Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «На лесной полянке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гришенкова Юлия Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательным областям 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

 

 «На лесной полянке»

 

 

Цель: расширение представлений детей о диких животных.

 

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и обогащать знания детей о диких животных;
  • использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;
  • упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • упражнять в подборе антонимов и синонимов.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Развивающие:

  • способствовать развитию эмоциональной лексики;
  • развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;
  • развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность.

 

 

 

Предварительная работа:

  • просмотр презентации "Дикие животные и их детёныши";
  • уточнение представлений о диких животных (беседа);
  • чтение В. Бианки "Рассказы и сказки о животных».

 

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

  • картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, ежа;
  • доска;
  • иллюстрации с изображением места жилища животных;
  • аудиозапись для физкультминутки "Просыпается весна…";
  • аудио запись для музыкального сопровождения движений И. Штраус «Звуки весеннего вальса»
  • аудиозапись для прослушивания «Звуки природы»
  • макет дерева.

 

 

Организация детей:

  • подгрупповая.

 

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, мальчики и девочки!

 

-Ребята, какое сейчас время года? Какие признаки весны на улице вы наблюдали?

-Интересно, как ведут себя животные в лесу весной, пробудились ли они?

Предлагаю отправится в весенний лес, чтобы это увидеть. Согласны?

 

 

 

-Вот мы и очутились в лесу. Как здесь хорошо. Давайте присядем на «пеньки» и послушаем звуки леса.

- Что вы услышали?

 

 

-Ребята, слышите, кто-то ещё за деревом спрятался и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглянуть за дерево).

- Как вы думаете, кто там?

- Наши гости стесняются и просили меня не называть себя, а попробовать вам отгадать кто они. Если разгадаем все загадки, то они к нам выйдут из-за дерева.

- Ну что, ребята, вы согласны отгадывать загадки?

- Тогда слушайте внимательно и называйте ответ.

 

1. Очень хитрая она,

Съела в сказке колобка.

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов. (Лиса)

 

2. Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щёлк.

Он, свирепый, серый … (Волк)

 

3. Кто в корзине Машу нёс

И садился на пенёк,

И хотел съесть пирожок.

Кто зимой в берлоге спит,

От его рёва лес дрожит? (Медведь)

 

4. Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно…(Ёжик)

 

5. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

 

6. Кто любит морковку

И прыгает ловко.

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки. (Заяц)

 

Дети входят в зал. Приветствие (дети стоят в кругу).

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Под музыкальное сопровождение дети «отправляются» в весенний лес.

Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса»

Ответы детей (пение птиц, журчание ручейков).

Дети прислушиваются, заглядывают, высказывают свои предположения.

 

 

 

Дети соглашаются.

 

 

Дети отгадывают загадки.

По мере угадывания картинки с животными расставляются на лесную полянку.

Проблематизация:

-Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Но посмотрите, наши звери грустят, стесняются, боятся подойти к нам. Как же нам их развеселить, чем порадовать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают свои предположения.

 

 

 

Предлагают позвать их ласково, поиграть с ними, спеть песню, потанцевать.

 

 

 

Целеполагание:

-Ну что, ребята, позовём наших лесных зверей и поиграем с ними?

 

Дети соглашаются.

 

Планирование будущей деятельности:

-Давайте сначала назовём ласковыми именами животных, потом поиграем и потанцуем с ними. Поможем им пробудиться и вместе погуляем на лесной полянке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация:

Предлагаю поиграть в игру «Назови ласково».

Лиса – лисичка, лисонька

Белка – белочка

Волк – волчок

Медведь – медведушка

Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.

Ёж – ёжик

 

 

 

Показать картинку с изображением животного, дети называют его ласково.

 

 

 

 

Физ. минутка

 

-Ребята, давайте присядем на лесные пеньки и вместе с нашими лесными друзьями выполним упражнения для язычка.

 

-Ребята, наши друзья предлагают выйти на и сделать кружок.

Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?»

Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)

Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)

Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)

Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)

Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый)

-Молодцы, ребята! Предлагаю изобразить животных с помощью движений пальцев рук.

 

-Ребята, посмотрите на наших животных и скажите, как их всех можно назвать?

Почему?

 

-Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного.

Дидактическая игра «Кто где живёт»

Лиса живёт в … норе

Медведь живёт в … берлоге

Белка живёт в … дупле

Ёж живёт в …норе

Волк живет в…логове

Заяц живёт под …норе.

-Молодцы! Все животные вернулись домой. И нам пора возвращаться.

 

Дети выполняют движения под музыку.

 

Проводится артикуляционная гимнастика.

 

 

 

 

 

Дети встают в круг. Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, подходящие для животных.

 

 

 

 

 

 

 

Проводится пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

 

Дикие животные.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Дети подбирают дом для каждого животного. При правильном ответе изображение животного совмещается с его местом обитания.

 

 

 

Под музыкальное сопровождение «возвращаемся» в детский сад.

Рефлексия:

- Ребята, вы сегодня молодцы! Так дружно поиграли вместе с нашими лесными гостями.

- Давайте вспомним, про каких животных мы с вами сегодня говорили?

Понравилось вам играть?

Что больше всего понравилось?

Животным тоже очень понравилось с вами играть. Я думаю, что они ещё придут к нам в гости.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».

Создать условия для  активизации  речи детей,  обогащения и систематизирования  словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с педагогом,уч...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».

Создать условия для  активизации  речи детей,  обогащения и систематизирования  словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» на тему: «Фрукты» Возрастная группа: дети 3-4 лет

Конспекторганизованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»...

Конспект Непрерывно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» на тему: «В гостях у солнышка»

Цель: выявление сформированности знаний, умений и навыков по разделу.Программное содержание:Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.Закрепить предс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Королева Осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»«Королева Осень»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие», раздел «Развитие речи» на тему «Сорока-белобока в гости прилетела» для детей младшей группы (3–4 года)

Цель:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период.Формировать познавательную активность.Развивать наблюдательность, умение...