Конспект НОД по ФЭМП в средней группе . Тема: «В гости к теремку».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

                                                                                                                                                                                    Тема: «В гости к теремку».

 

1. Продолжать учить детей считать до 4, отвечать на вопрос «Сколько?».

 2. Закрепить представления о временах года и их последовательности.

3. Развивать у детей пространственную ориентировку, ( высокий, средний, низкий) умение создавать изображение домика по предложенной схеме.

4. Активизировать речевую деятельность детей (высокий, средний, низкий, времена года ( зима, весна, лето, осень)  количественные числительные: один, два, три, четыре).

 5. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность при решении проблемных задач.

Демонстрационный материал: плакат с изображением времен года. Объемные игрушки (заяц, волк, медведь, мышка, лягушка, лиса). Раздаточный материал: палочки Кюизенера, схемы постройки домиков.

 

НОД:

1. Приветствие: Воспитатель. Ребята давайте мы поприветствуем друг друга. Встанем рядышком с друг с другом скажем здравствуйте друг другу, нам здороваться не лень всем привет и добрый день. Здравствуйте.

2. -  Ребята, скажите какое время года за окном? А как вы думаете, после осени наступит какое время года? Назовите, какие времена года вы знаете? Сосчитайте сколько всего времен года (загибают пальчики).

Ответы детей: 4

.Воспитатель:

Если снова, как пушинки,

С неба падают снежинки,

Если вьюга загуляла

И лужайка белой стала,

Если дедушка Мороз

Щиплет щеки, щиплет нос

Это значит, что сама

В гости к нам придет зима.

Воспитатель: Как вы думаете, какому времени года посвящено это стихотворение?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно зиме.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Сейчас я посмотрю. Да это почтальон Печкин. Он принес нам письмо. Интересно, от кого же оно?  Давайте, я его вам прочитаю.

«Здравствуйте, дети!  Пишут вам сказочные лесные жители.  Из какой мы сказки вы узнаете, если отгадаете загадку.  

 

Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Это что за чудо дом?

Поселились звери в нём.

Рады мышка и зайчишка

И лисичка и волчок

Это сказка (Теремок»)

"У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Теперь нам негде жить. Скоро зима! Помогите нам!".

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь героям сказки?

Варианты ответов детей: Построить всем животным теремок, домики.

Воспитатель: Из чего мы сможем построить домики для героев сказки?

Дети: Можно из геометрических фигур, из конструктора.

Воспитатель: Правильно, можно из геометрических фигур, и конструктора, но сегодня я предлагаю вам построить теремок из счетных палочек Киюзенера.

3.Физминутка.  

У медведя дом большой (руки подняли вверх, подьем на носках)

А у зайца маленький  (присесть на корточки руки вытянуть вперед)

Наш медведь пошел домой  (переступать с ноги на ноги)

А за ним и заинька (прыжки)

Мы зверяток   провожаем  (прощанье взмахи руками)

И работу продолжаем  (садятся  на места)

 

4. Воспитатель: Ребята, героев в сказке много и если мы построим один домик, им будет тесно.  Я вам предлагаю каждому зверю построить свой дом. Посмотрите на схему и скажите в какой домик должен быть у

 медведя? А волка и лисы? Какой домик по размеру нужен мышке и лягушке?

Ответы детей: Высокий дом для медведя, средний для волка и лисы,

а низкий для зайца, лягушки и мышки.

Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились. Теперь лесным жителям можно не бояться сильных зимних морозов. Они говорят вам спасибо и приглашают к себе в сказку.

Итог: О чем мы с вами сегодня говорили.? Что строили.?

              Что вам понравилось больше всего?              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

                                             Тема: «В гости к теремку».

Задачи:

1. Продолжать учить детей считать до 4, отвечать на вопрос «Сколько?».

 2. Закрепить представления о временах года и их последовательности.

3. Развивать у детей пространственную ориентировку, ( высокий, средний, низкий) умение создавать изображение домика по предложенной схеме.

4. Активизировать речевую деятельность детей (высокий, средний, низкий, времена года ( зима, весна, лето, осень)  количественные числительные: один, два, три, четыре).

 5. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность при решении проблемных задач.

Демонстрационный материал: плакат с изображением времен года. Объемные игрушки (заяц, волк, медведь, мышка, лягушка, лиса). Иллюстрация теремок.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера, схемы постройки домиков.

 

НОД:

1. Приветствие: Воспитатель. Ребята давайте мы поприветствуем друг друга. Встанем рядышком с друг с другом скажем здравствуйте друг другу, нам здороваться не лень всем привет и добрый день. Здравствуйте.

2. -  Ребята, скажите какое время года за окном? А как вы думаете, после осени наступит какое время года? Назовите, какие времена года вы знаете? Сосчитайте сколько всего времен года (загибают пальчики).

Если снова, как пушинки,

С неба падают снежинки,

Если вьюга загуляла

И лужайка белой стала,

Если дедушка Мороз

Щиплет щеки, щиплет нос

Это значит, что сама

В гости к нам придет зима.

Воспитатель: Как вы думаете, какому времени года посвящено это стихотворение?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно зиме.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Сейчас я посмотрю. Да это почтальон Печкин. Он принес нам письмо. Интересно, от кого же оно?  Давайте, я его вам прочитаю.

«Здравствуйте, дети!  Пишут вам сказочные лесные жители.  Из какой мы сказки вы узнаете, если отгадаете загадку.  

Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Это что за чудо дом?

Поселились звери в нём.

Рады мышка и зайчишка

И лисичка и волчок

Это сказка (Теремок»)

"У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Теперь нам негде жить. Скоро зима! Помогите нам!".

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь героям сказки?

Варианты ответов детей: Построить всем животным теремок, домики.

Воспитатель: Из чего мы сможем построить домики для героев сказки?

Дети: Можно из геометрических фигур, из конструктора.

Воспитатель: Правильно, можно из геометрических фигур, и конструктора, но сегодня я предлагаю вам построить теремок из счетных палочек Киюзенера.

3.Физминутка.  

У медведя дом большой (руки подняли вверх, подьем на носках)

А у зайца маленький  (присесть на корточки руки вытянуть вперед)

Наш медведь пошел домой  (переступать с ноги на ноги)

А за ним и заинька (прыжки)

Мы зверяток   провожаем  (прощанье взмахи руками)

И работу продолжаем  (садятся  на места)

4. Воспитатель: Ребята, героев в сказке много и если мы построим один домик, им будет тесно.  Я вам предлагаю каждому зверю построить свой дом. Посмотрите на схему и скажите в какой домик должен быть у медведя? А волка и лисы? Какой домик по размеру нужен мышке и лягушке?

Ответы детей: Высокий дом для медведя, средний для волка и лисы,

а низкий для зайца, лягушки и мышки.

Какие красивые домики у вас получились. Теперь лесным жителям можно не бояться сильных зимних морозов. Они говорят вам спасибо и приглашают к себе в сказку.

Итог: О чем мы с вами сегодня говорили.? Что строили.?

              Что вам понравилось больше всего?              

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №56 «ИСКОРКА»

         

Конспект  

непосредственной образовательной области по  ФЭМП

на  тему: «В гости теремку»

(средний  дошкольный возраст 4-5 года)

                                                                               

                                                                                                      Воспитатель  

                                                                                                      Ахмедова.Э.К. 

                                                                                                                                                  22.11.2016 г.                                                                                                                                             

                                                                   

Сургут 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательной деятельности (фэмп) в средней группе Тема: «В гости к зверятам»

Конспект занятия в средней группе, направленный на: закрепление умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая сл...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Матрешки в гостях у ребят"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Матрешки в гостях у ребят"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие к героям Теремка»

Цель:  Обобщить полученные знания, умения, которые дети приобрели в течение учебного года.Задачи:Закрепить навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 5, соотнесение циф...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе тема: «В гостях у сказки»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМПв средней группетема: «В гостях у сказки»...

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: “Волшебные гости страны математики”

Конспепкт по ФЭМП в средней группе на тему: "Волшебные гости страны математики"....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Белочка в гостях у ребят»...

Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: «В гостях у Айболита»

Конспект по ФЭМП в средней группеТема: «В гостях у Айболита» Цель:Стимулировать познавательную активность и формировать умение применять полученные знания в практической деятельности....