ООД по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие с Красной шапочкой»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Морхова Юлия Сергеевна

Программное содержание:

Образовательные задачи. Продолжить упражнять в нахождении соответствия фигур и предметов, закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), название цвета, упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер). Упражнять в счете от 1 до 5, отвечать на вопрос «сколько всего?», «который по счёту?».

Развивающие задачи. Развивать внимание, логическое мышление, желание помочь герою, своим сверстникам, формировать мотивацию к обучению.

Воспитательные задачи. Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза. Обогащение словаря детей, активизировать их в речи, словообразование новых слов.

Оборудование: Куклы: Красная Шапочка, бабушка, домик для бабушки с замками разного цвета, печка из геометрических фигур, корзина для пирожков.

Раздаточный материал: Счетный набор, счетные палочки, блоки Дьенеша, логические экраны, ключи с разными замками к домику. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_puteshestvie_s_krasnoy_shapochkoy.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ФЭМП в средней группе

«Математическое путешествие с Красной шапочкой»

Программное содержание:

Образовательные задачи. Продолжить упражнять в нахождении соответствия фигур и предметов, закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), название цвета, упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер). Упражнять в счете от 1 до 5, отвечать на вопрос «сколько всего?», «который по счёту?».

Развивающие задачи. Развивать внимание, логическое мышление, желание помочь герою, своим сверстникам, формировать мотивацию к обучению.

Воспитательные задачи. Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза. Обогащение словаря детей, активизировать их в речи, словообразование новых слов.

Оборудование: Куклы: Красная Шапочка, бабушка, домик для бабушки с замками разного цвета, печка из геометрических фигур, корзина для пирожков.

Раздаточный материал: Счетный набор, счетные палочки, блоки Дьенеша, логические экраны, ключи с разными замками к домику.  

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель читает детям сказку «Красная шапочка», перевернув страницу, находит письмо.

Воспитатель: В книге послание, в котором говорится, что к нам сегодня должна прийти гостья. Кто же она? Послушайте загадку.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка знает имя свое,

А вы угадайте, зовут как ее?

(Красная Шапочка)

Появляется кукла.

  1. Основная часть.

Красная Шапочка: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка.

Красная шапочка: А я шла, шла, и набрела на ваш детский сад.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, куда она идет?

Дети: К бабушке.

Красная шапочка: Правильно. Мама просила меня отнести бабушке пирожки. Но я еще маленькая и многого не знаю, поэтому и не смогла сразу добраться до бабушки.

Воспитатель: Так как же нам с тобой быть, ведь твоя бабушка живет далеко. Ребята, как же нам помочь Красной шапочке? (Варианты детей)

Воспитатель: Оказывается, Красная Шапочка никогда не видела домик, в котором живет ее бабушка. Давайте ей покажем. У каждого из вас на столе лежат палочки. Выложите из них, пожалуйста, домик, в котором живет бабушка.

Дети работают со счетными палочками индивидуально.

Воспитатель: Ребята, а из каких геометрических фигур еще можно выложить домик? (Отвечают, выкладывают)

Красная Шапочка: Ой, какие молодцы! Я и не знала, что домики бывают такими красивыми. Теперь я знаю, в каком домике живет моя бабушка. Пора идти!

Воспитатель: Красная Шапочка, подожди! А где же пирожки? Мы поможем тебе их приготовить. Ребята, перед вами лежат разные фигуры. Выберите, пожалуйста, из них только большие, круглые. Назовите, какие фигуры вы выбрали?

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем узнать, с какой начинкой будут пирожки. Как вы думаете, пирожки красного цвета, с какой начинкой могут быть? Синего цвета? Желтого цвета? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте попробуем рассортировать наши пирожки по цветам. (Собираются в группы по цветам, считают пирожки).

Воспитатель: Хорошо, а теперь отнесем наши пирожки в печку, чтобы испечь. (Подходя к печи, но она не открывается). Печка откроется, если мы угадаем, из каких геометрических фигур она состоит.

Дети называют фигуры, печка открывается и они кладут в нее «пирожки», каждый считая до 5.

Воспитатель: Пирожки готовы. Давайте мы их сложим в корзинку. Теперь можно идти к бабушке.

Красная Шапочка: Но я не знаю дороги, как быть?

Воспитатель: Попасть в сказку к домику бабушки мы можем только на сказочном средстве передвижения. Какие вы знаете? (Ковер – самолет, корабль, вертолет, самолет, печка и др.)

Воспитатель: Не волнуйся, у нас есть волшебный ковер - самолет, он доставит нас прямо к дому твоей бабушки.

Воспитатель достаёт ковер - самолёт и разворачивает его. А он весь в дырках.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, самолет то у меня долго лежал, и его прогрызли мыши. Мы теперь не сможем на нем полететь.

Дети: Надо его залатать.

Воспитатель: А вот и заплатки. Дети, а на что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: А на какие геометрические фигуры?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята. Помогите мне, пожалуйста, каждой геометрической фигуре найти своё место на самолете.

Дети раскладывают заплатки по местам под веселую музыку.

Воспитатель: Ну вот, наш самолет и готов. Давайте все отправимся в полет.

Физминутка музыкальная Чударики «Самолет»

(дети повторяют движения под музыку с ускорением)

Прилетают к дому бабушки. Дверь закрыта. А на двери весит конверт с заданиями и письмо.

Воспитатель: Ребята, что же это такое? Почему дверь не открывается.

Дети замечают на двери конверт и открывают его. Воспитатель читает: «Дорогая моя и любимая внученька. Я очень ждала тебя в гости, но вдруг ворвался злой и страшный серый волк и запер меня в доме. А на двери оставил послание для тебя в конверте. Он сказал, что если ты сможешь быстро выполнить все его задания, то найдешь ключ от двери и освободишь меня. Поторопись, времени очень мало».

Красная шапочка открывает конверт.

Красная шапочка: Ребята, здесь очень много задания, я не смогу их выполнить одна. Плачет

Воспитатель: Ребята, может мы с вами сможем помочь красной шапочке? Красная шапочка, не плач, показывай задания, нас много и мы быстро справимся. (Достает логические экраны с заданиями. Дети присаживаются за парты).

Воспитатель: Ребята, перед вами логические экраны. Какое задание вам нужно будет выполнить, как вы думаете? (Посчитать зайчиков, найти волка и т.д.)

Воспитатель: Правильно, волк решил проверить, хорошо ли умеет считать Красная шапочка. Вам нужно отметить фишками картинки, на которых изображено меньше 5 зайчиков.

Выполняют задания.

Воспитатель: Ну вот мы и справились. А теперь переверните лист и проверьте, правильно ли вы справились с заданием. Если задания выполнено правильно, то под фишечкой окажется ключик.

Воспитатель: Задание выполнено. А в руках у вас оказались ключики. Рассмотрите их, они разные. На доме такие же разные замки. Нужно к каждому замку подобрать ключик, ориентируясь на фигуру, тогда дверь и откроется.

Дети по очереди подходят и подбирают ключи, объясняя свой выбор.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все сделали правильно, теперь мы можем заходить.

В кровати лежит бабушка - кукла.

Бабушка: Ой, кто пришел! Внученька моя, Красная Шапочка. И гости с тобой пожаловали! Вы справились с заданиями серого волка! Спасибо, что не оставили меня.

Красная шапочка: Ребята очень старались, помогали мне преодолеть все трудности по дороге к тебе, бабушка.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Ты пока бабушка полежи, а мы тебе расскажем, с чем нам пришлось столкнуться по дороге к тебе. Дети, давайте вспомним, выполнение каких заданий помогло нам быстро дойти к бабушке?

Дети по очереди еще раз вспоминают, что делали на занятии.

Бабушка: Спасибо вам за помощь. Но как же вы преодолели такой длинный путь?

Воспитатель: А наши ребята были умными, смелыми, а самое главное дружными. А чтобы быть дружными наши ребята никогда не ссорятся, а даже если и ссорятся, то тут же мирятся. Посмотри бабушка наш танец.

Танец «Поссорились – помирились»

Воспитатель: Ну, все, ребятки, Красная Шапочка остается погостить у бабушки, а мы отправляемся назад, в детский садик. До свиданья, бабушка. До свиданья, Красная Шапочка!

Звучит музыка Чударики «Самолет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе : «Математическое путешествие»

Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое путешествие» для детей средней группы (3-4 лет). Этот конспект м...

Конспект по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие»

1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;2. Упражнять в счете в пределах 5;3. Упражнять детей в счете на слух.4. Учить прави...

Как увлечь детей игрой. ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Математическое путешествие с Красной Шапочкой».

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Математическое путешествие с Красной Шапочкой»....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое путешествие к героям Теремка»

Цель:  Обобщить полученные знания, умения, которые дети приобрели в течение учебного года.Задачи:Закрепить навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 5, соотнесение циф...

конспект занятия по ФЭМП в средней группе: " Математическое путешествие по сказке Теремок"

Цель: Развивать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.Программные задачи:1.Продолжать учить детей считать до 5 ( на основе наглядности), пользуясь ...

НОД по ФЭМП в средней группе. Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Итоговое занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Дети в игровой форме закрепляли знания, полученные в течении всего учебного года: знания о частях суток; уп...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: "Путешествие с Красной Шапочкой"

Целью занятия является • Закрепление и  сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =• Закрепление представлений о прям...