Конспект ООД ФЭМП в средней группе «Куклы собираются в гости»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Юдина Надежда Александровна

Цель: Создание условий для знакомства с порядковым значением числа 5.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_mat.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД, ФЭМП средняя группа

Дата проведения: 17. 11. 2021г.

Тема: «Куклы собираются в гости»

Цель: Создание условий для знакомства с порядковым значением числа 5.

Задачи:

1.        Познакомить с порядковым значением числа 5, учить отвечать на вопросы «Который по счёту?».

2.        Учить сравнивать предметы по двум признакам величины.

3.        Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.

Демонстративный материал: большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зелёная короткая и узкая лента, образец бусы для куклы

Раздаточный материал: для каждого ребёнка по пять кругов одного размера, разного цвета, листы белой бумаги для каждого ребёнка с нарисованные верёвочкой, клей, клеенке, салфетки.

ХОД ООД:

Воспитатель привлекает внимание к себе, собирает детей возле себя.

- Ребята, наши куклы собираются в гости и хотят, чтобы мы сделали им новые причёски. У меня две ленты. Чем отличаются ленты? Одинаковые и они по цвету? Что можно сказать о длине лент?

- Давайте сравним ленты по длине по правилу сравнения. Ленты надо положить друг под другом, подравнивания их с левой стороны. Какая по длине красная лента по сравнению с зелёной лентой? Какая по длине зелёная лента по сравнению с красной?

Правильно: красная лента длиннее зелёные ленты. Зелёная лента короче красный красная

- Что можно сказать о ширине ленты? Давайте сравним ленты по ширине? Расположен ленты так, чтобы верхние и нижние края ленты были на одной линии. Какая по ширине зелёная лента по сравнению с красной? Какая по ширине красная лента по сравнению зелёный? Правильно: красная лента шире, чем зелёная лента. Зелёная лента уже, чем красная.

Какая узенькая лента? Зелёная какая широкая лента? Какая лента подойдёт для бантика маленькой кукле? узкая и короткая. Какая лента подойдёт для бантика большой кукле? Широкая и длинная воспитатель завязывает банты куклам

Ребята, почему красный бант получился большой? Красный бант получился большой, потому что лента была длинной и широкой

Ребят, наши куклы теперь очень нарядные, посматрите какие красивые у них платья. Что можно сказать о длине платьев? У куклы с красным бантом оно длинная, а у куклы зелёным бантом оно короткая.

Ребята, наши куклы очень любит наряжаться. Давайте, для наших кукол мы сделаем бусы. Дети присаживается за столы. Посматрите какие бусы мы будем делать. Воспитатель показывает на доске готовые бусы. Какой формы бусинки, бусинки круглые а по размеру они одинаковые или разные? Одинаковые. Чем отличаются бусинки? Разные пути

Чем же отличаются бусинки? Разные по цвету. Давайте, по с читаем сколько их? Пять. Давайте посчитаем бусинки по порядку. Первая, вторая, третья. Которая по счёту красная? Которая по счёту зелёная? Какого цвета вторая бусинка? Какого цвета третья бусинка?

Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем с пальчиками. Физкульт минутка

Пошли пальчики гулять, Пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу

А вторые – догонять, ритмичные движения по столу указательных пальцев

Третье пальчики – бегом, движение средних пальцев быстром темпе

А четвёртое – пешком. Медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола

Пятый пальчики скакали ритмичная касание поверхности стола мизинцами

И в конце пути упали. Стук кулаками по поверхности стола

Ребята, а теперь давайте начнём делать бусы. Посматрите у вас на столах лежат круги бусинки разного цвета. Посматрите, в каком порядке расположены бусинки на моих бусах и приклейте также. Воспитатель повторяет порядок. Первая бусинка красная, вторая синие…

Дети приклеивают

Ребята, какие вы молодцы. Куклам очень понравились бусы. Скажите куда наши куклы собрались пойти? В гости. Как мы им помогли собраться в гости? Сделали причёски, подобрали ленты. Какую ленту мы подобрали для большой куклы? Какую ленту для маленькой куклы? Для большой куклы мы выбрали ленту широкую и длинную. Для маленькой куклы подобрали короткую и узкую ленту. Вы правильно расположили бусинки на бусах. Теперь наши куклы будут самые красивые в гостях. Вы можете подарить свои бусы куклам и поиграть сними


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...

Конспект занятия в средней группе:"Кукла Катя в гостях у ребят".

«Кукла Катя в гостях у ребят»Развлечение для детей Средней группы. Дети въезжают в зал на поезде.Воспитатель: На поезде веселомМы ехали сейчас.А поезд наш веселый,В зал привез всех нас.Нам солныш...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Кукла Катя в гостях у ребят»

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Образовательные:• закреплять умение различать и называть времена года, части суток;• закрепить поряд...

Конспект занятия ФЭМП в средней группе , тема «Мы поможем кукле Маше!» свойства фигур

Развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму).Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата: 4 стороны все стороны равны, все углы равны.Форми...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе Тема: “Собираем урожай”

Цель: формировать умения детей различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного.Задачи:- формировать умение составлять группу предметов из отдельных пред...

Конспект НОД ФЭМП для средней группы на тему "В гостях у феи"

Цель занятия:упражняться  в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник...