Конспект по ФЭМП в средней группе на тему: «В гости к Считалочке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Задачи:
1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
2. Упражнять в счете в пределах 5;
3. Упражнять детей в счете на слух.
4. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько ?
5. Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий.
6. Развивать познавательные процессы ( восприятие, внимание, память, речь, мышление)
7. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.
8. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать;
9. Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в средней группе на тему:
«В гости к Считалочке»
Цель: формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Задачи:
1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
2. Упражнять в счете в пределах 5;
3. Упражнять детей в счете на слух.
4. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько ?
5. Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий.
6. Развивать познавательные процессы ( восприятие, внимание, память, речь, мышление)
7. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.
8. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать;
9. Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.
Демонстрационный материал;
Магнитная доска, мяч, воздушные шарики разного цвета и размера, набор цифр (от 1 до 5), набор геометрических фигур на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня нас пригласила в гости Считалочка. Поедем к ней в гости? А вы догадались почему её так зовут- Считалочка?(ответы детей) Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять!
1,2,3,4,5! -
Вот и кончили считать!
1 задание: «Назови фигуру»
- Все возьмите билеты- геометрические фигуры. Каждый ребёнок проговаривает, какие фигуры лежат у них на столе. (Ответы детей).
2 задание: сравнение предметов
-Вот мы и приехали в гости к Считалочке. В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.
На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.
- Посчитайте по порядку воздушные шары ( первый, второй и т. д.).
- Сколько всего воздушных шаров(5)
- Одинаковые ли шары ? (Нет)
- Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
- Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
- Какого цвета первый ,(третий, пятый шарик...)
- Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)
3. «Игра с кубиком»
-Я буду бросать вам кубик, а вы должны поймать и назвать цифру, которая указана на стороне кубика.
4 задание: «Считаем до 5» (на слух)
Считалочка приготовила ещё задание, просит посчитать зайчиков.
Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте показать цифру, которая соответствует количеству зайчиков.
Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало
Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три
Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыре
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять
5. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)
Большой….-маленький
Высокий….-низкий
Длинный….-короткий
Толстый….-тонкий
Широкий…-узкий и т.п….
6 задание: «Цифры рассыпались».
Воспитатель: Чтобы вернуться домой, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались.
Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Скажите, чем мы занимались? Что вам больше всего понравилось? А что вызвало затруднения ?
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....

Конспект по познавательной деятельности (фэмп) в средней группе Тема: «В гости к зверятам»
Конспект занятия в средней группе, направленный на: закрепление умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая сл...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе . Тема: «В гости к теремку».
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ...

Конспект по ФЭМП в средней группе «Колокольчик в гостя у ребят».
Цель: · закрепить умение классифицировать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, квадрат) по трём признакам (размер, цвет, форма...

конспект по ФЭМП в средней группе тема:"Космическое путешествие"
счет с пределах 5 и обратный; ознаомление с геометрическими фогурами: треугольник, прямоугольник...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе тема: «В гостях у сказки»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМПв средней группетема: «В гостях у сказки»...

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: “Волшебные гости страны математики”
Конспепкт по ФЭМП в средней группе на тему: "Волшебные гости страны математики"....
