Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) во II группе раннего возраста
учебно-методический материал по математике

Мясникова Надежда Константиновна

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) во II группе раннего возраста

Тема: «Веселые игры»

Цели и задачи ООД:

  Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве):

- «веселые перчатки»;

- «парные картинки», «найди своё место»;

- «прячьтесь в домик»;

- «подбери по цвету».

  Развитие слухового восприятия (речевой слух, слуховое внимание):

- «Выполняй, что говорю»;

-  «Кто там?»;

- «Что умеют ручки».

  Демонстрационный материал и оборудование:

большие ладошки на окошке и на стене, с улыбающимися личиками (6-8 штук); парные картинки: одна серия наклеена на стулья, а другая - для раздачи индивидуально каждому ребенку по одной, коробочка для сбора картинок; маленькая ширма, за которой спрятаны мелкие игрушки-зверушки: корова, лошадь, овца или баран, коза, гусь, петух; звуки домашних животных, коробочка для сбора игрушек; домик – палатка,  гномик, колокольчик, воздушные шары разных размеров, цветов и форм, ленты разных цветов сочетающихся с цветами шаров; воздушный шар-сюрприз с конфетами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) во II группе раннего возраста

Тема: «Веселые игры»

Цели и задачи ООД:

  Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве):

- «веселые перчатки»;

- «парные картинки», «найди своё место»;

- «прячьтесь в домик»;

- «подбери по цвету».

  Развитие слухового восприятия (речевой слух, слуховое внимание):

- «Выполняй, что говорю»;

-  «Кто там?»;

- «Что умеют ручки».

  Демонстрационный материал и оборудование:

большие ладошки на окошке и на стене, с улыбающимися личиками (6-8 штук); парные картинки: одна серия наклеена на стулья, а другая - для раздачи индивидуально каждому ребенку по одной, коробочка для сбора картинок; маленькая ширма, за которой спрятаны мелкие игрушки-зверушки: корова, лошадь, овца или баран, коза, гусь, петух; звуки домашних животных, коробочка для сбора игрушек; домик – палатка,  гномик, колокольчик, воздушные шары разных размеров, цветов и форм, ленты разных цветов сочетающихся с цветами шаров; воздушный шар-сюрприз с конфетами.

 

Содержание ООД:

Комната (часть) украшена рисунками ладошек со смешными мордашками.

           Дети входят в комнату, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите:

                        Сколько здесь перчаток разных – ярких и хороших.

                        Посмотрите на окошке - улыбаются ладошки,

                        Красивые, удаленькие. Большие или маленькие?

(дети обращают внимание на то, что это большие ладошки).

Дети: Большие.

Воспитатель: Верно на окошке большие ладошки, а у вас маленькие. Ну и что, что маленькие. Зато они могут многое показать и ответить на вопросы.

Игра «Что умеют ручки»

                         Что делают ручки, когда мы встречаемся?

                         Что делают ручки, когда мы прощаемся?

                         А если оленя хотим показать?

                         А если как зайки хотим поскакать?

                         А воду ладошками как набирают?

                         А как покажите, на скрипке играют?

                         А в двери как будем ладошкой стучать?

                         А как показать, если надо молчать?

                         А как будем строго мы пальцем грозить?

                         Как можно ладошкой себя похвалить?

                         Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра.

                         Давайте же скажем ладошкам «Ура!»  (хлопают)

Воспитатель: Вы ладошки открывайте и сюрпризы получайте,

                        Что в ладошку положу, никому я не скажу.

(Разложить маленькие картинки.)

Игра « Парные картинки»

Сейчас мы с вами поиграем: выберем и сядем на тот стул, на который укажет вам ваша картинка.  (Если дети затрудняются, задать наводящие вопросы: «Что нарисовано на картинке? Значит, надо найти стул с такой же картинкой, где стул с цветком и т.п.»)

Игра « Кто там?»

Воспитатель:  Ребята, послушайте: кто - то за ширмой кричит? (включить звуки животных и по мере угадывания из-за ширмы появляются животные: корова, лошадь, гусь, утка, барашек, коза, петух, курица.)

Воспитатель:  Выберите себе по одному животному. И давайте с ними поиграем. Вот, смотрите, какой у нас есть домик. По команде «Внутрь» - вы должны спрятаться в домике вместе с животными. А по команде «Наружу» - вы должны выйти и погулять с игрушкой.

( В конце игры дети садятся на свои стульчики, животные собрать в коробку, в это время за дверью звенит колокольчик).

Воспитатель: Ой, что это за звук? Пойду, посмотрю, что это там звенит?

                        (возвращается с шарами)

                        Посмотрите-ка, ребята, Чудо - чудное случилось!

                        Сколько шариков воздушных в нашей группе появилось.

                        Шарики все разные, шарики прекрасные.

                        А каких они цветов?  Кто ответ мне дать готов?

(Дети дают ответы).

                        Молодцы, ребята, правильно отвечали.

                        Но, друзья, о шариках вы не всё ещё сказали.

                        Шарик длинный где, скажите? (дети говорят)

                        А где круглый, покажите?   (дети говорят)

                        Шарик легкий иль тяжелый? (дети говорят)

                        Можно ли сидеть на нем?  (дети говорят)

                        Эти славные шары, кто принес для детворы?

(Звенит колокольчик, и появляется гном.)

Воспитатель:  Кто ты?

Гном: Это  я веселый гном! К вам летел, мои друзья, на воздушном шаре я.

           Здравствуйте, малышки, девчонки и мальчишки!

           Принес вам яркие, воздушные!

           Шары красивые и нужные.

           Да только что же получается:

           Шары без ниточек качаются.

Воспитатель: Гномик, а у нас есть красивые ленточки. Мы тебе поможем и подберем ленточку под цвет шарика.

Игра «Подбери по цвету»

(Одни дети держат шарик, другие подбирают ленточку.)

Воспитатель: Вот, какие красивые ленточки мы подобрали к твоим воздушным шарикам.

А давайте немножко поиграем с шариками.

Игра «Выполняй, что говорю»

Положите шарик на пол,

Поднимите его над головой,

Положите шарик на голову,

А теперь обнимите его,

А теперь мы их подбросим и поймаем,

И еще так поиграем.

Гном:   С вами я натанцевался, поиграл и насмеялся,

             Мне домой уже пора, до свиданья, детвора!

             Всем ребятам на прощанье  чудо – шарик я вручаю.

Воспитатель:  Ой, спасибо, милый гном!

                         Что же в шарике твоем?

( Прокалывает шарик, из него высыпаются сюрпризные конфетки.)

Воспитатель: Шарик - то волшебный, детки, подарил он вам конфетки.



Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие) во II группе раннего возраста

Тема: «Веселые игры»

Цели и задачи ООД:

  Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве):

- «веселые перчатки»;

- «парные картинки», «найди своё место»;

- «прячьтесь в домик»;

- «подбери по цвету».

  Развитие слухового восприятия (речевой слух, слуховое внимание):

- «Выполняй, что говорю»;

-  «Кто там?»;

- «Что умеют ручки».

  Демонстрационный материал и оборудование:

большие ладошки на окошке и на стене, с улыбающимися личиками (6-8 штук); парные картинки: одна серия наклеена на стулья, а другая - для раздачи индивидуально каждому ребенку по одной, коробочка для сбора картинок; маленькая ширма, за которой спрятаны мелкие игрушки-зверушки: корова, лошадь, овца или баран, коза, гусь, петух; звуки домашних животных, коробочка для сбора игрушек; домик – палатка,  гномик, колокольчик, воздушные шары разных размеров, цветов и форм, ленты разных цветов сочетающихся с цветами шаров; воздушный шар-сюрприз с конфетами.

 

Содержание ООД:

Комната (часть) украшена рисунками ладошек со смешными мордашками.

           Дети входят в комнату, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите:

                        Сколько здесь перчаток разных – ярких и хороших.

                        Посмотрите на окошке - улыбаются ладошки,

                        Красивые, удаленькие. Большие или маленькие?

(дети обращают внимание на то, что это большие ладошки).

Дети: Большие.

Воспитатель: Верно на окошке большие ладошки, а у вас маленькие. Ну и что, что маленькие. Зато они могут многое показать и ответить на вопросы.

Игра «Что умеют ручки»

                         Что делают ручки, когда мы встречаемся?

                         Что делают ручки, когда мы прощаемся?

                         А если оленя хотим показать?

                         А если как зайки хотим поскакать?

                         А воду ладошками как набирают?

                         А как покажите, на скрипке играют?

                         А в двери как будем ладошкой стучать?

                         А как показать, если надо молчать?

                         А как будем строго мы пальцем грозить?

                         Как можно ладошкой себя похвалить?

                         Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра.

                         Давайте же скажем ладошкам «Ура!»  (хлопают)

Воспитатель: Вы ладошки открывайте и сюрпризы получайте,

                        Что в ладошку положу, никому я не скажу.

(Разложить маленькие картинки.)

Игра « Парные картинки»

Сейчас мы с вами поиграем: выберем и сядем на тот стул, на который укажет вам ваша картинка.  (Если дети затрудняются, задать наводящие вопросы: «Что нарисовано на картинке? Значит, надо найти стул с такой же картинкой, где стул с цветком и т.п.»)

Игра « Кто там?»

Воспитатель:  Ребята, послушайте: кто - то за ширмой кричит? (включить звуки животных и по мере угадывания из-за ширмы появляются животные: корова, лошадь, гусь, утка, барашек, коза, петух, курица.)

Воспитатель:  Выберите себе по одному животному. И давайте с ними поиграем. Вот, смотрите, какой у нас есть домик. По команде «Внутрь» - вы должны спрятаться в домике вместе с животными. А по команде «Наружу» - вы должны выйти и погулять с игрушкой.

( В конце игры дети садятся на свои стульчики, животные собрать в коробку, в это время за дверью звенит колокольчик).

Воспитатель: Ой, что это за звук? Пойду, посмотрю, что это там звенит?

                        (возвращается с шарами)

                        Посмотрите-ка, ребята, Чудо - чудное случилось!

                        Сколько шариков воздушных в нашей группе появилось.

                        Шарики все разные, шарики прекрасные.

                        А каких они цветов?  Кто ответ мне дать готов?

(Дети дают ответы).

                        Молодцы, ребята, правильно отвечали.

                        Но, друзья, о шариках вы не всё ещё сказали.

                        Шарик длинный где, скажите? (дети говорят)

                        А где круглый, покажите?   (дети говорят)

                        Шарик легкий иль тяжелый? (дети говорят)

                        Можно ли сидеть на нем?  (дети говорят)

                        Эти славные шары, кто принес для детворы?

(Звенит колокольчик, и появляется гном.)

Воспитатель:  Кто ты?

Гном: Это  я веселый гном! К вам летел, мои друзья, на воздушном шаре я.

           Здравствуйте, малышки, девчонки и мальчишки!

           Принес вам яркие, воздушные!

           Шары красивые и нужные.

           Да только что же получается:

           Шары без ниточек качаются.

Воспитатель: Гномик, а у нас есть красивые ленточки. Мы тебе поможем и подберем ленточку под цвет шарика.

Игра «Подбери по цвету»

(Одни дети держат шарик, другие подбирают ленточку.)

Воспитатель: Вот, какие красивые ленточки мы подобрали к твоим воздушным шарикам.

А давайте немножко поиграем с шариками.

Игра «Выполняй, что говорю»

Положите шарик на пол,

Поднимите его над головой,

Положите шарик на голову,

А теперь обнимите его,

А теперь мы их подбросим и поймаем,

И еще так поиграем.

Гном:   С вами я натанцевался, поиграл и насмеялся,

             Мне домой уже пора, до свиданья, детвора!

             Всем ребятам на прощанье  чудо – шарик я вручаю.

Воспитатель:  Ой, спасибо, милый гном!

                         Что же в шарике твоем?

( Прокалывает шарик, из него высыпаются сюрпризные конфетки.)

Воспитатель: Шарик - то волшебный, детки, подарил он вам конфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельности по образовательной области познавательное развитие – «Пушистая кошка». (для первой группы раннего возраста с 1 до 2 лет).

Конспект НОД по познавательному развитию. Цель занятия ознакомление детей с кошкой. В НОД использовались логоритмические упражнения Железновой Е.,  рассматривания, игры с водой, игра на сравнения...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) с детьми средней группы

Балаларның көнкүрешкә, табигатькә, җәмгыятькә кагылышлы сүзләр исәбенә сөйләмнәрен баету, сүз һәм сүзтезмәләрне төрле ситуацияләрдә кулланышка кертү....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет "Путешествие по сказкам" (в соответствии с ФГОС ДОУ)

Цель: обеспечение условий для развития у детей младшего дошкольного возраста представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира. Образовательная область "Познавательн...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У МОРОЗА ИВАНОВИЧА"

Да хороши забавы зимние! А вечерами, когда крепчают морозы и зимние вечера становятся длиннее, чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки. Какие русские народные сказки про зиму вы з...