Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Составление описательного рассказа о предметах мебели «Поможем кукле Маше»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Андреева Ирина Александровна

Конспект открытового мероприятия с детьми с ОВЗ с использованием пособия "Волшебная лупа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sredney_gruppe_opisatelnyy_rasskaz_mebel.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Составление описательного рассказа о предметах мебели «Поможем кукле Маше»

Цель: обучение составлению описательного рассказа о мебели по предложенному плану (символам «Волшебные лупы»)

Задачи:

  • Образовательные:  расширять представлений о мебели, её назначении, частях, из которых она состоит; уточнять  и обогащать словарь по теме (сидеть, лежать, спать, отдыхать, хранить, стул, стол, кровать, шкаф, тумба, табурет, буфет, кресло); совершенствовать грамматический строй речи (образовывать имена существительные в родительном падеже); формировать связную речь, умение отвечать на вопросы; 
  • Развивающие: развивать умение отгадывать загадки, логическое мышление, память, внимание; 
  • Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение слушать вопросы педагога и ответы товарищей. 

Оборудование: колокольчики по количеству детей, предметные картинки по теме «Мебель», набор картинок к дидактической игре «4 лишний», мяч, картинка «Квартира», дидактическая игра «Чего нет у мебели», дидактическое пособие «Волшебная лупа», кукольный домик, кукла-пупс, кукольная мебель, аудиозапись «Разговор куклы».

Ход занятия

  1. Организационный момент
  1. Создание проблемной ситуации: слышится плач куклы;

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

- Кто бы это мог быть? (ребята находят домик, а в ней кукла)

-Объясни, пожалуйста, нам, что случилось, может, мы сможем тебе помочь?

*Голос куклы:  Меня зовут кукла Маша, я совсем недавно переехала в новый дом, но здесь абсолютно ничего нет. Мне не на чем посидеть, не на чем спать, негде отдохнуть. Как тут не заплачешь? Что же мне делать?

  1. Мотивация детей

-Ребята, что будем делать? Как сможем помочь кукле Маше?  (ответы детей)

-Правильно, давайте поможем ей обставить дом всем необходимым! А вы сможете рассказать о предметах мебели?  Хорошо, сейчас я вас проверю.

  1. Основная часть
  1. Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя... (кровать)

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на …(диване)

Чтобы ноги отдохнули,

Сиди-ка ты на …(стуле)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном …(кресле)

С пирогами чай попьем

За обеденным …(столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф)

В квартире нашей новый дом.

Живет посуда в доме том.

В нем место есть и для конфет,

Он называется…(буфет).

Педагог закрепляет на доску картинки мебели.

- Дети, как эти предметы мы назовем одним словом – МЕБЕЛЬ.

  1. Игра «Четвертый лишний». Детям предлагаются карточки с различными предметами. Задание: найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
  2. Дидактическое упражнение «Чуткие ушки». Позвоните в колокольчик, когда услышите название мебели: берёза, шкаф, капуста, стол, ракета, диван, ковёр, цветы, стул, комод.
  3. Игра «Путаница».  Педагог неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели. Например, показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим». Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем», в шкафу мы играем, на кресле мы прыгаем, на диване мы купаемся и т.п. Дети исправляют педагога.
  4. Пальчиковая гимнастика  «Много мебели в квартире»

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку         

А в буфет поставим чашку 

 Чтобы ножки  отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле 

 А когда мы крепко спали,

На  кровати мы лежали 

 А потом мы с котом

Посидели за столом 

 Чай с вареньем дружно пили 

 Много мебели в квартире 

 

  1. Дидактическое упражнение «Куда поставим мебель», игра с мячом. Педагог называет предмет мебели и кидает мяч ребенку, дети должны ответить в какой комнате стоит данная мебель.

-Ребята,  в доме для мебели есть своё место, в своей комнате, предлагаю вспомнить, куда можно поставить мебель. А какие комнаты бывают в квартире: гостиная, кухня, спальня, прихожая (картинка дома с разными комнатами).

  1. Игра «Чего нет у мебели». Педагог предлагает картинки, дети должны ответить каких частей мебели не хватает,  и  «починить» мебель.

  1. Составление описательных рассказов по предъявленному плану (с опорой на «Волшебные лупы»)

-Ребята, мы с вами вспомнили,  как называются предметы мебели, для чего она нужна, где её можно расставить в доме. Но, скажите мне, пожалуйста, а где мы можем взять мебель?

-Правильно!  Чтобы помочь приобрести мебель для нашей куклы Маши нам необходимо отправиться в мебельный магазин.

- Совершим прогулку в мебельный магазин.

Физминутка «Мебельный магазин».

Утром в магазин пойдём,       /ходьба на месте

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф                        /встают на носочки, тянуться руками вверх

И табурет,                               /приседают

Кровать - на ней нам будет мягко спать.  /сложенные ладони под  щёку

Купим стул /к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»

И стол ещё.        /разводят руки в стороны

-Ребята, посмотрите,  вся мебель представлена в магазине. Чтобы ее, купить, надо составить про нее рассказ, при помощи нашей «Волшебной лупы».

Давайте рассмотрим подсказки:

** «Вопрос» - как называется

**«Геометрические фигуры» - какая по форме : круглая, квадратная, прямоугольная

** «Пазлы» - из каких частей состоит

**«Комнаты в доме» - куда поставим

** «Кисти рук» - для чего нужна мебель, что будем делать

 - Составление рассказов детьми

  1. Итог

- Ребята, посмотрите, сколько мебели мы купили для нашей куклы Маши.

-Голос куклы за кадром: Спасибо, ребята, вы меня выучили. Теперь я всё знаю о мебели, смогу правильно расставить её по комнатам. За вашу помощь я приготовила вам угощение в моём сундучке. До свиданья, приходите в гости!

  1. Рефлексия

-Ребята, а вам, понравилось сегодня помогать кукле Маше? А что вам понравилось сегодня выполнять больше всего.

-Вы сегодня меня очень порадовали. Внимательно слушали задания, отвечали на вопросы, хорошо составляли рассказы. Большое спасибо.

план занятия:

1.Орг момент: знакомство с куклой

2.Основная часть: «Доскажи словечко», «4 лишний», «Чуткие ушки», «Путаница», пальчиковая гимнастика, «Куда поставить мебель», «Чего нет у мебели», физминутка

  1. Составление описательных рассказов: волшебная лупа
  2. Итог, благодарность куклы
  3. Рефлексия 

Физминутка «Мебельный магазин».

Утром в магазин пойдём

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф,     и табурет,                              

Кровать - на ней нам будет мягко спать.  Купим стул,   и стол ещё.

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя... (кровать)

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на …(диване)

Чтобы ноги отдохнули,

Сиди-ка ты на …(стуле)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном …(кресле)

С пирогами чай попьем

За обеденным …(столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф)

В квартире нашей новый дом.

Живет посуда в доме том.

В нем место есть и для конфет,

Он называется…(буфет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".

Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской  Ставроп...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе

Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных  называть их характерные особенности и  признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...

Социально-коммуникативная, познавательная иречевая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе составление описательного рассказа по картине «Труд в природе весной»

дети учатся составлять описательный рассказ по картине, отгадывать загадки, играют в словесные игры, сообща придумывают название картине....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Поможем Кузьке»

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Поможем Кузьке"....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о предметах одежды.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о предметах одежды....