Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие к героям Теремка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые дети приобрели в течение учебного года.
Задачи:
- Закрепить навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и основных цветах; навыки ориентировки в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.
- Развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matem_teremok.docx | 21.94 КБ |
prezentatsiya_k_matematike.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Математическое путешествие к героям Теремка»
Подготовила Кутузова Е.А.
Воспитатель ГБДОУ детский сад №3
Калининского района Санкт-Петербурга
Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые дети приобрели в течение учебного года.
Задачи:
- Закрепить навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и основных цветах; навыки ориентировки в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.
- Развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
Материал: Машины 5 шт., презентация в PowerPoint
с иллюстрациями к заданиям № 2, 4, 5, 6; шапочки лягушка, мышка, петушок, зайчик, лисичка, кукла мишка бибабо, цифры 0 – 5 (на каждого ребенка), круги 3 шт.(жёлтый, красный, синий) – на каждого, счетные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель | Дети |
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. | Дети вместе с воспитателем становятся в круг. |
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём. | |
Отправляемся мы с вами в дальний путь! Взять с собою ничего ты не забудь! «Подождите! Подождите! Нас с собою вы возьмите!» Это цифры наши! Что же мы им скажем? Их возьмём с собою? | Да раздою цифры |
Так! На чём поедем? Подскажите, дети! | Дети называют наземный транспорт. |
А быть может, поплывём? Подскажите мне на чём! | Дети называют водный транспорт. |
Нет! Подумали, решили, Мы поедем на машине! Только группою такой Не поместимся в одной! Но нет пока их ни одной! Значит здесь машинок … | Ноль. |
Подъезжает! Раз! Подъезжает! Два! … … … Подъезжает! Шесть! | Раз! Два! Шесть! |
Машинок шесть! Машины отправляются, Машины разъезжаются, По одной! Уехала! Осталось …! … Уехала! Осталось …! Было их шесть, А теперь ни одной! Сколько их здесь? Разумеется … | Пять Ноль. Ноль. |
Поехали! Вперёд! Дорога нас зовёт! Тыр. Стоп. Тут дороги три, по какой идти? | сравниваем дороги (1-ый слайд презентации) |
Поехали на места. Цифры не забыли и по порядку разложили. Откуда строить их начнём? Какая будет первая? | Слева. Ноль. |
Дальше нас ведёт дорожка! Мы попрыгаем немножко! Скок! Скок! Скок! Скок! Скок! | [Прыгаем сидя] |
Посмотрите! Теремок! Нас хозяева встречают, Мы их громко называем, По порядку посчитаем! | (2-ой слайд презентации) (выходят дети – в шапочках зверей, мы их считаем называя порядковый номер) |
Посмотри на теремок Всем ли хватит комнат в нем? Сколько окошек, и сколько зверей сравни их скорей? | 5 и 5, одинаковое количество или поровну или столько же |
Но вот из лесу вышел медведь. Сколько стало зверей? Ответь! | Шесть |
Хватит места в теремке? Чего больше окон или зверушек? | Окон меньше, а зверей больше |
Звери разбегайтесь | дети садятся на места |
Начал медведь реветь. А где мне жить, буду я тужить. Можно построить мишке дом? Из каких фигур здесь дом? А ну поможем, пилим, пилим, бьём, бьём, будет мишке новый дом. Вот готов, но не таков? Чем он отличается? Давайте ещё попробуем пилим, забиваем и вот. Чем этот отличается? Мишка заселяется. Спасибо, детвора, ура! | Да Имитационные движения руками пилим, забиваем гвозди. (3-ий слайд презентации) Имитационные движения руками пилим, забиваем гвозди (4-ый слайд презентации) Дети, что изменилось. |
Захотели они есть! Лягушка с утра на базаре была! Лягушка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу! Ох! Из корзинки всё достали. Но! Пока не посчитали. Посчитаем? | Отгибаем пальцы по одному, начиная с большого пальца. Да (5-ый слайд презентации) Считаем овощи и обозначаем их количество числом. |
Пока лягушка варит суп, ты размяться не забудь. Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть - за парту мы присели. Значит, хватит отдыхать! | |
Пока варится суп, поиграем, А во что поиграем, узнаем, Если вместе сейчас отгадаем Загадку! Ростом мал, но удал! От нас чуть не ускакал! … Жёлтый мячик мы берём, Его перед собой кладём! Выполняем. Красный мячик мы берём, Справа мы его кладём! Выполняем. Голубой мячик берём, Слева мы его кладём! Выполняем. Тут мячи все закрутились! Быстро, быстро укатились! Мы мячики поймаем И снова их катаем! Тут лягушка прискакала! «Ква! Ква! Ква!» – она сказала – «Мячи быстро отложите, К нам на кухню проходите!» Мы мячики собрали. На место их убрали! | Мяч.(детям раздаются круги (красный, синий, жёлтый/на каждого) Вы убираете кружки с доски, а дети их перемешивают и отодвигают Делаем ещё два раза в других комбинациях. Дети убирают раздаточный материал в плошки. |
На плите наш суп пыхтит! Пых! Пых! Пых! «Я сварился!» – говорит. Раз зовут нас заходить, Надо руки быстро мыть, Да помочь на стол накрыть. Чем мы будем руки мыть? Да! «Намыливаем» руки. Все за стол скорее сели, Суп вкуснейший быстро съели! Что лягушке мы сказали? Мыть посуду помогали! Скажем спасибо за вкусный обед! Домой не пора нам? Пока ещё нет! Мы с друзьями посидим, Друг на друга поглядим, Будем вместе отдыхать – Будем в палочки играть! Четыре палочки сложили − Квадратик малый получили. Вот такой! Небольшой! А это вот − большой квадрат! Первому он старший брат! Восемь палочек берём И квадратом их кладём! Делаем! У треугольника три стороны, Разной и равной быть могут длины. Три палочки возьмите, Скорей его сложите! Прямоугольник квадрата длиннее, И строить его нам, конечно, труднее! Шесть палочек нам нужно! Построим быстро, дружно! Все палочки собрали, На место их убрали! Пришла пора прощаться! Нам надо возвращаться! «До свидания! Пока!» – Нам кричат из Теремка. | Руки на пояс, плечи поднимаются и опускаются на каждое «пых». Мылом. (едим суп) Спасибо Дети убирают палочки в плошки |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе : «Математическое путешествие»
Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое путешествие» для детей средней группы (3-4 лет). Этот конспект м...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Математический КВН"
Обобщение и закрепление знаний по математике в игровой форме....
Конспект – занятие по математике для средней группы «Математическое путешествие по сказке Теремок»
Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать колич...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе « Математическое путешествие».
Программное содержание: Учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Записывать решение с помощью цифр и знаков. Упражнять в решение примеров на увеличение и уменьшение числ...
конспект занятия по ФЭМП в средней группе: " Математическое путешествие по сказке Теремок"
Цель: Развивать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.Программные задачи:1.Продолжать учить детей считать до 5 ( на основе наглядности), пользуясь ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математический театр по сказке-Теремок»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математический театр по сказке-Теремок»...
Конспект занятия по математике в средней группе "Математическое путешествие с матрешками"
Поддержание интереса к занятиям по математическому развитию....