Конспект по ФЭМП в средней группе «Колокольчик в гостя у ребят».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кургушова Елена Александровна

Цель:

·         закрепить умение классифицировать геометрические фигуры   (квадрат, треугольник, круг, квадрат) по трём признакам (размер, цвет, форма), прямой и обратный счёт до 5;

·         развивать воображение, внимание, логическое мышление;

·         воспитывать любовь к природе, познавательный интерес.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1496428.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект по ФЭМП в средней группе

«Колокольчик в гостя у ребят».

 

Воспитатель: Кургушова Е. А.

Цель:

  •  закрепить умение классифицировать геометрические фигуры   (квадрат, треугольник, круг, квадрат) по трём признакам (размер, цвет, форма), прямой и обратный счёт до 5;
  •  развивать воображение, внимание, логическое мышление;
  •  воспитывать любовь к природе, познавательный интерес.

Материал: посылка, колокольчик, конверт с цветными снежинками и цифрами (5 штук), тарелочки (10 штук) с геометрическими фигурами, мордочки снеговиков, силуэты зайчат, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня возле нашей группы я нашла посылку. Давайте её откроем и поглядим что там внутри.

- Ребята, это же колокольчик и записка.

Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут колокольчик Звон. Я пришёл к вам сегодня в гости, чтобы с вами поиграть в разные игры. А за каждое правильно выполненное задание я буду звонко звенеть.

- Ну что ребята, будем с колокольчиком играть?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что для нас приготовил колокольчик Звон.

Игра - пазл «Снежинка».

Колокольчик: - Ребята, я нёс вам снежинки, но в пути они у меня все перепутались и превратились в пазлы. Поможете мне их собрать.

Дети: - Да.

Воспитатель: - Мне колокольчик на ушко прошептал, что эта игра проводиться в парах (мальчик - девочка). Выбирайте себе пару и подходите за конвертиками (выбирают сами).

Дети выполняют задание.

Колокольчик: - Мне уже не терпеться увидеть какие у вас получились снежинки.

- Какие красивые. Правда, ребята!

Воспитатель: - Колокольчик очень рад что вы ему помогли собрать снежинки, и поэтому он звонко звенит.

Звон колокольчика.

Воспитатель: - Ну что, будем дальше игра с колокольчиком?

Дети: - Да.

Игра «Снежинки - бусы».

Выставляется мольберт.

Колокольчик: - Ребята, что вы видите на мольберте?

Дети: - Верёвочку.

Воспитатель: - Колокольчик хотел подарить вам необычные бусы, но верёвочка порвалась и все бусинки рассыпались. Давайте попробуем бусинки – снежинки обратно на верёвочку поместить.

Дети разбиваются на две команды (девочки, мальчики). Каждый из детей выбирает себе бусинку – снежинку, на которой изображена цифра (1 - 5). По обеим сторонам мольберта команды выполняют задание. Воспитатель с колокольчиком наблюдают за правильностью выполнения задания.

Воспитатель: -  Теперь давайте посчитаем наши бусинки – снежинки (прямой и обратный счет).

Звон колокольчика.

Физ. минутка.

На лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки – попрыгайки.

Сели заиньки в кружок, роют лапками снежок,

Вот какие зайки, зайки – попрыгайки.

«Домик для зайчат».

Воспитатель: - Хорошо зайкам было летом, а сейчас – зимой?

Дети: - Плохо, им холодно.

Воспитатель: - Правильно, им холодно. Пришла снежная зима и зайки пришли к нам за помощью – построить для них домик.

- Поможем зайкам построить домик?

Дети: - Поможем.

Воспитатель: - Из каких фигур можно построить домик?

Дети: - Из квадрата и треугольника; - Из квадрата и прямоугольника

Воспитатель: - Выберите те фигуры. Которые вам будут необходимы для строительства вашего домика для зайчат.

Дети строят домики. Воспитатель во время работы подходит к детям и интересуется какие фигуры они использовали для строительства, и какого цвета.

Колокольчик: - Какие замечательные домики у вас получились! Теперь зайчики смело могут в них поселиться (раздача зайчат).

Звон колокольчика.

Воспитатель: - Потрудились мы с вами на славу. Предлагаю сделать зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Снеговик стоит с утра,

Он у нашего двора,

Дети с ним играют долго,

А в носу его морковка.

Воспитатель: - ВЫ любите лепить снеговиков?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Давайте для наших зайчат слепим дружков – снеговиков.

- Из каких геометрических форм можно сделать снеговиков?

Дети: - Из кругов разного размера: большого, среднего и маленького.

Раздаю детям тарелочки с кругами разного размера. Дети самостоятельно строят снеговика. После окончания работы снеговики оживают (сверху накладываю заранее приготовленные мордочки снеговиков).

Воспитатель: - Ребята, поглядите как колокольчик звенит и радуется за вас. Улыбнитесь друг другу и подарите радость.

Колокольчик: - Ребята, а мне пора. Очень было приятно с вами играть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в средней группе "Колокольчик в гостях у ребят".

К детям группы пришёл колокольчик с разными математическими заданиями....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Матрешки в гостях у ребят"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Матрешки в гостях у ребят"...

ФЭМП в средней группе «Карлсон в гостях у ребят»

ФЭМП в средней группе «Карлсон в гостях у ребят»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Мишка в гостях у ребят"

Цель:формировать элементарных математических представлений , коммуникативных навыков у детей, расширение их словарного запаса...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Зайчик в гостях у ребят»

Программное содержание:1. Закрепить умения различать цвета и форму геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавли...

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы "Незнайка в гостях у ребят. Счет до 5"

НОД по ФЭМП (математике) в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»Тема: «Счёт до 5. Закрепление пройденного материала» Цель: формировать знания детей о геометрических ф...