Конспект по ФЭМП в средней группе на тему: «В гости к Считалочке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Веремьева Лолита Романовна

Цель: формирование элементарных математических представлений в средней группе.

Задачи:

1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

2. Упражнять в счете в пределах 5;

3. Упражнять детей в счете на слух.

4. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько ?

5. Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий.

6. Развивать познавательные процессы ( восприятие, внимание, память, речь, мышление)

7. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.

8. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать;

9. Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_schitalochke.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в средней группе  на тему:

«В гости к Считалочке»

Цель: формирование элементарных математических представлений в средней группе.

Задачи:

1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

2. Упражнять в счете в пределах 5;

3. Упражнять детей в счете на слух.

4. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько ?

5. Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий.

6. Развивать познавательные процессы ( восприятие, внимание, память, речь, мышление)

7. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.

8. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать;

9. Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.

 

Демонстрационный материал;

Магнитная доска, мяч, воздушные шарики разного цвета и размера, набор цифр (от 1 до 5), набор геометрических фигур на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня нас пригласила в гости  Считалочка. Поедем к ней в гости? А вы догадались почему её так зовут- Считалочка?(ответы детей) Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять!

1,2,3,4,5! -

Вот и кончили считать!

 

1 задание: «Назови фигуру»

- Все возьмите билеты- геометрические фигуры. Каждый ребёнок проговаривает, какие фигуры лежат у них на столе. (Ответы детей).

2 задание: сравнение предметов

-Вот мы и приехали в гости к Считалочке. В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.

На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.

  • Посчитайте по порядку воздушные шары ( первый, второй и т. д.).
  • Сколько всего воздушных шаров(5)
  • Одинаковые ли шары ? (Нет)
  • Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
  • Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
  • Какого цвета первый ,(третий, пятый шарик...)
  • Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)

3. «Игра с кубиком»

-Я буду бросать вам кубик, а вы должны поймать и назвать цифру, которая указана на стороне кубика.

4 задание: «Считаем до 5» (на слух)

Считалочка приготовила ещё задание, просит посчитать зайчиков.

 Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте показать цифру, которая соответствует количеству зайчиков.

Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало

Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три

Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыре

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять

 

5. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)

Большой….-маленький

Высокий….-низкий

Длинный….-короткий

Толстый….-тонкий

Широкий…-узкий и т.п….

 

6 задание: «Цифры рассыпались».

Воспитатель: Чтобы вернуться домой, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались.

Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Скажите, чем мы занимались? Что вам больше всего понравилось? А что вызвало затруднения ?

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....

Конспект по познавательной деятельности (фэмп) в средней группе Тема: «В гости к зверятам»

Конспект занятия в средней группе, направленный на: закрепление умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая сл...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе . Тема: «В гости к теремку».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе                                              ...

Конспект по ФЭМП в средней группе «Колокольчик в гостя у ребят».

Цель: ·         закрепить умение классифицировать геометрические фигуры   (квадрат, треугольник, круг, квадрат) по трём признакам (размер, цвет, форма...

конспект по ФЭМП в средней группе тема:"Космическое путешествие"

счет с пределах 5 и обратный; ознаомление с геометрическими фогурами: треугольник, прямоугольник...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе тема: «В гостях у сказки»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМПв средней группетема: «В гостях у сказки»...

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: “Волшебные гости страны математики”

Конспепкт по ФЭМП в средней группе на тему: "Волшебные гости страны математики"....