Главные вкладки

    Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной ОД в средней группе тему «Космическое путешествие»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Юрьева Севиль Яшаровна

    Воспитатель, Юрьева С. Я.

     

    Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной образовательной деятельности по ФЭМП

    в средней группе

    на тему «Космическое путешествие»
     

    Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» и т.д.
    Задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.
    Дидактический и наглядный материал:
    - доска, изображение 5 планет
    - звёзды  разного цвета и величины (большая, поменьше, ещё меньше и т.д. – по 4 шт. на каждого ребёнка).
    - геометрические фигуры

    Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций.

    Ход.

    Вводная часть.

     Воспитатель:

    Давайте, ребята, учиться считать!

    Запомните все, что без точного счета

    Не сдвинется с места любая работа,

    Без счета не будет на улице света,

    Без счета не сможет подняться ракета.

    - Хотите, ребята, отправиться в космическое путешествие? На чём можно полететь в космос? На какую геометрическую фигуру похоже окно у ракеты? А крылья? Приготовились. 3, 2, 1, старт! СЛАЙД 1

    И посмотрим, что нам встретится по пути.

    Дети встают за воспитателем и идут по кругу. По дороге собирают планеты (изображение Солнца у воспитателя)

    Основная часть. СЛАЙД 2

    Воспитатель: Какая планета первая от Солнца? Какая вторая и т. д.? Давайте их развесим на небе (доске) по порядку. Какой формы все планеты?

    - Ребята, посмотрите на Солнце. СЛАЙД 3

    Какое настроение у Солнца? (грустное). Почему? Как вы думаете? Чего не хватает на небе? Давайте мы развеселим Солнце. Вы хотите, чтобы Солнце стало весёлое и светило ярче? Что нам сделать, чтобы Солнце стало веселее? (украсить небо звёздами). Только расположить звёзды надо от самой маленькой к самой большой. СЛАЙД 4

    Дети располагают звёзды на доске от самой маленькой к самой большой.

    - Ангелина, посчитай, сколько звёзд у тебя получилось, а у тебя, Артём? Где звёзд получилось больше?

    - Ребята, посмотрите на Солнце. СЛАЙД 5

    Какое у Солнца настроение теперь? Почему?

    Молодцы, ребята, вы подняли настроение Солнцу? А, теперь давайте мы с вами разомнёмся?

     

    Физкультминутка:
    Солнце глянуло с улыбкой,
    Раз, два, три, четыре, пять
    Все мы делаем зарядку,
    Надо нам присесть и встать
    Раз, два,
    Руки вытянуть по шире,
    Наклониться – три, четыре,
    И на месте поскакать.
    Раз, два, три, четыре, пять.

     

    Воспитатель: Что за шум? Или мне показалось? (на экране появляется изображение инопланетянина). СЛАЙД 6

     Кто это, ребята? (ответы детей). Ты кто такой?

    Инопланетянин: Меня зовут Пип, я житель планеты Юпитер. Я заблудился в космосе и не могу вернуться домой.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пипу. Как мы ему можем помочь? На чём мы прилетели в космос? Давайте построим ракету.

    Дети садятся за стол и делают ракеты из плоскостных геометрических фигур по образцу на экране. СЛАЙД 7

    Воспитатель: Что у нас получилось? Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправлять Пипа в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым он будет управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

    в правом верхнем углу положите треугольник;

    в левом нижнем углу положите: квадрат;

    в правом нижнем углу положите: овал;

    в левом верхнем углу положите: прямоугольник;

    в середине пульта красный круг.

    – Посчитайте, сколько всего получилось кнопок? Теперь Пип, может отправиться домой. Давайте скажем Пипу досвидания. И нам тоже пора в детский сад. Садимся в ракету и полетели. 3, 2, 1, старт. СЛАЙД 8

    Рефлексия.

    • Ребята, вот мы и в детском саду.
    • Вам понравился полёт в космос?
    • На чём мы летели?
    • Что мы встретили по дороге?
    • Кто помнит, как назывались планеты?
    • А, Солнце это планета?
    • В самом начале, какое настроение было у Солнца? Почему?
    • Как мы развеселили Солнце?
    • Кого мы ещё встретили в космосе?
    • Как звали инопланетянина? С какой он планеты?
    • Что случилось с Пипом?
    • Как мы помогли Пипу?
    • Что понадобилось для того, чтобы ракета полетела?
    • Что вам больше всего понравилось? А, что показалось сложным?

    Скачать:

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект по ФЭМП в средней группе тема:"Космическое путешествие"

    счет с пределах 5 и обратный; ознаомление с геометрическими фогурами: треугольник, прямоугольник...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

    КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...

    Конспект ОД в средней группе тема: «Космическое путешествие»

    Конспект ОД в средней группетема: «Космическое путешествие»...

    Конспект (мультимедийная разработка) регламентированнойт ОД в средней группе на тему МОЙ ГОРОД

    Воспитатель, Юрьева С. Я. Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной образовательной деятельности в средней группе на тему «Мой город».        ...

    Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной ОД в младшей группе на тему «Смешной рисунок»

    Воспитатель, Юрьева С. Я. Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Смешной рисунок» Цель: в процессе действи...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД С УЧЕТОМ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Космическое путешествие»

    Образовательная область: «Познавательное развитие»Педагогическая цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Программные задачи:О...

    Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»

    Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»...