Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ченцова Алёна Юрьевна

Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии.

Задачи: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог, офтальмолог. Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно - ролевые игры; Пополнять словарный запас медицинской терминологией посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача. Воспитывать интерес к профессии врача, чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ood_znakomstvo_s_professiey_vracha.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе

по теме «Знакомство с профессией врача»

Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии.

Задачи: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог, офтальмолог. Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно - ролевые игры; Пополнять словарный запас медицинской терминологией посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача. Воспитывать интерес к профессии врача, чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.

Словарная работа: Вести понятия «медицинский центр, пациент, педиатр, стоматолог, окулист, стетоскоп».

Предварительная работа:

Беседы «Кто на помощь к нам придет?»«Что нужно доктору для работы?».

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», Д. Снежинкина «Добрый доктор»«Новые зубы»«Зоркие глазки» (из цикла «Смешарики», Б. Вайнер «Мечтаю стать доктором», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Е. Благинина «Больной зайка», А. Крылов «Заболел петушок».

Сюжетно - ролевая игра «Больница». Обсуждение поступков героев.

Экскурсия в медицинский кабинет. Просмотр презентации «Детская поликлиника».

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поздороваться с вами необычно: а ну-ка «Дайте пять!». А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте».

Воспитатель: Слово «Здравствуйте» означает пожелать здоровья своему другу. Сейчас наступила осень – сезон простуд и многие болеют. Как ваше здоровье ребята? Как здоровье у наших гостей?

Воспитатель:  Ребята, как мы можем помочь нашим гостям? (напоить чаем/молоком с медом, дать лекарство) Все лекарства может выписывать только врач, как же быть? (станем врачами). Это отличная идея, ребята! В таком случае, мы открываем свой медицинский центр «Здоровячок». Я буду главврачом, а вы мои коллеги- педиатры, стоматологи  и офтальмологи.

Воспитатель:  При входе в наш медицинский центр расположена регистратура. А вы знаете, что хранится в регистратуре? (медицинские карточки). А кто работает в регистратуре? (регистратор)

Воспитатель: Дорогие коллеги, нам срочно нужен регистратор. Кто хочет стать регистратором?

Воспитатель (обращается к регистатору): Добрый день, мы хотим посетить врачей вашей больницы. Наши гости тоже могут взять талоны к нашим врачам.

Регистратор:  Здравствуйте. Сейчас выдадим вам талоны.

Воспитатель: Посмотрите в талоне указаны дата и время приема, а также кабинет врача (детям показать  талон).

Воспитатель: Наш первый талон к врачу педиатру. Ребята, а кто же такой педиатр? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это врач, который лечит детей, можно сказать –детский врач. Он наблюдает детей от самого рождения, до 18 лет следит за его здоровьем.

Воспитатель: У каждого педиатра есть вот такой аппарат – стетоскоп. Для чего он нужен? (Чтобы слушать серцедиение или дыхание при кашле)

Игра «Маленькие педиатры»

Воспитатель: Давайте выберем несколько педиатров и пациентов, чтобы послушать наше дыхание стетоскопом. А наши гости могут обратиться к терапевту, который лечит взрослых.

Игра «Инструменты для доктора»

Воспитатель: Предлагаю узнать, какие еще инструменты нужны врачу. Я буду показывать предметы, а наши врачи скажут, что именно необходимо врачу. (погремушка, шприц, статоскоп, машинка, лопатка, кукла)

Воспитатель: Давайте посмотрим к кому наш следующий талон. Он к стоматологу.  Ребята, а вы знаете, кто такой стоматолог и чем он занимается? (Ответы детей).

Давайте зайдём к нему в кабинет. Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Кажется,  у нас есть несколько взрослых пациентов, которые ждут приема. Кто будет стоматологом? Дорогие гости, проходите на прием!

Воспитатель: - Дети, давайте поиграем в игру «Полезно – вредно для зубов». 

(Игра с мячом: воспитатель говорит действие и кидает мяч ребенку, ребенок кидает мяч обратно, оценивая это действие – полезно или вредно. Например: грызть сосульки – вредно, чистить зубы по утрам – полезно, кушать много конфет, кушать яблоки, посещать стоматолога, кушать орехи, пить холодное и горячее сразу, полоскать ротик после еды, пить сладкие соки, грызть морковку)

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем

Физкультминутка:        

Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим.
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель:  У нас остался последний талон. Этот талон к врачу окулисту. Давайте зайдём в кабинет окулиста. Посмотрите, на стене весит плакат, на котором изображены картинки и буквы. Вы знаете, для чего они нужны? (для проверки зрения).

Воспитатель: Эту профессию ещё называют таким сложным словом офтальмолог. Это врач, который что делает? (Ответы детей).                     Правильно ребята. Окулист это врач, который занимается органами зрения (глазами) изучает их строение, работу и болезни глаз. Он лечит наши глазки и помогает подобрать очки, если это необходимо. Проверяет глаза на разных аппаратах и назначает лечение, выписывает лекарства.

Воспитатель: Чтобы глаза всегда хорошо  видели, для них также как рукам, ногам и всему нашему телу нужна гимнастика. Поэтому врачи центра «Здоровячок» сейчас научат наших гостей выполнять гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза)

Нарисуем букву о, получается легко. (Глазами рисуют букву о)

Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево)

Заниматься вновь начнем!

Воспитатель:  на сегодня работа в нашем центре подходит к концу. Давайте мы с вами поставим оценку нашим квалифицированным  врачам и пригласим пациентов оставить отзыв о нашем центре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с хорошими манерами»

Программное содержание:  познакомить детей с историей  этикета;  формировать навыки использования в речи вежливых слов ; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить фо...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе, Тема: "Подарок почтальона Печкина",

Конспект занятия по математике для средней группы "Подарок почтальона Печкина" (с презентацией)Задачи:- Запретить умение отсчитывать предметы, относящиеся к одному множеству (синяя фигура)...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровейка".

В данном конспекте раскрываются важные задачи по ознакомлению детей с правильноым питанием, формированию привычки к здоровому образу жищзни: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема. « Поможем Маше» (в рамках тематической недели « Фрукты»)

Образовательная деятельность по ФГОС,  напрвленная на создание условий для развития познавательной активности посредством создание опорных  схем - картинок....

Конспект Организованной образовательной деятельности В средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Задачи:1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.2.Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать...

Конспект организованной - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: « Ознакомление с профессией метеоролога»

Организованная-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему: «Знакомство с профессией повар»

Цель. Расширять знания и представления детей о профессиях познакомить с работой повара; развивать кругозор, внимание, умение концентрироваться, обогащать словарный запас, развивать фразовую речь при о...