ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К КОРОЛЕВЕ МАТЕМАТИКИ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Горностаева Светлана Николаевна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Закрепить знания, полученные в течение года

Счёт прямой, обратный, порядковый

Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше, использование знаков

Умение составлять сумму денег из монет

Измерение длины линейкой

Решение задачи с помощью знаков на – и на +

Развивать логическое мышление

Умение выполнять графический диктант

Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_femp_2015_god.doc514 КБ

Предварительный просмотр:

                             МДОУ детский сад «Теремок»

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«В ГОСТИ К КОРОЛЕВЕ  

  МАТЕМАТИКИ»

Детские иллюстрации Владимира Трубицына

занятие составила воспитатель: Горностаева С.Н.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Закрепить знания, полученные в течение года

Счёт прямой, обратный, порядковый

Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше, использование знаков

Умение составлять сумму денег из монет

Измерение длины линейкой

Решение задачи с помощью знаков на – и на +

Развивать логическое мышление

Умение выполнять графический диктант

Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

Игровой

Словесный

Практический

МАТЕРИАЛ:

Наборы цифр

Монеты 1 и 2 рубля

Линейки

Тетрадь «ИЗУЧАЕМ МАТЕМАТИКУ»

Простые карандаши

Задания на логическое мышление

Игра «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ»

Тетрадь в клеточку

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, сегодня утром почтальон доставил нам письмо, оно от королевы Математики.

(воспитатель читает: «Дорогие дети, я слышала, что ваша группа называется «Буратино», и что вы собираетесь в школу. Я хочу с вами познакомиться, а пока вы до меня добираетесь, вас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания и умения.

Желаю удачи.

- Ребята, вы хотите показать королеве Математики, всё, что вы знаете?

Предлагаю отправиться в путь на поезде, но для начала нужно купить билет, он стоит 6 рублей ( подойти к столам, на столе монеты достоинством 1 и 2 рубля)

- какую сумму взяли?

- как сложили 6 рублей

Подойдите ко мне возьмите билеты, по сигналу бубна, встаньте по порядку так, какое число стоит на билете.

ВОПРОСЫ ДЕТЯМ

- у тебя какой номер билета?

- а у тебя?

- на котором месте стоит …

Вот и наш поезд. Называется он  «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ».

Чтобы нам пройти в вагоны нужно посчитать до 20.

Проходим в вагоны и занимаем места (дети садятся за столы)

- До замка королевы Математики есть две дороги, нам нужно добраться по самому короткому пути (на столе у каждого две полоски , 4 и 7 сантиметров).

Предложить измерить длину полосок линейкой.

- Дорогу мы с вами определили, но чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчёт.

- кто посчитает от 9 до 5, от 8 до 2, от 10 до 0 (ответы детей)

ПОЕХАЛИ.

1 СТАНЦИЯ «СОСЕДИ»

Дети выполняют задание по карточкам, вписывают соседей чисел, проверяют друг у друга (парами).

ПОЕЗД ТРОНУЛСЯ

2 СТАНЦИЯ «ЧИСЛА»

Задание в тетради «ИЗУЧАЕМ МАТЕМАТИКУ» часть 1, стр.20

ЗАДАНИЕ: сравнить числа, поставить правильно знаки  =,                

БЫСТРО МЧИТСЯ ПОЕЗД, ПОДЪЕЗЖАЕМ К СЛЕДУЮЩЕЙ СТАНЦИИ.

3 СТАНЦИЯ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ»

(настольно – печатная игра)

ЗАДАНИЕ: каждому на столе разложены предметные картинки, нарисовать на карточке фигуру, на которую похож предмет и проверить друг у друга.

ЕДЕМ ДАЛЬШЕ

Следующая станция 4, она необычная, называется она «ГОРОД ОТДЫХ»

Физкультминутка «ФИГУРЫ НЕПОСЕДЫ»

Вот фигуры0непоседы

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же…квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят,

На четырёх углах квадрат

Шагает прямо как солдат.

(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,

Узнаёте? Это…круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернёмся

Инна место вмиг вернёмся.

(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Это странная фигура

Называется - …овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай!

(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведём,

Треугольник там найдём.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

(Дети приседают)

ЗАНИМАЕМ СВОИ МЕСТА, СНОВА БЫСТРО ПОМЧИТСЯ ПОЕЗД.

ДОЕХАЛИ ДО СЛЕДУЮЩЕЙ СТАНЦИИ

5 СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ»

- поднять нужную цифру вверх

-1 СКОЛЬКО УШЕЙ У ТРЁХ МЫШЕЙ? (6)

2. СКОЛЬКО КОНЦОВ У ДВУХ ПАЛОК? (4)

- сколько звуков в слове четыре, поднять нужную цифру (6 звуков)

- сколько слогов в слове четыре, поднять нужную цифру (3 слога)

3. СЕМЬ ВЕСЁЛЫХ ПОРОСЯТ

У КОРЫТЦА В РЯД СТОЯТ

ДВА УШЛИ В КРОВАТЬ ЛОЖИТЬСЯ

СКОЛЬКО СВИНОК У КОРЫТЦА (5)

- СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ЦИФРОЙ 5

ЕДЕМ ДАЛЬШЕ

СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ 6, НАЗЫВАЕТСЯ ОНА «САМАЯ УМНАЯ»

ЗАДАНИЕ:

Тетрадь «ИЗУЧАЕМ МАТЕМАТИКУ, часть 2, стр.4 (2), стр. 6(2)

Правильно записать задачу в тетради

Поезд движется дальше и подъезжаем к королевству Математики, но нам туда не пройти, королевство сторожит охранник, если мы его правильно нарисуем. То он нас пропустит.

Задание наше называется «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ» (ВОЛК)

А вот и королева Математики.

Она очень рада, что вы справились со всеми заданиями и готовы идти в школу.

Сейчас нам пора возвращаться в детский сад, вы должны вернуться по двум дорожкам, если вам путешествие было интересным и вы справились со всеми заданиями, пройдите по цветной дорожке, а если вам было трудно выполнять задания и было не очень интересно, то пройдите по простой дорожке.

Новости - Торговый центр "ВиВа"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей

Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе .

Программное содержание:Цель: Закрепить знания детей.Обучающие задачи: 1.Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, закрепить порядковый счет в пределах 20.2. Закре...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у 3-х медведей»

В гости к ребятам пришел Мишутка и приглашает в сказку. Дети выбирают дорожку (короткую и широкую), попадают в сказку "Три медведя". Выполняют разные задания и получают шишки от Мишутки за правильные ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Необычный гость"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»

Цель: закрепление элементарных математических представлений дошкольников в подготовительной  школе  группы.Задачи:1. Обучающие:Закреплять  навыки счета у детей в пределах 20, закре...