Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе : «Математическое путешествие»
    методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

    Титова Оксана Олеговна

    Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое путешествие» для детей средней группы (3-4 лет). Этот конспект можно использовать воспитателям, как итоговое занятие.
    Область:
    «Познавательное развитие. ФЭМП»
    Тема:
    «Математическое путешествие»
    Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени.
    Задачи:
    закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;
    умение находить последующее и предыдущее число от названного;
    продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; 
    различать количественный и порядковый счет в пределах пяти;
    учить детей составлять образ из геометрических фигур;
    закрепить знания детей о частях суток, временах года , названиях геометрических фигур. Материал: карточки с цифрами, картинки с предметами, поезд с кармашками, пенал с геометрическими фигурами, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом, нитки для бус.

    Ход занятия:

    (Дети заходят в группу под музыку, садятся на стульчики)
    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну математики.где нас ждут интересные задания и сюрпризы.Сначала мы пойдем в гости к цифрам.Они нас очень ждали и волновались так,что все перепутались.
    Д/И «Поставь цифры правильно» 
    Воспитатель:А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же предметов.(Дети пересчитывают предметы и приклеивают к соотвктствующей цифре. Один ребенок выполняет задание у доски.
    Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
    Как надо правильно считать?
    Воспитатель:Давайте повторим как правильно нужно считать. (не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
    Д/И «Найди место» 
    Воспитатель: В этой математической стране ходят поезда но пассажиры в них не люди, а цифры.Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место. Какая цифра стоит перед цифрой 3?
    - Какая цифра стоит после цифры 1?
    - Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
    Правильно. Молодцы,теперь поезд может отправляться. 
    Д/И «Геометрические бусы» 
    Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь стоит домик, а кто же в нем живет?(показывает геометрические фигуры)Правильно это геометрические фигуры.Фигуры хотят ,чтобы в с ними поиграли и собрали из них бусы. Первый нужно положить на нитку треугольник, второй квадрат, третий круг, четвертый прямоугольник, а затем все повторить.

    ФИЗМИНУТКА «Часы»
    Тик-так, тик-так,
    В доме кто умеет так?
    Это маятник в часах
    Отбивает каждый такт,
    А в часах сидит кукушка,
    У неё своя избушка.
    Прокукует птичка время.
    Снова прячется за дверью.
    Стрелки движутся по кругу,
    Не касаются друг друга.
    Повернёмся мы с тобой
    Против стрелки часовой.
    А часы идут, идут.
    Иногда вдруг отстают.
    А бывает, что спешат,
    Словно убежать хотят!
    Если их не заведут,
    То они совсем встают. Наклоны влево - вправо.
    Дети садятся в глубокий присед.
    Приседания.
    Вращение туловищем вправо.
    Вращение туловищем влево
    Ходьба на месте.
    Замедление темпа ходьбы.
    Бег на месте.
    Дети останавливаются.
    Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку. Это какая часть суток?А как называется часть суток, когда вас забирают домой? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток? Сколько частей в сутках? (четыре)
    Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
    Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
    Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня) 
    Д/И «Где звенит?»
    Воспитатель: Ко мне подойдет Сережа и закроет глаза,а я буду звонить в колокольчик. Сережа должен определить, где звенит колокольчик.(Можно пригласить 2-3ребенка)
    Воспитатель: А сейчас, отгадайте загадки о временах года
    Снег на полях,
    Лёд на водах,
    Вьюга гуляет.
    Когда это бывает? (Зима)
    Тает снег, звенят ручьи,
    Всё сильней потоки.
    И летят уже грачи
    К нам из стран далёких. (Весна)
    Можно купаться и рыбу ловить,
    Можно по лесу с корзиной бродить,
    Бегать по лужам под дождиком тёплым
    И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
    Утром мы во двор идём - 
    Листья сыплются дождём, 
    Под ногами шелестят 
    И летят, летят, летят...(осень)
    (во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
    - Сколько всего времен года?
    -Назовите их еще раз.
    Д/И «Скажи наоборот» 
    Воспитатель: А сейчас цифры хотят с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное ). 
    Длинный-короткий глубокий-мелкий 
    большой-маленький 
    высокий-низкий 
    далеко-близко 
    сильный-слабый 
    много-мало 
    смелый-трусливый 
    хороший- плохой 
    веселый-грустный 
    холодный-горячий широкий-узкий сухой-мокрый красивый-страшный
    А теперь вас ждет сюрприз. Вы должны найти волшебный сундучок с угощением, которое для вас приготовили цифры. К столу подойдет Саша и станет так, чтобы ребята сидели справа от нее.Теперь нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо и пройти еще 4 шага,затем повернуться налево сделать шаг вперед и ....взять сундучок. (Угощение детей)
    -Ребята, где мы сегодня были? (в математической стране)
    -Что делали? (считали, называли цифры, составили бусы из геометрических фигур, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)
    - Что вам понравилось?
    (ответы детей).
    Спасибо, все были молодцы,особенно сегодня старались...,а теперь нам пора возвращаться в группу, закройте глаза.(Звучит волшебная музыка).

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ОД по ФЭМП в средней группе: «Веселое путешествие»

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность)», Физическая культура», «Коммуникация».  ...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие на планету Марс»

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Математическое путешествие на планету Марс"...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие».

    Программное содержание:• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.• Продолжать учить детей ана...

    Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие».

    Цель: закреплять   математические  представления детей подготовительной группы, путем выполнения различных  заданий....

    Конспект по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие»

    1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;2. Упражнять в счете в пределах 5;3. Упражнять детей в счете на слух.4. Учить прави...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе « Математическое путешествие».

    Программное содержание: Учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Записывать решение с помощью цифр и знаков. Упражнять в решение примеров на увеличение и уменьшение числ...

    ООД по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие с Красной шапочкой»

    Программное содержание: Образовательные задачи. Продолжить упражнять в нахождении соответствия фигур и предметов, закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), ...