Конспект непосредственно образовательной деятельности, в средней группе «Кукла Маша»
методическая разработка (средняя группа)

Глушак Елена Вячеславовна

Тип НОД: Итоговый

 

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством музыкально-художественной деятельности.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности: тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;

- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.

 

РАЗВИВАЮЩИЕ.

-развивать артикуляционный аппарат и   координацию рук, внимание.

- развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма; игры простейших ритмических формул на музыкальных инструментах.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.

-воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kukla_masha.docx38.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области им. Л.Г. Венедиктовой структурное подразделение МДОУ д/с №1

Конспект непосредственно образовательной    деятельности,

в средней группе «Кукла Маша»

образовательная область «Музыкальное развитие»

 разработала

                                 музыкальный руководитель

высшей категории

Глушак  Елена Вячеславовна.

Тип НОД: Итоговый

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством музыкально-художественной деятельности.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности: тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;

- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.

РАЗВИВАЮЩИЕ.

-развивать артикуляционный аппарат и   координацию рук, внимание.

- развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма; игры простейших ритмических формул на музыкальных инструментах.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности.

-воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.

Методические приёмы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Наглядные: показ картинки и презентации.

Практические: показ куклы,  импровизирование.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, центр музыкальный, мольберт.

Используемые технологии:

Игровые.

Здоровьесберегающие.

Технология личностно – ориентированного общения.

Обучающие технологии.

Технология уровневой дифференциации.

Виды деятельности: музыкально- ритмические  движения, слушание музыки, пение, пальчиковая игра, танец.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: разучивание песен "Я иду с цветами" муз. Е. Тиличеевой; «Паровоз» муз. Г. Эрнесакса; «Мы запели песенку»; муз. Р. Рустамова; «Песенка про хомячка» муз. Л. Абелян; пальчиковая гимнастика «Овечка»;   прослушивание пьес "Смелый наездник" Р.Шумана «Маша спит» муз. Г. Фрида; игры, танцы: Р.н. м. «Колпачок»; «Полька» муз. И. Штрауса.

 Рассматривание картинок  с изображением: « Всадник на лошади»; «Танцующие звери»; «Спящие дети»; «Я иду с цветами».

Структура занятия

  1. Вводная часть -3 мин.

а) создание у детей хорошего настроения;

б) выполнение музыкально ритмических упражнений;

в) артикуляционная гимнастика;

г) распевка голосового аппарата.

  1. Основная часть- 15 мин.
  2. Заключительная часть 2 мин.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть(мотивация)

Приветствие:

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Посмотрите, у нас сегодня гостья (показывает на Куклу- Машу) которая сидит на стуле и ждёт ребят, давайте поздороваемся с куклой по-разному: как лисичка –хитрым голосом, как мышка –высоким, как будто что-то болит –жалобным, и когда хорошее настроение –весёлым голосом.

Педагог: Посмотри, куколка, как дети умеют красиво маршировать.

Дети входят в зал, здороваются с куклой: хитрым голосом, высоким, жалобным и весёлым.

Педагог: Под звучащий  марш Е. Тиличеевой,  маршировать в разных направлениях, в конце каждой фразы остановиться и принять красивую позу. На первую фразу    произносить:»  Раз, два…» На окончание фразы  громко сказать: «Стоп!»

Педагог обращает внимание, на детей справившихся  с заданием, хвалит их.

Педагог: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Пузырь»  встать всем в маленький круг и взяться за руки. Ритмично проговаривая слова, все маленькими шагами отходим назад, расширяя круг. На слова «Он становится большой» все держимся за руки, сохраняя большой круг. После слов «Бах!», сбегаются на середину и высоким голосом произносят последнюю фразу: «Стал он тонкий и худой»- упражнение  повторяется 2 раза.

Педагог:  Под  звучание  «Польки» «Хлоп-хлоп» муз. И. Штрауса –мы  фантазируем и придумываем свои движения.

Педагог: А теперь посмотрите, какие движения  придумала я (показ)

–1-4 такт  лёгкий бег,

Такты 5-8 – ритмичные хлопки в ладоши.

Дети маршируют  в разных направлениях, в конце каждой фразы останавливаются  и встают в  красивую позу. В конце произносят «Стоп!».

.

Дети произнося  слова

Надувают шарик быстро,                               «Он становится большой»  все в напряжении держатся за руки, сохраняя большой круг. После слов «Бах!», Вдруг шар лопнул, воздух вышел,                              сбегаются на середину и высоким голосом произносят последнюю фразу: «Стал он тонкий и худой»-                                       выполняют упражнение три раза.

Дети импровизируя показывают свои движения: бегают, хлопают в ладоши, топают.

Дети по показу взрослого повторяют движения.

II. Основная часть

Развитие чувства ритма, музицирование

Педагог: Посмотрите на экран  кто там изображён?  Давайте самостоятельно проговорим ритмические формулы. «Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой.

Закрепление и усвоение музыкально-ритмических навыков с использованием  игрового момента и персонажа (куклы- Маши).

Пальчиковая гимнастика:

«Овечка»

«Вот кудрявая овечка.

Шерстка белая в колечках.

Шерстка мягкая, густая-

Шубка у овцы такая»!

Слушание музыки:

«Смелый наездник» муз. Р. Шуман.

«Маша спит» муз. Г. Фрида  

Педагог: Ребята, сегодня мы послушаем музыкальные пьесы и вспомним, как они называются. Кто автор этих музыкальных произведений?  О чем нам рассказывает эта музыка? Какой характер она имеет?

Ребята посмотрите на экране три разноплановые картинки: «Всадник на лошади», «Танцующие звери», «Спящие дети». После прослушивания музыки выберете соответствующую картинку.

Педагог: Давайте наведём порядок в нашем домике-ротике

Артикуляционная  гимнастика:

1.“Язычок проснулся”

2.“Зубы кусаются”

3.“Губки хохочут”

4.“Губки обижаются”

5.“Блинчик”

6.“Улыбка”.

 Педагог: Молодцы, а теперь я предлагаю разбудить наш голосок. Плечи не поднимаем, берём глубокий вдох и на выдохе поём.

Воспитатель показывает наглядное пособие.

Педагог: Кукла Маша пришла к  нам  с музыкальными загадками. Садитесь поудобнее, будем отгадывать песенки!  (звучит вступление  песни -«Паровоз»)

Педагог: Молодцы! Угадали.

Давайте её  исполним  для нашей гостьи!

Пение песни «Паровоз» » муз. Г.Эрнесакса.

Следующая  музыкальная загадка (звучит вступление «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова.

А вот еще одна музыкальная загадка. (звучит вступление «Песенки про хомячка» муз. Л. Абелян.

Конечно же, это «песенка про хомячка», молодцы и её угадали, давайте исполним

Игры, Пляски, Хороводы.

Педагог: 1,2,3,4,5, будем дружно мы играть!

Педагог поёт р.н. песня «Колпачок»

Педагог: Пришла пора  прощаться  да и в группу возвращаться, на прощание Кукле Маше станцуем Польку.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята,  а вам понравилось наше  занятие? Какое настроение у вас осталось после него? А что вам понравилось больше всего?

Предлагает  детям  кому понравилось занятие показать красные нотки , кому не очень- синие.

А сейчас попрощаемся  с Куклой-Машей и со  мной.

Пою «До свидания ребятки»

Ответ детей: там изображена девочка с цветами. Она шла по улице и придумала эту песенку.

Дети исполняют песенку, затем прохлопывают ритм, и по желанию по одному выходят к мольберту выкладывая ритм ти-ти-ти-ти –та-та, остальные дети проговаривают ритм, прохлопывают его и играют на любом музыкальном инструменте.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику- 3 раза.

Поочерёдно соединяют все пальцы с большим в «колечки». Выполняют плавные движения кистями с широко раздвинутыми пальцами, как «кошечка».

Дети садятся и прослушивают знакомые пьесы,  называют  ее автора,   рассказывают  о характере прослушанного произведения,  о средствах музыкальной выразительности, (чёткая, ритмичная, лошадка скачет резво, ровно); (плавная, спокойная).

Дети  выбирают картины на экране, соответствующие  характеру музыки.

Артикуляционную гимнастику дети выполняют стоя.

1.Дети толкают  язычком в правую и левую щеку;

2.Кусают  кончик языка;

3.В улыбке открывают  верхние губы;

4.Выворачивают нижнюю губу;

5.Прикусывают  язык  губами; 7. 6.Улыбаются.

Дети поют попевку «Качели»

Ответ детей  эта песенка называется «Паровоз»

Дети исполняют песню «Паровоз».

Ответ детей  эта песенка называется «Мы запели песенку»

Ответ детей: «Это песенка про хомячка».

Дети исполняют «песенку про хомячка».

Дети идут по кругу, держась за руки, и поют песню. В центре круга сидит ребёнок в колпачке. На слова «На ноги поставили» дети подбегают к «Колпачку» и ставят его на ноги, отходят назад, хлопая в ладоши. «Колпачок» выбирает из детей себе пару и танцует  с ним под любую весёлую мелодию.  Выбранный после пляски становится «Колпачком»,  игра повторяется – 3 раза.

Дети танцуют в парах «Польку».

Ответ детей:

Дети отвечают на вопросы педагога.

Кому понравилось занятие поднимите красные нотки, кому не очень синие.

Дети поют  «До свидания»

 (за воспитателем выходят из зала)

 Литература:

  1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день (средняя группа).- СПб., 2011.
  2. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм.- СПб., 2007.
  3. Каплунова И., Новоскольцева И. Умные пальчики- СПб., 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.

Конспект  интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Приключения Маши зимой"

Занятие для закрепления навыков счета до 5, знания геометрических фигур. Формирование грамотной речи....

Конспект НОД в первой младшей группе "Кукла Маша"

Конспект НОД в первой младшей группе "Кукла Маша"...

Конспект ООД ФЭМП в средней группе «Куклы собираются в гости»

Цель: Создание условий для знакомства с порядковым значением числа 5....