Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Составление описательного рассказа о предметах мебели «Поможем кукле Маше»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект открытового мероприятия с детьми с ОВЗ с использованием пособия "Волшебная лупа"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Составление описательного рассказа о предметах мебели «Поможем кукле Маше»
Цель: обучение составлению описательного рассказа о мебели по предложенному плану (символам «Волшебные лупы»)
Задачи:
- Образовательные: расширять представлений о мебели, её назначении, частях, из которых она состоит; уточнять и обогащать словарь по теме (сидеть, лежать, спать, отдыхать, хранить, стул, стол, кровать, шкаф, тумба, табурет, буфет, кресло); совершенствовать грамматический строй речи (образовывать имена существительные в родительном падеже); формировать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- Развивающие: развивать умение отгадывать загадки, логическое мышление, память, внимание;
- Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение слушать вопросы педагога и ответы товарищей.
Оборудование: колокольчики по количеству детей, предметные картинки по теме «Мебель», набор картинок к дидактической игре «4 лишний», мяч, картинка «Квартира», дидактическая игра «Чего нет у мебели», дидактическое пособие «Волшебная лупа», кукольный домик, кукла-пупс, кукольная мебель, аудиозапись «Разговор куклы».
Ход занятия
- Организационный момент
- Создание проблемной ситуации: слышится плач куклы;
- Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
- Кто бы это мог быть? (ребята находят домик, а в ней кукла)
-Объясни, пожалуйста, нам, что случилось, может, мы сможем тебе помочь?
*Голос куклы: Меня зовут кукла Маша, я совсем недавно переехала в новый дом, но здесь абсолютно ничего нет. Мне не на чем посидеть, не на чем спать, негде отдохнуть. Как тут не заплачешь? Что же мне делать?
- Мотивация детей
-Ребята, что будем делать? Как сможем помочь кукле Маше? (ответы детей)
-Правильно, давайте поможем ей обставить дом всем необходимым! А вы сможете рассказать о предметах мебели? Хорошо, сейчас я вас проверю.
- Основная часть
- Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя... (кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на …(диване)
Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на …(стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном …(кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным …(столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в …(шкаф)
В квартире нашей новый дом.
Живет посуда в доме том.
В нем место есть и для конфет,
Он называется…(буфет).
Педагог закрепляет на доску картинки мебели.
- Дети, как эти предметы мы назовем одним словом – МЕБЕЛЬ.
- Игра «Четвертый лишний». Детям предлагаются карточки с различными предметами. Задание: найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
- Дидактическое упражнение «Чуткие ушки». Позвоните в колокольчик, когда услышите название мебели: берёза, шкаф, капуста, стол, ракета, диван, ковёр, цветы, стул, комод.
- Игра «Путаница». Педагог неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели. Например, показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим». Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем», в шкафу мы играем, на кресле мы прыгаем, на диване мы купаемся и т.п. Дети исправляют педагога.
- Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку
А в буфет поставим чашку
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть- чуть на стуле
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали
А потом мы с котом
Посидели за столом
Чай с вареньем дружно пили
Много мебели в квартире
- Дидактическое упражнение «Куда поставим мебель», игра с мячом. Педагог называет предмет мебели и кидает мяч ребенку, дети должны ответить в какой комнате стоит данная мебель.
-Ребята, в доме для мебели есть своё место, в своей комнате, предлагаю вспомнить, куда можно поставить мебель. А какие комнаты бывают в квартире: гостиная, кухня, спальня, прихожая (картинка дома с разными комнатами).
- Игра «Чего нет у мебели». Педагог предлагает картинки, дети должны ответить каких частей мебели не хватает, и «починить» мебель.
- Составление описательных рассказов по предъявленному плану (с опорой на «Волшебные лупы»)
-Ребята, мы с вами вспомнили, как называются предметы мебели, для чего она нужна, где её можно расставить в доме. Но, скажите мне, пожалуйста, а где мы можем взять мебель?
-Правильно! Чтобы помочь приобрести мебель для нашей куклы Маши нам необходимо отправиться в мебельный магазин.
- Совершим прогулку в мебельный магазин.
Физминутка «Мебельный магазин».
Утром в магазин пойдём, /ходьба на месте
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф /встают на носочки, тянуться руками вверх
И табурет, /приседают
Кровать - на ней нам будет мягко спать. /сложенные ладони под щёку
Купим стул /к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»
И стол ещё. /разводят руки в стороны
-Ребята, посмотрите, вся мебель представлена в магазине. Чтобы ее, купить, надо составить про нее рассказ, при помощи нашей «Волшебной лупы».
Давайте рассмотрим подсказки:
** «Вопрос» - как называется
**«Геометрические фигуры» - какая по форме : круглая, квадратная, прямоугольная
** «Пазлы» - из каких частей состоит
**«Комнаты в доме» - куда поставим
** «Кисти рук» - для чего нужна мебель, что будем делать
- Составление рассказов детьми
- Итог
- Ребята, посмотрите, сколько мебели мы купили для нашей куклы Маши.
-Голос куклы за кадром: Спасибо, ребята, вы меня выучили. Теперь я всё знаю о мебели, смогу правильно расставить её по комнатам. За вашу помощь я приготовила вам угощение в моём сундучке. До свиданья, приходите в гости!
- Рефлексия
-Ребята, а вам, понравилось сегодня помогать кукле Маше? А что вам понравилось сегодня выполнять больше всего.
-Вы сегодня меня очень порадовали. Внимательно слушали задания, отвечали на вопросы, хорошо составляли рассказы. Большое спасибо.
план занятия: 1.Орг момент: знакомство с куклой 2.Основная часть: «Доскажи словечко», «4 лишний», «Чуткие ушки», «Путаница», пальчиковая гимнастика, «Куда поставить мебель», «Чего нет у мебели», физминутка
Физминутка «Мебельный магазин». Утром в магазин пойдём Мебель там приобретём: Высокий шкаф, и табурет, Кровать - на ней нам будет мягко спать. Купим стул, и стол ещё. | Если ты захочешь спать, В спальне ждет тебя... (кровать) Как приятно на нашей Тане Поваляться на …(диване) Чтобы ноги отдохнули, Сиди-ка ты на …(стуле) Не страшны морозы, если Ты сидишь в уютном …(кресле) С пирогами чай попьем За обеденным …(столом) Свитер, кофту, теплый шарф Аккуратно сложим в …(шкаф) В квартире нашей новый дом. Живет посуда в доме том. В нем место есть и для конфет, Он называется…(буфет). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".
Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской Ставроп...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе
Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...

Социально-коммуникативная, познавательная иречевая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе составление описательного рассказа по картине «Труд в природе весной»
дети учатся составлять описательный рассказ по картине, отгадывать загадки, играют в словесные игры, сообща придумывают название картине....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Поможем Кузьке»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Поможем Кузьке"....

конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление описательного рассказа по теме "Мебель"
Занятие по ФГОС...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о предметах одежды.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о предметах одежды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по "Развитию речи" Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах» №4
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...
