ФЭМП в средней группе «Карлсон в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Осипова Татьяна Анатольевна

ФЭМП в средней группе «Карлсон в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx721.02 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП в средней группе

«Карлсон в гостях у ребят»

Конспект занятия.

ЦЕЛЬ: продолжать закреплять навыки счета в пределах 5, учить согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся; учить видеть равночисленность множеств на моделях, учить связанно объяснять совпадение геометрического узора, отражать в речи равенство геометрических фигур на моделях, учить соотносить количество геометрических фигур с цифрами 1, 2,3,4,5; закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, несмотря на различия  в цвете, размере, пространственном расположении моделей.

        В занятие включены дидактические игры: «Найди свой домик», «Автомобили и гаражи», «Цифра заблудилась».

Дети в группе сидят за столами, приготовились к занятию по математике. Вдруг раздается жужжание (запись на магнитофоне).

В: Что это? Я слышу кто-то жужжит, кто бы это мог быть? Кто к нам пожаловал? (воспитатель выносит куклу Карлсона).

К: Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Д- Да!

К: Ну и кто же я?

Д: Карлсон!

К: Да, я самый лучший в мире Карлсон. А вы знаете, где я живу?

Д: На крыше!

К: Правильно. Я Карлсон, который живет на крыше. У меня на крыше есть свой домик. Вот он. (на фланелеграфе выставляется модель домика). Кто мне скажет из каких геометрических фигур состоит домик?

Д: Из треугольника, квадрата, прямоугольника.

К: Правильно! Молодцы! Мне сверху все видно. На улице, на которой я живу, очень много высоких домов (на фланелеграфе выставляется 5 моделей домов, на них геометрические фигуры-круги).

К: Сколько домов на моей улице? Давайте посчитаем.

Д: 1,2,3,4,5 (хором)

К: К каждому домику нужно найти свой ключик (на фл-фе выставляются модели ключей с геометрическим узором, соответствующим узором на домиках)

Воспитатель вызывает по одному ребенку и просит отыскать с помощью ключа нужный домик.

В: Алена, почему ты решила, что этим ключиком можно открыть этот домик?

Д: У меня на ключике один кружок и на домике один.

В: Правильно! Молодец!

Геометрический узор на ключике и домике совпадают (ребенок ставит ключик рядом с соответствующим домиком). Далее воспитатель спрашивает других детей. Ребенок должен дать объяснение, почему подобрал ключик к тому или другому домику).

К: А теперь задание усложняется (круги на домиках заменяются цифрами 1, 2, 3, 4, 5)

В: А теперь снова подберите ключик к домику. Но прежде чем идти к домику, посмотрите внимательно сколько кружков на вашем ключе

В: Почему, ты Алена пришла именно к этому домику?

Д: У меня на ключе один кружок, поэтому я пришла к домику с цифрой 1.

В: Сколько предметов обозначает цифра 1?

Д: Один предмет.

В: Правильно! Молодец!

Далее воспитатель вызывает следующего ребенка и аналогично ребенок должен объяснить свой выбор, почему он пришел к этому домику. При этом уясняем, что цифра 2 - обозначает 2 предмета, 3-3 предмета,

4-4 предмета, 5-5 предметов.

К: Молодцы! Ребята! Хорошо справились с трудным заданием. А теперь давайте поиграем. Я очень люблю играть с детьми

Подвижная игра «Автомобили и гаражи» Воспитатель раздает детям карточки с геометрическими фигурами

 В: Какие фигуры у вас на карточках?

Д: Треугольники.

В: Правильно! Мы поиграем в игру «Автомобили и гаражи». На каждый гараж прикреплены номера. По команде: «Машины едут!» вы будете «ездить» по всей группе. По сигналу: «Машины в гараж!» - надо въехать в свой гараж, на номере которого столько же треугольников, сколько на вашем номере.

Сколько треугольников на номере твоей машины, Андрей? К какому гаражу ты поедешь? (        )

В: Молодцы! Все машины правильно нашли свои гаражи.

К: Ой, я совсем забыл, ой бедный я, бедный. Бедный мой малыш.

В: Карлсон, что случилось? Кто бедный? Ты или малыш? Объясни нам с ребятами, пожалуйста, а то мы ничего не понимаем.

К: У меня есть друг, зовут его Малыш, его мама уехала к бабушке и пригласила няню - Фрекен Бокк.

Она очень строгая эта Фрекен Бокк. Вчера мы немножко поиграли с Малышом, правда, нечаянно разбили люстру, любимую мамину вазу, сорвали шторы. За это Фрекен Бокк наказала его в комнате, заперла на ключ и дала трудную задачку по математике. Надо помочь ее решить Малышу, а то Фрекен Бокк не выпустит его из комнаты.

В: Ребята, поможем Малышу?

Д: Да!

В: Посмотрите внимательно на рисунок. Цифры 1,2,3, 4,5 заблудились. Проведите от цифр дорожку к предметам, но давайте сначала еще раз вспомним, сколько предметов обозначает цифра 1?- 1 предмет, 2-2 предмета и т.д.( каждому ребенку  дается листок с заданием, проводится д/и: «Цифра заблудилась»)

Дети выполняют задание на листочках.

К: Мне очень понравилось, как вы работаете. Молодцы! Спасибо, что помогли моему другу Малышу. Пора мне лететь к нему.  Давайте на прощание потанцуем (на магнитофоне звучит песня «Десять лунатиков жили на луне», дети танцуют).

Карлсон улетает, дети прощаются с ним.

В: Ребята, понравилось вам в стране Математики? Что  понравилось больше всего» (индивидуальные ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник 8 марта в средней группе "Карлсон в гостях у ребят".

Сценарий утренника 8 марта в средней группе. Карлсон-главный персонаж праздника. Танцы, стихи, песни, конкурсы....

Конспект развлечения по ПДД в средней группе "Карлсон в гостях у ребят"

В данном конспекте описано, как в игровой форме помочь малышам запомнить правила дорожного движения.Встреча с любимым героем сделает восприятие материала более доступным для ребят....

Развлечение, посвящённое переводу детей младшей группы в среднюю группу «Карлсон в гостях у ребят»

Развлечение направленное на создание положительной атмосферы праздника, по случаю окончания учебного года....

Утренник 8 марта в средней группе "Карлсон в гостях у ребят"

Утренник 8 марта в средней группе "Карлсон в гостях у ребят"...

Сценарий праздника к 8 марта для средней группы " Карлсон в гостях у ребят"

Сценарий праздника  к 8 марта для средней группы " Карлсон в гостях у ребят"...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Карлсон в гостях у ребят"

Данное занятие предназначен для воспитателей детского сада. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, навыки решения и составлениязадач на сложение и вычетание, Развивать навыки ориентировки на пло...