Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Щебетун Елена Борисовна

Цель: закреплять   математические  представления детей подготовительной группы, путем выполнения различных  заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika1.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

№38 «РОСИНКА»

города Рубцовска Алтайского края

__________________________________________________________________

658208, г. Рубцовск, ул. Ст. Разина, 198

тел: 6-36-43 , detskiu@yandex.ru

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе

 «Математическое путешествие».

Цель: развивать  математические представления детей подготовительной группы, путем выполнения различных  заданий.

Задачи

Образовательные:

1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.

2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

3.Закреплять: порядковый счет, , знание геометрических фигур

4.Упражнять детей в решении примеров в пределах десяти.

5.Закреплять умение сравнивать два числа, пользоваться знаками  = ,> ,<  

6.Закреплять временные представления о частях суток, днях недели, временах года, месяцах, сторонах света.

7.Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

8.Познакомить детей с тем, какие раньше были часы.

Развивающие:

развивать: внимание,  быстроту реакции, умение выполнять словесные инструкции взрослого, умение работать как в подгруппах так и самостоятельно .

Воспитательные:

         воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое дело до

         конца.

Словарная работа: пассажиры, часовщик,  музей.

Оборудование: иллюстрации  домов из геометрических фигур, карточки- схемы с точками; карточки «Логические ряды»; картинки с изображениями различных видов часов (Песочные, водяные, солнечные и т.д); счетные палочки, карточки с цифрами для сравнения,  карточки с примерами ,простые карандаши

Методы и приемы: беседа, вопросы, объяснения, указания, поощрение, самостоятельная деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

                                                           

                                                     Ход оод:

В-ль: Здравствуйте мои друзья. Я хочу , сегодня проверить, как вы хорошо научились считать ;решать примеры; сравнивать числа;, знаете  геометрические фигуры,   и умеете определять время по часам. И для этого я предлагаю вам отправиться в путешествие ,в необычайную страну, страну Математику! Вы согласны?

Дети: Да!

В-ль:А на чем же мы туда доберемся?,  Вы сможете узнать отгадав загадку?

                   Это  транспорт, не воздушный,

                   Не наземный,  а вполне обыкновенный.

                   По бурлящим,  по волнам он скорей примчится к нам.

  Ответы детей:пароход, лодка, катамаран, корабль и т.д                                                                          

Давайте   нарисуем отгадку, соединим цифры по порядку и посмотрим что у нас получится( Детям раздаются листы с точками, для выполнения задания). В-ль: Правильно- это корабль,  но этот  корабль может выдержать не более 10человек.

          Вы скорее все вставайте, по порядку рассчитайтесь (дети считаются).

 Ну, пассажиры, по местам, наш корабль отправляется. Смотрите,  ветер усиливается, наш корабль поплыл быстрее (дети бегут). (Звучит плеск волн и крики чаек)

В-ль:  Итак, мы приплыли в  страну Математика.

Первая наша остановка – улица Геометрическая. ( На доске картинки  с изображениями домов состоящих  из геометрических фигур)  Посмотрите, сколько здесь много домов, покажите , какой из них самый высокий, какой самый низкий, какой формы крыша у самого низкого дома; у самого высокого?  И т.д

В-ль: Молодцы, посмотрите, на Геометрической улице нас ждет еще какой- то конверт. Давайте его откроем и посмотрим что в нем . Это задание для каждого из вас. Присаживаемся за столы и выполняем.

Задание « Логический ряд» (детям нужно определить какая фигура в ряду лишняя, закрасить ее  и объяснить,  почему)

Треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция,.

Треугольник, трапеция, квадрат, круг.

В-ль: Итак, вы выполнили задание.

 Молодцы!

В-ль: Нам нужно двигаться дальше.

Перед вами улица «Временная». Посмотрите, здесь располагается музей часов. Вы хотели бы туда попасть? (да)  А билеты у вас есть? Тогда вам  необходимо ответить на мои вопросы. Это будет ваш билет в музей. Готовы?

  1. Скажите, сколько есть времен года. Перечислите их.
  1. Какие времена суток вам известны?
  1. В какое время суток мы спим? Идем в садик? Ужинаем? Обедаем?
  2. Сколько времени показывают эти часы?
  3. Назовите стороны свет?
  4. С какой стороны солнце встает?
  5.  А где оно заходит? и т.д.

В-ль: Какие вы молодцы, все знаете ,теперь мы можем войти в музей.

      Сначала давайте узнаем, какие часы были раньше. Посмотрите на доску:  

Какие это часы?

Дети: Это солнечные.

В-ль: Да,  солнечные часы были изобретены около 3500 лет назад в Египте.

Суть солнечных часов в том, что тень падала от стержня, который находился в середине циферблата. Солнечные часы не работали во время непогоды.

В-ль:Что это за часы?

Дети: песочные.

В-ль: Да, вы правы, это песочные часы. Дата их появления точно неизвестна, но принцип работы этих часов был известен  еще в древние времена . Для часов использовали мелкий, зернистый песок.  Стеклянные колбы соединялись между собой смолой или ниткой. Песок пересыпался из одной колбы в другую.  Вместо песка также использовались: мелко измельченная скорлупа яиц..

         

А еще люди использовали водные часы

Водные  часы тоже  состояли из 2-х сосудов. Один из сосудов имел отверстие у основания, его заполняли водой. Другой сосуд имел шкалу (деления), обозначающие время. Когда вода стекала из первого сосуда во второй, египтяне  определяли по шкале, сколько времени прошло.

Вот мы с вами и узнали, какие были часы в прошлом, а посмотрите, какие еще в музее есть часы?

Механические, электронные, ручные, настенные. ( на доске изображения  современных часов)

В-ль- Ребята, здесь неподалеку находится мастерская часов, давайте заглянем туда. В этой мастерской часовщик чинит  часы. И как раз ему нужна помощь , не хотите помочь починить часы нашему мастеру? (Хотим )

Вам нужно будет  дорисовать то, чего не хватает  у часов.

Детям раздаются контуры часов с недорисованными цифрами, стрелками, они должны дополнить недостающие детали .

В-ль: Все ли часы починены? Никому не нужна помощь?

Дети: Да, нет.

  В-ль: Какие вы сообразительные, это очень хорошо, пойдемте дальше

По узенькой дорожке  шагают наши ножки - 2р (дети шагают на месте, хлопают в ладоши)

Ножки накрест, опускайся и команды дожидайся (скрещивают ноги,

присаживаются на пол по турецки),

А когда скажу - вставай, себе  рукой не помогай (встают не дотрагиваясь

руками пола).

-Теперь мы очутились  полянке, где росли  необычные цветы, но налетел ветер и оборвал с них лепестки

Вам нужно вернуть их на место, , что бы это сделать нужно  решить примеры.  Предлагаю разделиться на две группы  и вернуть лепестки на свои места (дети решая примеры, возвращают лепестки к своей серединке)

Давайте проверим что у вас получилось (каждый ребенок прочитывает пример  и озвучивает решение)

В-ль: . Молодцы, ребята, и с этим заданием справились

В-ль: Давайте продолжим наш путь.. Какая же улица в математической стране будет следующей на нашем пути?

 Это улица «Сравнительная».  Здесь нас ждет новое задание :

Вам нужно сравнить числа и поставить знаки больше меньше или  равно . (Самостоятельная деятельность детей)  

В-ль:  Молодцы, и  с этим заданием вы справились!

Какие вы все умные, внимательные, справились со всеми  заданиями.  Но нам пора возвращаться в детский сад, берите свои кораблики и отправимся  в обратный путь.(дети снова строятся по порядку номеров, считаются).Под шум волн и крики чаек дети сначала медленно идут друг за другом а затем темп увеличивается.

Итак, мы вернулись в детский сад, понравилась ли вам наше путешествие?

Хотели бы вы еще отправиться ?

   Мы сегодня хорошо потрудились, повторили  порядковый счет, геометрические фигуры, решали примеры, узнали о том, какие были часы раньше, сравнивали числа. А в следующий раз мы продолжим наше путешествие, побываем на других улицах Математической страны. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК»

ЦЕЛИ:    - закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20,- формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация).   - формировать представления о ...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК»

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ СКАЗОК»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие».

Программное содержание:• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.• Продолжать учить детей ана...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия  по ФЭМП  в подготовительной группе «Математическое путешествие»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе « Математическое путешествие».

Программное содержание: Учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Записывать решение с помощью цифр и знаков. Упражнять в решение примеров на увеличение и уменьшение числ...