Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской  Ставропольского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_kukla_masha_zabolela.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей средней  группы.

Образовательная область: Социализация.

Форма проведения: игра.

Тема: Наша кукла Маша заболела.

Цель: углубление представлений воспитанников о профессии врача.

Задачи:

  1. Формировать у детей коммуникативные способности.
  2. Развивать связную речь – умение отвечать на вопросы.
  3. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
  5. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Оборудование: набор «Больница»,чемоданчик, игровизоры , перфокарты «Кому, что необходимо для работы», пиктограммы, кукла Маша.

Ход  деятельности:

В гости к ребятам приходит кукла Маша, здоровается. ( грустно вздыхает)

Воспитатель: Ребята, что случилось с  Машей, почему она  такая  грустная?

Маша, хочешь с ребятами в новую игру поиграть?

Маша : Нет, не хочу.

Воспитатель: А игрушки новые посмотреть у ребят? ( Нет, не хочу.)

Ребята, как вы думаете, что случилось с Машей?

Дети: Она наверное заболела.

Воспитатель: Как же нам узнать, заболела она  или нет?

Дети: Посмотреть горло, измерить температуру…

Воспитатель: Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?   (врач)

Правильно, врач. Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

Где работает доктор? (в больнице)

Что он делает? (лечит больных, ставит укол, дает таблетки, измеряет температуру)

Кто помнит, что надевает доктор на работе? (дети отвечают – белый халат, белый колпак). 

Воспитатель: Когда доктор идет лечить больных, он берет с собой вот такой чемоданчик. Хотите узнать, что в нем лежит? ( выставляет на мольберт предметные картинки) Давайте рассмотрим картинки и расскажем Маше что это за предметы и для чего они нужны.

  1. Что это? (термометр) Термометр для чего нужен? (измерять температуру)
  2. Шприц … (делать уколы)

Игла у шприца (какая?) (острая, тонкая, длинная, металлическая)

  1. Бинт…(перевязывать раны)
  2. Вата…

Вата какая? (белая, мягкая, пушистая)

  1. Фонендоскоп…
  2. Шпатель…
  3. Таблетки…

Таблетки какие? (горькие, кислые, невкусные, полезные, круглые).

Как вы думаете, можно брать таблетки без разрешения взрослых? Почему?

- Ребята, Маша принесла нам  Игровизоры с картинками. Надо соединить  Доктора с теми предметами которые ему необходимы для работы. Садитесь за столы и приступайте к работе. (дети работают в Игровизорах)

-Скажите, что доктору не нужно для работы? (зонт)

-Правильно, зонт для работы доктору не нужен.  Мы возьмем зонтик и поиграем в игру «Солнышко и дождик» вместе с Машей.

Игра «Солнышко и дождик»

Ребятки, когда светит солнышко можно погулять,

Хлопать, топать весело, в садике играть,

А вот тучка хмурится и грозит дождём

Спрячемся под зонтиком, дождик переждём. (дети садятся на коврик)

-Ребята, посмотрите на эти лица (показываю разные пиктограммы). Как вы думаете, кто из этих людей врач? (дети выбирают по своему усмотрению)

-Марат, к какому врачу пошёл бы ты? А ты Кристина? ( к доброму, ласковому, внимательному, приветливому)

-А  сейчас мы поиграем в игру «Больница». В этой больнице работают только умные, добрые, ласковые врачи.

-Сейчас врачом будет Света. Света, какими  словами ты встретишь своего пациента? (Здравствуйте, доброе утро, проходите пожалуйста, садитесь).

-Какие вопросы  будешь задавать? (Как ваше имя, фамилия? На что жалуетесь? Как себя чувствуете?)

Образовательная деятельность переходит в сюжетно – ролевую игру «Больница».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Кукла заболела»

Формировать у детей четкое представление о том, как следует поступать в различных жизненных ситуациях (в данном случае заболела кукла). Обогатить представления детей о работе врача (врач слушает больн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, в средней группе «Кукла Маша»

Тип НОД: Итоговый Цель: Развитие творческих способностей детей посредством музыкально-художественной деятельности.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...