конспект по ФЭМП в средней группе тема:"Космическое путешествие"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Егорова Татьяна Валерьевна

счет с пределах 5 и обратный; ознаомление с геометрическими фогурами: треугольник, прямоугольник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon путешествие в космос44 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: развивать умение детей видеть равное количества предметов, расположенных по разному ; упражнять в счете предметов расположенных не только в ряд, но и в виде другой фигуры. Закрепить представление о понятии «близко- далеко», продолжать формировать представление детей о геометрических фигурах.

Коммуникация: закрепить в речи детей слова: «близко- далеко».

Социализация: прививать доброжелательное отношение детей друг к другу при выполнении совместной работы.

Демонстрационный материал: набор игрушек 2 видов (по 5 штук), иллюстрации с изображением зоопарка, моря, леса , жирафа, медведя, льва, лисы, слона, ежа, пингвина, дельфина; фигуры : красный прямоугольник, синий треугольник, 2 зеленых одинаковых треугольника и синий круг

Раздаточный материал: счетные палочки синего, красного , зеленого цвета.

   

  Звучит музыка. Воспитатель привлекает внимание детей.

Воспитатель: -Вам нравится музыка? Хотите послушать?

 (Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.)

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

                             Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

                            И, наверно, не пойдет в аптеку.

                            И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята,  улыбнемся друг другу, нашим гостям , и скажем здравствуйте!

Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь , воспитатель выходит и возвращается с конвертом в руках.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла телеграмма. – «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. В космосе случилась беда. Помогите…»

 – Ребята, мы можем помочь? (Да)

Воспитатель: - Как вы думаете, на чём можно отправиться в космос? Правильно, можно полететь в космос на ракете. Давайте мы с вами её построим. Ведь у нас есть схема и детали .( Дети строят ракету : красный прямоугольник, синий треугольник, 2 зеленых одинаковых треугольника и желтый круг)

 Воспитатель:- Ракета готова. В этом конверте есть и  билеты для нас!

Воспитатель раздает билеты детям.

Воспитатель.: Давайте их рассмотрим.

-Что вы на них видите? (на карточках геометрические фигуры )

 Воспитатель : А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на билете? Сколько их? (У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4 синих круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата т. д)

Воспитатель: - Вам нужно найти стульчик, на котором находится карточка, похожая на вашу . На ней фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и такое же количество. Найдите свое место.    Кто найдёт, садится на этот стульчик .

Воспитатель:- Молодцы! Приготовились к полету. Ключ на старт. Начинаем отчет: 1,2,3,4,5. Что-то не летит наша ракета. Наверное, нужен обратный отчет! 5,4,3,2,1 - пуск!!!

Дети произнося слова:

 «Ждут нас новые  ракеты

 Для прогулок по планетам.

 На какую захотим,

 На такую полетим:

 Есть один всего секрет:

 Опоздавшим места нет».

Ход занятия

Воспитатель: -Внимание ! Перед нами планета «Игрушек». Идем на посадку.

- Ребята , здесь случилась беда. Игрушки поссорились.

 -Смотрите ребята, игрушки стоят по-разному .Матрешки как будто идут на зарядку, встали друг за другом ряд, а мишки- в круг, как будто собрались играть без Матрешек. Они обиделись! Нам нужно их помирить.

- Сколько Мишек. Давайте посчитаем ( сосчитаем).( четыре)

-А сколько Матрешек . Давайте посчитаем. (четыре)

-Так сколько же Матрешек и Мишек ( по4 , поровну, Мишек столько же сколько и матрешек)

-Игрушек поровну , хотя они и стоят по- разному.

-Ребята, а как проверить, поровну ли игрушек ( нужно поставить парами)

-Поровну ли Мишек и Матрешек? Почему вы думаете , что их поровну? (Мишек хватило , лишних не осталось)

Воспитатель:- К нам спешит еще одна Матрешка. Давайте посчитаем , сколько теперь стало Матрешек (пять)

-Что нужно сделать , чтобы игрушек стало поровну ( добавить 1 Мишку)

-Теперь поровну. Всем хватило пары?

Воспитатель:- Ребята,  одинаковое количество предметов можно расположить по- разному и все равно их будет поровну.

 -Теперь наши игрушки будут дружить. Мы их помирили. Нам пора лететь дальше. Займите свои места согласно билетам.

- Приготовились к полету. Ключ на старт. Начинаем отчет: 1,2,3,4,5. Что-то не летит наша ракета. Наверное, нужен обратный отчет! 5,4,3,2,1 - пуск!!!

Физкультминутка.

Воспитатель:- Ребята, жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, они непременно делают зарядку. Давайте и мы с вами выполним «Космическую зарядку»

                                    - Раз - подняться, подтянуться

                                    - Два - согнуться, разогнуться

                                     - Три - в ладоши три хлопка,

                                     - Головою три кивка

                                     - На четыре - руки шире.

                                        - Пять - руками помахать.

Работа с раздаточным материалом

Воспитатель:  . -Внимание ! Перед нами планета «Любознайка ». Идем на посадку.

( На столах в тарелочках лежат палочки синего, красного , зеленого цвета , и стоит Инопланетянин. )

Воспитатель: -Ребята на этой планете живут очень любопытные жители. Смотрите, нас встречает один из жителей.

- Он мне подсказывает, что здесь произошла путаница. Все палочки и фигуры перепутались. Просит нас о помощи. Поможем? (Да)

 - Возьмите каждый из тарелочки по 4 полочки синего и желтого  цвета.

-По сколько палочек взяли, какого цвета ( спросить выборочно у детей)

- Расположите палочки разного цвета так , чтобы получились разные фигуры.(квадрат и ромб)

-Давайте еще раз посчитаем палочки. По сколько палочек пошло на каждую фигуру?(по 4)

-Ребята, обратите внимание, пачки расположены по-разному, но их поровну- по 4.

-Как доказать, что палочек поровну? ( Нужно положить палочки в ряд одну под другой)

-И здесь мы помогли навести  во свеем разобраться. Инопланетянин говорит нам спасибо!

Воспитатель:- На  соседней планете «Дружба »  произошла беда . Наш знакомый просит нас о помощи.

- Нам пора лететь дальше. Займите свои места согласно билетам. Наш друг покажет нам дорогу.

- Приготовились к полету. Ключ на старт. Начинаем отчет: 1,2,3,4,5. Что-то не летит наша ракета. Наверное, нужен обратный отчет! 5,4,3,2,1 - пуск!!!

Воспитатель :- Внимание ! Перед нами планета «Дружбы». Идем на посадку.

- На планете « Дружба»  все дружны, но здесь случилась беда. Животные не могут попасть в свой дом .

Воспитатель: -Посмотрите внимательно сюда (на мольберте расположены рисунки с изображением зоопарка, моря, леса; под ними расположены в хаотичном порядке- лев, еж, пингвин, лиса, жираф, дельфин )

- В зоопарке живёт слон, в море плавает рыба, в лесу на дереве сидит белка. Зоопарк , мере и лес назовем « домиками».

- Кто ближе к домику :лев или ласа; Кто дальше: пингвин или еж? ( ответы детей)

- Поместите каждое животное туда где оно может жить. ( Вместе с детьми разместить животных)

Воспитатель:- Теперь когда животные размещены, давайте посчитаем, сколько животных помещается в каждом домике. (ответы детей)

-Инопланетянин и его друзья благодарят нас за помощь.

Продуктивный вид деятельности

Воспитатель:- Ребята, наш друг тоже любит путешествовать . Он просит вас оставить ему и его друзьям в подарок  ракеты.

- Мы можем это сделать ? (да)

Дети садятся за столы, где лежат листочки с изображением ракеты.

Воспитатель: -Давай дорисуем  эти ракеты.

- Инопланетянин предлагает  нами  поиграем в волшебный горошек ( раздать детям шары из сухого бассейна)

Пальчиковая гимнастика

                                Пальчик, пальчик, мой хороший,

                                Крепко ты сожми горошек

                                 Покрути и покатай и другому передай.  (  2-3 раза)

Воспитатель:- Пальчики с вами размяли, давайте дорисуем эти ракеты.

- Вот какие ракеты получились!

Воспитатель: -Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы всем помогли. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Ведем обратный счет от 5. Полетели!

Воспитатель: Ребята ,инопланетянин хочет подарить нам солнышко, чтобы оно всегда  дарило тепло и хорошее настроение!

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в средней группе

на тему: «Космическое путешествие»

воспитателя

Егоровой Татьяны Валерьевны

Январь 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Математическое путешествие»

Занятие по ФЭМП в средней группе.Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени....

Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: "Космическое путешествие"

ЦЕЛЬ: Формирование начальных представлений о космосеЗАДАЧИ: Образовательная:Обобщить представления детей о космосе, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы;Развивающая:акти...

Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: « Космическое путешествие» (ИКТ)

ЗАДАЧИ: Образовательная:Обобщить представления детей о космосе, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы;Развивающая:активизировать словарь детей словами: космос, планета, космон...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...

Конспект ОД в средней группе тема: «Космическое путешествие»

Конспект ОД в средней группетема: «Космическое путешествие»...

Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной ОД в средней группе тему «Космическое путешествие»

Воспитатель, Юрьева С. Я. Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Космическое путешествие» Цель: За...