Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) во II группе раннего возраста
учебно-методический материал по математике

Мясникова Надежда Константиновна

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) во II группе раннего возраста

Тема: «Веселые игры»

Цели и задачи ООД:

  Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве):

- «веселые перчатки»;

- «парные картинки», «найди своё место»;

- «прячьтесь в домик»;

- «подбери по цвету».

  Развитие слухового восприятия (речевой слух, слуховое внимание):

- «Выполняй, что говорю»;

-  «Кто там?»;

- «Что умеют ручки».

  Демонстрационный материал и оборудование:

большие ладошки на окошке и на стене, с улыбающимися личиками (6-8 штук); парные картинки: одна серия наклеена на стулья, а другая - для раздачи индивидуально каждому ребенку по одной, коробочка для сбора картинок; маленькая ширма, за которой спрятаны мелкие игрушки-зверушки: корова, лошадь, овца или баран, коза, гусь, петух; звуки домашних животных, коробочка для сбора игрушек; домик – палатка,  гномик, колокольчик, воздушные шары разных размеров, цветов и форм, ленты разных цветов сочетающихся с цветами шаров; воздушный шар-сюрприз с конфетами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) во II группе раннего возраста

Тема: «Веселые игры»

Цели и задачи ООД:

  Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве):

- «веселые перчатки»;

- «парные картинки», «найди своё место»;

- «прячьтесь в домик»;

- «подбери по цвету».

  Развитие слухового восприятия (речевой слух, слуховое внимание):

- «Выполняй, что говорю»;

-  «Кто там?»;

- «Что умеют ручки».

  Демонстрационный материал и оборудование:

большие ладошки на окошке и на стене, с улыбающимися личиками (6-8 штук); парные картинки: одна серия наклеена на стулья, а другая - для раздачи индивидуально каждому ребенку по одной, коробочка для сбора картинок; маленькая ширма, за которой спрятаны мелкие игрушки-зверушки: корова, лошадь, овца или баран, коза, гусь, петух; звуки домашних животных, коробочка для сбора игрушек; домик – палатка,  гномик, колокольчик, воздушные шары разных размеров, цветов и форм, ленты разных цветов сочетающихся с цветами шаров; воздушный шар-сюрприз с конфетами.

 

Содержание ООД:

Комната (часть) украшена рисунками ладошек со смешными мордашками.

           Дети входят в комнату, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите:

                        Сколько здесь перчаток разных – ярких и хороших.

                        Посмотрите на окошке - улыбаются ладошки,

                        Красивые, удаленькие. Большие или маленькие?

(дети обращают внимание на то, что это большие ладошки).

Дети: Большие.

Воспитатель: Верно на окошке большие ладошки, а у вас маленькие. Ну и что, что маленькие. Зато они могут многое показать и ответить на вопросы.

Игра «Что умеют ручки»

                         Что делают ручки, когда мы встречаемся?

                         Что делают ручки, когда мы прощаемся?

                         А если оленя хотим показать?

                         А если как зайки хотим поскакать?

                         А воду ладошками как набирают?

                         А как покажите, на скрипке играют?

                         А в двери как будем ладошкой стучать?

                         А как показать, если надо молчать?

                         А как будем строго мы пальцем грозить?

                         Как можно ладошкой себя похвалить?

                         Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра.

                         Давайте же скажем ладошкам «Ура!»  (хлопают)

Воспитатель: Вы ладошки открывайте и сюрпризы получайте,

                        Что в ладошку положу, никому я не скажу.

(Разложить маленькие картинки.)

Игра « Парные картинки»

Сейчас мы с вами поиграем: выберем и сядем на тот стул, на который укажет вам ваша картинка.  (Если дети затрудняются, задать наводящие вопросы: «Что нарисовано на картинке? Значит, надо найти стул с такой же картинкой, где стул с цветком и т.п.»)

Игра « Кто там?»

Воспитатель:  Ребята, послушайте: кто - то за ширмой кричит? (включить звуки животных и по мере угадывания из-за ширмы появляются животные: корова, лошадь, гусь, утка, барашек, коза, петух, курица.)

Воспитатель:  Выберите себе по одному животному. И давайте с ними поиграем. Вот, смотрите, какой у нас есть домик. По команде «Внутрь» - вы должны спрятаться в домике вместе с животными. А по команде «Наружу» - вы должны выйти и погулять с игрушкой.

( В конце игры дети садятся на свои стульчики, животные собрать в коробку, в это время за дверью звенит колокольчик).

Воспитатель: Ой, что это за звук? Пойду, посмотрю, что это там звенит?

                        (возвращается с шарами)

                        Посмотрите-ка, ребята, Чудо - чудное случилось!

                        Сколько шариков воздушных в нашей группе появилось.

                        Шарики все разные, шарики прекрасные.

                        А каких они цветов?  Кто ответ мне дать готов?

(Дети дают ответы).

                        Молодцы, ребята, правильно отвечали.

                        Но, друзья, о шариках вы не всё ещё сказали.

                        Шарик длинный где, скажите? (дети говорят)

                        А где круглый, покажите?   (дети говорят)

                        Шарик легкий иль тяжелый? (дети говорят)

                        Можно ли сидеть на нем?  (дети говорят)

                        Эти славные шары, кто принес для детворы?

(Звенит колокольчик, и появляется гном.)

Воспитатель:  Кто ты?

Гном: Это  я веселый гном! К вам летел, мои друзья, на воздушном шаре я.

           Здравствуйте, малышки, девчонки и мальчишки!

           Принес вам яркие, воздушные!

           Шары красивые и нужные.

           Да только что же получается:

           Шары без ниточек качаются.

Воспитатель: Гномик, а у нас есть красивые ленточки. Мы тебе поможем и подберем ленточку под цвет шарика.

Игра «Подбери по цвету»

(Одни дети держат шарик, другие подбирают ленточку.)

Воспитатель: Вот, какие красивые ленточки мы подобрали к твоим воздушным шарикам.

А давайте немножко поиграем с шариками.

Игра «Выполняй, что говорю»

Положите шарик на пол,

Поднимите его над головой,

Положите шарик на голову,

А теперь обнимите его,

А теперь мы их подбросим и поймаем,

И еще так поиграем.

Гном:   С вами я натанцевался, поиграл и насмеялся,

             Мне домой уже пора, до свиданья, детвора!

             Всем ребятам на прощанье  чудо – шарик я вручаю.

Воспитатель:  Ой, спасибо, милый гном!

                         Что же в шарике твоем?

( Прокалывает шарик, из него высыпаются сюрпризные конфетки.)

Воспитатель: Шарик - то волшебный, детки, подарил он вам конфетки.



Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) во II группе раннего возраста

Тема: «Веселые игры»

Цели и задачи ООД:

  Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве):

- «веселые перчатки»;

- «парные картинки», «найди своё место»;

- «прячьтесь в домик»;

- «подбери по цвету».

  Развитие слухового восприятия (речевой слух, слуховое внимание):

- «Выполняй, что говорю»;

-  «Кто там?»;

- «Что умеют ручки».

  Демонстрационный материал и оборудование:

большие ладошки на окошке и на стене, с улыбающимися личиками (6-8 штук); парные картинки: одна серия наклеена на стулья, а другая - для раздачи индивидуально каждому ребенку по одной, коробочка для сбора картинок; маленькая ширма, за которой спрятаны мелкие игрушки-зверушки: корова, лошадь, овца или баран, коза, гусь, петух; звуки домашних животных, коробочка для сбора игрушек; домик – палатка,  гномик, колокольчик, воздушные шары разных размеров, цветов и форм, ленты разных цветов сочетающихся с цветами шаров; воздушный шар-сюрприз с конфетами.

 

Содержание ООД:

Комната (часть) украшена рисунками ладошек со смешными мордашками.

           Дети входят в комнату, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите:

                        Сколько здесь перчаток разных – ярких и хороших.

                        Посмотрите на окошке - улыбаются ладошки,

                        Красивые, удаленькие. Большие или маленькие?

(дети обращают внимание на то, что это большие ладошки).

Дети: Большие.

Воспитатель: Верно на окошке большие ладошки, а у вас маленькие. Ну и что, что маленькие. Зато они могут многое показать и ответить на вопросы.

Игра «Что умеют ручки»

                         Что делают ручки, когда мы встречаемся?

                         Что делают ручки, когда мы прощаемся?

                         А если оленя хотим показать?

                         А если как зайки хотим поскакать?

                         А воду ладошками как набирают?

                         А как покажите, на скрипке играют?

                         А в двери как будем ладошкой стучать?

                         А как показать, если надо молчать?

                         А как будем строго мы пальцем грозить?

                         Как можно ладошкой себя похвалить?

                         Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра.

                         Давайте же скажем ладошкам «Ура!»  (хлопают)

Воспитатель: Вы ладошки открывайте и сюрпризы получайте,

                        Что в ладошку положу, никому я не скажу.

(Разложить маленькие картинки.)

Игра « Парные картинки»

Сейчас мы с вами поиграем: выберем и сядем на тот стул, на который укажет вам ваша картинка.  (Если дети затрудняются, задать наводящие вопросы: «Что нарисовано на картинке? Значит, надо найти стул с такой же картинкой, где стул с цветком и т.п.»)

Игра « Кто там?»

Воспитатель:  Ребята, послушайте: кто - то за ширмой кричит? (включить звуки животных и по мере угадывания из-за ширмы появляются животные: корова, лошадь, гусь, утка, барашек, коза, петух, курица.)

Воспитатель:  Выберите себе по одному животному. И давайте с ними поиграем. Вот, смотрите, какой у нас есть домик. По команде «Внутрь» - вы должны спрятаться в домике вместе с животными. А по команде «Наружу» - вы должны выйти и погулять с игрушкой.

( В конце игры дети садятся на свои стульчики, животные собрать в коробку, в это время за дверью звенит колокольчик).

Воспитатель: Ой, что это за звук? Пойду, посмотрю, что это там звенит?

                        (возвращается с шарами)

                        Посмотрите-ка, ребята, Чудо - чудное случилось!

                        Сколько шариков воздушных в нашей группе появилось.

                        Шарики все разные, шарики прекрасные.

                        А каких они цветов?  Кто ответ мне дать готов?

(Дети дают ответы).

                        Молодцы, ребята, правильно отвечали.

                        Но, друзья, о шариках вы не всё ещё сказали.

                        Шарик длинный где, скажите? (дети говорят)

                        А где круглый, покажите?   (дети говорят)

                        Шарик легкий иль тяжелый? (дети говорят)

                        Можно ли сидеть на нем?  (дети говорят)

                        Эти славные шары, кто принес для детворы?

(Звенит колокольчик, и появляется гном.)

Воспитатель:  Кто ты?

Гном: Это  я веселый гном! К вам летел, мои друзья, на воздушном шаре я.

           Здравствуйте, малышки, девчонки и мальчишки!

           Принес вам яркие, воздушные!

           Шары красивые и нужные.

           Да только что же получается:

           Шары без ниточек качаются.

Воспитатель: Гномик, а у нас есть красивые ленточки. Мы тебе поможем и подберем ленточку под цвет шарика.

Игра «Подбери по цвету»

(Одни дети держат шарик, другие подбирают ленточку.)

Воспитатель: Вот, какие красивые ленточки мы подобрали к твоим воздушным шарикам.

А давайте немножко поиграем с шариками.

Игра «Выполняй, что говорю»

Положите шарик на пол,

Поднимите его над головой,

Положите шарик на голову,

А теперь обнимите его,

А теперь мы их подбросим и поймаем,

И еще так поиграем.

Гном:   С вами я натанцевался, поиграл и насмеялся,

             Мне домой уже пора, до свиданья, детвора!

             Всем ребятам на прощанье  чудо – шарик я вручаю.

Воспитатель:  Ой, спасибо, милый гном!

                         Что же в шарике твоем?

( Прокалывает шарик, из него высыпаются сюрпризные конфетки.)

Воспитатель: Шарик - то волшебный, детки, подарил он вам конфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельности по образовательной области познавательное развитие – «Пушистая кошка». (для первой группы раннего возраста с 1 до 2 лет).

Конспект НОД по познавательному развитию. Цель занятия ознакомление детей с кошкой. В НОД использовались логоритмические упражнения Железновой Е.,  рассматривания, игры с водой, игра на сравнения...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП) » во второй младшей группе «В гости к Зайке»

Данное занятие формирует у детей:  понятия "длинный - короткий", "один - много", способствует обучению детей способам сравнения предметов по длине....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП) » во второй младшей группе «В гости к Зайчику»

Данное занятие способствует:  формированию  у детей понятий "длинный - короткий", "один - много";  освоению способами измерения предметов по длине....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие колобка» для детей второй группы раннего возраста

Продолжать формировать умения различать три  основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных. Продолжать знакомить детей с круглой формой.Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/ для детей второй группы раннего возраста «В гости к медвежонку Мишику»

В данном конспекте представлено занятие с детьми раннего возраста по ФЭМП ( первая младшая группа) с использованием сенсомоторной зоны "Фиолетовый лес" и развивающих игр В.В.Воскобовича....