Главные вкладки

    Занятие по ФЭМП в средней группе "Колокольчик в гостях у ребят".
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Павловская Светлана Фёдоровна
    К детям группы пришёл колокольчик с разными математическими заданиями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_femp.docx16.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

    Детский сад общеразвивающего вида №117

    Конспект по ФЭМП в средней группе

    «Колокольчик в гостя у ребят».

    Составила:

    Павловская С.Ф.

    г. Братск – 2014год.

    Цель:

    •  закрепить умение классифицировать геометрические фигуры   (квадрат, треугольник, круг, квадрат) по трём признакам (размер, цвет, форма), прямой и обратный счёт до 5;
    •  развивать воображение, внимание, логическое мышление;
    •  воспитывать любовь к природе, познавательный интерес.

    Материал: посылка, колокольчик, конверт с цветными снежинками и цифрами (5 штук), тарелочки (10 штук) с геометрическими фигурами, мордочки снеговиков, силуэты зайчат, музыкальное сопровождение.

    Ход занятия.

    Воспитатель: - Ребята, сегодня возле нашей группы я нашла посылку. Давайте её откроем и поглядим что там внутри.

    - Ребята, это же колокольчик и записка.

    Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут колокольчик Звон. Я пришёл к вам сегодня в гости, чтобы с вами поиграть в разные игры. А за каждое правильно выполненное задание я буду звонко звенеть.

    - Ну что ребята, будем с колокольчиком играть?

    Дети: - Да.

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что для нас приготовил колокольчик Звон.

    Игра - пазл «Снежинка».

    Колокольчик: - Ребята, я нёс вам снежинки, но в пути они у меня все перепутались и превратились в пазлы. Поможете мне их собрать.

    Дети: - Да.

    Воспитатель: - Мне колокольчик на ушко прошептал, что эта игра проводиться в парах (мальчик - девочка). Выбирайте себе пару и подходите за конвертиками (выбирают сами).

    Дети выполняют задание.

    Колокольчик: - Мне уже не терпеться увидеть какие у вас получились снежинки.

    - Какие красивые. Правда, ребята!

    Воспитатель: - Колокольчик очень рад что вы ему помогли собрать снежинки, и поэтому он звонко звенит.

    Звон колокольчика.

    Воспитатель: - Ну что, будем дальше игра с колокольчиком?

    Дети: - Да.

    Игра «Снежинки - бусы».

    Выставляется мольберт.

    Колокольчик: - Ребята, что вы видите на мольберте?

    Дети: - Верёвочку.

    Воспитатель: - Колокольчик хотел подарить вам необычные бусы, но верёвочка порвалась и все бусинки рассыпались. Давайте попробуем бусинки – снежинки обратно на верёвочку поместить.

    Дети разбиваются на две команды (девочки, мальчики). Каждый из детей выбирает себе бусинку – снежинку, на которой изображена цифра (1 - 5). По обеим сторонам мольберта команды выполняют задание. Воспитатель с колокольчиком наблюдают за правильностью выполнения задания.

    Воспитатель: -  Теперь давайте посчитаем наши бусинки – снежинки (прямой и обратный счет).

    Звон колокольчика.

    Физ. минутка.

    На лесной лужайке разбежались зайки,

    Вот какие зайки, зайки – попрыгайки.

    Сели заиньки в кружок, роют лапками снежок,

    Вот какие зайки, зайки – попрыгайки.

    «Домик для зайчат».

    Воспитатель: - Хорошо зайкам было летом, а сейчас – зимой?

    Дети: - Плохо, им холодно.

    Воспитатель: - Правильно, им холодно. Пришла снежная зима и зайки пришли к нам за помощью – построить для них домик.

    - Поможем зайкам построить домик?

    Дети: - Поможем.

    Воспитатель: - Из каких фигур можно построить домик?

    Дети: - Из квадрата и треугольника; - Из квадрата и прямоугольника

    Воспитатель: - Выберите те фигуры. Которые вам будут необходимы для строительства вашего домика для зайчат.

    Дети строят домики. Воспитатель во время работы подходит к детям и интересуется какие фигуры они использовали для строительства, и какого цвета.

    Колокольчик: - Какие замечательные домики у вас получились! Теперь зайчики смело могут в них поселиться (раздача зайчат).

    Звон колокольчика.

    Воспитатель: - Потрудились мы с вами на славу. Предлагаю сделать зарядку для наших пальчиков.

    Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

    Снеговик стоит с утра,

    Он у нашего двора,

    Дети с ним играют долго,

    А в носу его морковка.

    Воспитатель: - ВЫ любите лепить снеговиков?

    Дети: - Да.

    Воспитатель: - Давайте для наших зайчат слепим дружков – снеговиков.

    - Из каких геометрических форм можно сделать снеговиков?

    Дети: - Из кругов разного размера: большого, среднего и маленького.

    Раздаю детям тарелочки с кругами разного размера. Дети самостоятельно строят снеговика. После окончания работы снеговики оживают (сверху накладываю заранее приготовленные мордочки снеговиков).

    Воспитатель: - Ребята, поглядите как колокольчик звенит и радуется за вас. Улыбнитесь друг другу и подарите радость.

    Колокольчик: - Ребята, а мне пора. Очень было приятно с вами играть.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

    В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...

    Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»

    Формирование элементарных математических представлений...

    Занятие по ФЭМП в средней группе. «В гостях у гнома»

    Цель: закрепить знание количественного счета в пределах 6, умение обозначать заданное число цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме, цвету. Упражнять в сравнении предметов по высоте....

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».

     Занятие проводилось с детьми средней группы в середине года. Воспитатель перевоплощается в Петрушку и зовет ребят  с собой в сказку. Добираются дети на волшебном ковре-самолете, кото...

    конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"

    - Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...

    Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у 3-х медведей»

    В гости к ребятам пришел Мишутка и приглашает в сказку. Дети выбирают дорожку (короткую и широкую), попадают в сказку "Три медведя". Выполняют разные задания и получают шишки от Мишутки за правильные ...

    Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»

    Задачи:— Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого.-Расширять представление детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.— ...