Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у 3-х медведей»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Петрова Клара Владимировна

В гости к ребятам пришел Мишутка и приглашает в сказку. Дети выбирают дорожку (короткую и широкую), попадают в сказку "Три медведя". Выполняют разные задания и получают шишки от Мишутки за правильные решения заданий. Возвращаются в детский сад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 69 «Радуга»

 Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе №7 «В гостях у 3-х медведей».

                                             Воспитатель: Петрова Клара Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории

Набережные Челны

2016

Дата

13.04.16

Тема

«В гостях у трех медведей»

Программа

«Мир открытий»

Возраст

Средняя группа (4 – 5 лет)

Направление

Познавательное

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Форма проведения

Фронтальная. Образовательные ситуации с элементами игры

Цель

Развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность и связную речь

Воспитательные задачи

Воспитывать у детей интерес к занятиям, активность, доброжелательность

Развивающие задачи

Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражение

Образовательные задачи

Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте; представление деление целого на равные части, геометрические фигуры; цифры и порядковый счет в пределах пяти, а также части суток; соотносить цифру с количеством предметов

Планируемый результат

Развитие связной речи, обогащение словаря и самостоятельное решение поставленных перед детьми познавательных задач

Методы и приемы

Игровые, словесные, наглядные, сюрпризный момент

Наглядные средства

Игрушка – медведь, дорожки для сравнения по длине и ширине, математические задания на листочках, листочки-«пироги». Проектор для показа презентации к сказке

Организация детей

Произвольная, за столами

Индивидуальная работа

Упражнять Макара, Дениса в умении делить лист бумаги на 4 части

Словарная работа

Возле, под, за, на

Предварительная работа

Закрепление знаний о частях суток, о геометрических фигурах, счет до 8 и обратно; игры на сравнение предметов по длине, высоте, ширине

Структура занятия

1Психологический настрой, вводный организационный момент–3 мин

2Сюрпризный момент: -3 мин, презентация -5 мин

3Физминутка-1 мин

4Практические задания: деление пирога на части, математическое задание на соответствии цифры с количеством предметов-5 мин

5Д/игра «Части суток»-2 мин

6Итог-1 мин

Ход НОД:

Ребята сегодня к нам в гости пришел Мишутка. Он приглашает нас в сказку. Согласны?

Перед нами две дорожки.

- Какие они по длине?

- А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).

- По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке.

Тогда закроем глаза, посчитаем до 10 и окажемся в сказке. Вот мы и в сказке.

Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя". Мишутка приглашает посмотреть комнаты. Вот первая комната. - Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).

- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).

- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)

- Какой первый стул по высоте? (высокий)

- Какой второй стул по высоте? (пониже)

- А который по счету самый низкий стул? (3) А самый высокий стул, какой по счету? У конкретного ребенка.

Пройдемте в другую комнату.

- Что в ней находится? (кровати)

- Сколько кроватей в спальне? (3) Ваня, давай посчитаем.

- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.

- Ребята подскажите Мишутке, сколько медведей живет в избушке? (3) Почему? Правильно.

Мишутка дает вам одну шишку.

 А где же Мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за стулом, перед стулом, на стуле). Данил, поищи Мишутку под стулом? Дарина, где ты искала Мишутку? (под стулом). Нэлли, поищем Мишутку за стулом? (там нет Мишутки) Полина, где ты искала Мишутку? (я искал Мишутку за стулом) и т. д. Мишутка сидел на стуле, сколько стало медведей?(3).

- Сколько стульев?

- Сколько чашек?

- Сколько кроватей?

- Если всего по три, как можно сказать? (поровну).

- За то, что вы справились с еще одним заданием Мишутка дает вам еще одну шишку. Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был.

Нас Мишутка приглашает на кухню. Настасья Петровна испекла пирог. Она попросила вас разделить его на 4 - равные части.

Нам пирог заменит листок бумаги, на которой мы потренируемся делить пирог. Я прошу всех ребят пройти к столам и занять место в соответствии с местом листа бумаги. Возьмите его в руки. Представьте, что перед нами лежит пирог.

- Как мы будем делить пирог?

- Делить будем путем сгибания листа пополам.

- На сколько частей мы его поделили? (на две части)

- А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет)

- Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?

- Еще раз сложить его пополам.

- Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?

- На четыре равные части. Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.

Ребята, Мишутка приготовил вам задания: на листочках нарисованы шишки, надо «волшебными» ниточками соединить цифры с соответствующим количеством шишек. Молодцы! Справились с заданием, Мишутка дарит вам еще одну шишку.

- А сейчас, Ребята, Мишутка хочет с вами поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток.

- Уточняю, движения рук соответствующие частям суток (.утром, руки на плечах; днем, руки на поясе; вечером, руки на коленях; ночью, руки у носков ног).  Прошу всех ребят встать в полукруг.

- Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа кладете руки соответственно определенной части суток.

Игра: "Части суток".

  1. Спим мы ночью, а делаем зарядку... (утром, руки на плечах)
  2. Завтракаем мы утром, обедаем... (днем, руки на поясе )
  3. Обедаем мы днем, а ужинаем... (вечером, руки на коленях)
  4. Ужинаем мы вечером, а спим... (ночью, руки у носков ног)

(повторяем игру 3 раза, путая-меняя движения рук)

- Молодцы! Вот вам еще одну шишку. Присаживайтесь на свои места. Рафаэль, посчитай, сколько шишек вы сегодня получили?

Дети отсчитывают. (5).

- Ой, какие молодцы, ребята, а напомните мне пожалуйста, за что вы получили первую шишку? А вторую, за какое задание? А третью шишку, за что вам подарил Мишутка? А четвертую? И пятую за что вы получили?

- Вам понравилось в сказке? За то, что Мишутка нас пригласил в сказку, давайте его поблагодарим за такое увлекательное путешествие, все вместе «Спасибо»!

- Нам пора возвращаться в детский сад.

- По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад. ? (По короткой).

Считаем обратно: от 10 до 1. Вот мы и в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.

Итоговое занятие в средней группе по математике....

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К КОРОЛЕВЕ МАТЕМАТИКИ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Закрепить знания, полученные в течение годаСчёт прямой, обратный, порядковыйСостав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше, использован...

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»

Конспектитоговой ООД по ФЭМП  в средней группе «В гостях у королевы Математики»...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Необычный гость"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе...