отправится на машине. Подойдите к столу. Что случилось с машиной? (Нужно поставить колеса). Все починили? Поехали.

Физминутка Слайд 4

Воспитатель: Посмотрите, мы приехали на очень красивую цветочную поляну. Слайд 5

Слайд 6 со звуком. Ой, а кто это плачет? (Мила)

Воспитатель: Здравствуй Мила! Что случилось? Слайд 7 со звуком

Мила: Я собрала гербарий из цветов, а эти вредные гусеницы мне все разломали.

Воспитатель: Ребята, что надо сделать?

Дети: Приложить к кружку лепесток того же цвета, что и круг, так чтобы получился красивый цветок.

Воспитатель:

- Какого цвета получились цветы?

-Посмотрите, а на полянке остались еще и бабочки, давайте каждую бабочку посадим на цветочек.

Мила: Спасибо, ребята. Слайд 8 со звуком.

Воспитатель: Мила мы торопимся к Бабе Капе. До свидания. Слайд 9

Ребята, посмотрите, мне кажется вот там кто-то нас зовет. Кто это?

Воспитатель: Да, это Кузя. Но он почему-то грустный. Кузя, что у тебя случилось? Слайд 10 со звуком

Кузя: Корней Корнеич дал мне интересные разрезные картинки, чтоб я поиграл. Все детали были аккуратно разложены. Но гусеницы все перепутали.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Посмотрите. В тарелочках лежат разрезные картинки. Соберите картинку из частей. Что у вас получилось? (круг, квадрат и треугольник). Как мы эти фигуры называем (геометрическими фигурами).

- Кузя мы торопимся на помощь к Бабе Капе. До свидания! Слайд 11

Воспитатель: Здравствуй, Баба Капа. Мы получили твое обращение видео – письмо. Мы помогли жителям лесной поляны. А у тебя, что случилось? Слайд 12 со звуком

Баба Капа: Вупсень и Пупсень приходили в гости, да напроказничали. А я хотела салат сделать и компот сварить. Перемешали все овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Бабе Капе.

-Ребята из чего можно сделать компот? (из фруктов). Посмотрите внимательно и положите в корзину, только фрукты. Молодцы, хорошо справились. А теперь посмотрите все ли предметы, которые остались здесь овощи. Посмотрите внимательно и положите в корзину только овощи. Замечательно, посмотрите внимательно. То что здесь осталось можно отнести к овощам? Фруктам? Вот мы и Бабе Капе помогли.

Слайд 13 со звуком

Баба Капа: Большое вам спасибо ребята, вы нам очень помогли. В знак благодарности за помощь мне и жителям лесной полянки, я дарю вам раскраски. Я знаю, что вы любите разукрашивать. (Достаются раскраски)

Воспитатель: Большое спасибо, мы обязательно порисуем, раздам вам в группе. А теперь нам пора отправляться в детский сад. До свидания.

Физминутка Слайд 14, Слайд 15

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали? Кому помогали? Как вы думаете, мы смогли помочь лесным жителям и Бабе Капе?

Сегодня у нас была интересная прогулка. Вы все молодцы. Скажем гостям до свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Здравствуйте мои внучата! Пишет вам - Баба Капа. Пупсень и Дупсень устроили большой беспорядок в моем домике и на лесной полянке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) На тему: «Волшебная музыка» (в подготовительной группе)

Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель. -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.  Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой. - Ребята, сегодня к нам в детски...

КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) во II группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) во II группе раннего возрастаТема: «Веселые игры»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «На лесной полянке»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие»  «На лесной полянке»...