Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной ОД в младшей группе на тему «Смешной рисунок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Юрьева Севиль Яшаровна

Воспитатель, Юрьева С. Я.

 

Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной образовательной деятельности

в младшей группе

на тему «Смешной рисунок»

 

Цель: в процессе действий повторить домашних животных, привлечь детей к деятельности творческого характера.

Задачи:

Образовательные: Учить доступным по возрасту приемам регуляции настроения.

Воспитательные: Формирование устойчивого интереса к изодеятельности. Вызвать чувство радости от собственного труда. Формировать навыки аккуратной работы и совместной работы.

Развивающие: Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Развивать игровую и подражательную деятельность.

Игровой материал: чистые листы бумаги, карандаши, игрушка «белка», рисунок коня.

Оборудование: магнитная доска, экран для показа картинок (картинки с изображением домашних животных), магнитофон.

 

Ход:

Вводная часть.

Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель: Ребята послушайте потешку:

Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок,
Кому в лапочку.

Воспитатель: Ребята, про кого говорится в потешке? А у белки были друзья? Кто?

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и сообщает детям, что в гости пришла белочка из потешки. СЛАЙД 1

Белочка: Здравствуйте дети.

Воспитатель: Здравствуй, белочка.

- Ребята, посмотрите, а белочка почему – то грустная? Давайте спросим, почему она не весёлая? (Что случилось, белочка?)

Белочка: Полдня рисовала я, и все за рисунок хвалили меня. Но никто из друзей не узнал, кого я рисовала. Помогите мне ребята!

Воспитатель: Ребята, мне так хочется помочь белочке, а вам? Как мы можем поднять настроение белочке? (мы узнаем, кого нарисовала белочка). Давайте посмотрим на рисунок белочки и попытаемся отгадать, что она нарисовала.

Белочка показывает рисунок. СЛАЙД 2

Воспитатель: На чем рисовала белочка? (на бумаге)

Белочка:

Сначала лисичка

Сказала словечко:

 - Чудесная, белочка,

Вышла овечка!

На экране появляется изображение овцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, потом на рисунок. СЛАЙД 3

Какой у овечки хвостик? (короткий), а у животного на рисунке у белочки? (длинный и пушистый). Белочка нарисовала овечку? (нет). Ребята, как блеет овечка? Покажите.

Белочка:

Но с тем же рисунком

Я к синичке пошла,

Синичка сказала:

- Отличная коза!

На экране появляется изображение овцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, потом на рисунок. СЛАЙД 4

Какой у козы хвостик? (короткий), а у животного на рисунке у белочки? (длинный и пушистый). Белочка нарисовала козу? (нет). Ребята, как блеет коза? Покажите.

Белочка:

Потом похвалил

Толстопятый мишка:

 - Ты очень хорошего

Сделал котенка!

На экране появляется изображение кота. СЛАЙД 5

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, потом на рисунок. Какая мордочка у котёнка? Есть глаза, нос, рот, уши и УСЫ, а у животного на рисунке у белочки есть усы? (нет). Белочка нарисовала котёнка? (нет). Ребята, как мяукает котенок? Покажите.

Белочка:

Меня похвалил

Ушастый зайчонок

Зевнул и сказал:

 - Неплохой поросёнок

На экране появляется изображение поросёнка. СЛАЙД 6

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, потом на рисунок. Какой у козы хвостик? (короткий), а у животного на рисунке у белочки? (длинный и пушистый). Белочка нарисовала поросёнка? (нет). Ребята, как хрюкает поросёнок? Покажите.

- Ребята, каких животных перечислили друзья белочки? (домашних). Каких домашних животных вы ещё знаете? (дети перечисляют).

Воспитатель загадывает загадку

Новые подковы,

Цокают, звенят,

Пышный хвост и грива,

По ветру парят! (Конь)

На экране появляется изображение коня. СЛАЙД 7

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, потом на рисунок. Какой у коня хвостик? (длинный и пушистый), а у животного на рисунке у белочки? (тоже). Что ещё у коня есть? (грива), а у животного на рисунке? (тоже). Кого же нарисовала белочка? (коня). Ребята, как кони разговаривают? Покажите.

Белочка, мы отгадали, что ты нарисовала, ты больше не грустишь? (нет).

Белочка больше не грустит, но мне хочется её чем - то порадовать. А вам? Как вы думаете, что можно сделать в подарок белочке из бумаги? (рисовать на ней). Прежде чем рисовать, довайте разомнём пальчики, чтобы они крепче держали карандаш.

Пальчиковая гимнастика:

По дороге белой гладкой (все пальчики скачут по столу)

Скачут пальцы как лошадки

Цок-цок, цок-цок,

Скачет резвый табунок

Дети под спокойную музыку рисуют животных, которые им понравились и дарят белочке.

Белочка: Спасибо, ребята! Мне с вами было весело? Я вам тоже приготовила подарки из бумаги. (дарит самолёты из бумаги). А теперь мне домой пора, до свиданья детвора!

Рефлексия

Воспитатель:

- Кто к нам приходил в гости? (белочка)

- Зачем белочка к нам приходила?

- Какое настроение было у белочки сначала? Почему?

- Вы хотели помочь белочке? Как мы помогли белочке не грустить?

- У вас получилось порадовать белочку? А почему вы так думаете?

- Какое настроение было у белочки, когда она отправилась домой?

- А у вас сейчас какое настроение? А почему у вас такое настроение?

Да, ребята, когда мы с желанием помогаем другу, то у нас становится радостно на душе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (мультимедийная разработка) регламентированнойт ОД в средней группе на тему МОЙ ГОРОД

Воспитатель, Юрьева С. Я. Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной образовательной деятельности в средней группе на тему «Мой город».        ...

Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной ОД в средней группе тему «Космическое путешествие»

Воспитатель, Юрьева С. Я. Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Космическое путешествие» Цель: За...