Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе .
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Шафикова Аннель Мунавировна

 

Программное содержание:

Цель: Закрепить знания детей.

Обучающие задачи:

 1.Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, закрепить порядковый счет в пределах 20.

2. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

3. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 20.

(называть предыдущее и последующее число).

4. Закрепить умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание

5.Закрепление умения составления чисел 9 и 10 из двух меньших.

6. Закрепление представлений о геометрических фигурах и умение зарисовать их на листе бумаги в клетку.

7.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы места.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим задачам.

Оборудование:

Магнитная доска, цифры, знаки, карандаши, карточки с заданиями, тетради в клетку, мяч.

Методические приемы:

-Игровой  (использование сюрпризных моментов)

-Наглядный

-Словесный

-Поощрение

-Анализ занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Приходит Буратино и приносит конверты с заданиями.

1.Игровое упражнение «Считай дальше.»

Дети передают мяч и называют числа от 1 до 20, от 20 до 1, затем называют порядковый счет от 1 до 20, от 20 до 1. Затем счет от 10 до 15, от 8 до 12,от 20 до 15, от 13 до 10.

2.Разминка.Отвечай быстро.

-Сколько дней в неделе?

-Назови 3-й день недели.

-Сколько времен года вы знаете?

-Назови пятый день недели.

-Назови первый месяц весны.

-Сколько дней в месяце.

-Какой день недели до вторника?

Игровое упражнение «Неделя, стройся!»

Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает взять по одной карточке с цифрами от 1 до 7.

3.Игровое упражнение «Назови число»

1.Назови предыдущее число числа 5

2.Назови последующее число числа 7

3.Какое число пропущено между числами 7 и 9

4.назови число ,большее на 1 числа 10

5.Назови число, меньшее на 1 числа 13 и т.д.

4.Игровое упражнение «Составим задачу»- «Собираемся в школу».

Воспитатель говорит детям, что учитель дала школьникам задание принести в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку. Воспитатель предлагает составить задачу на сложение. Уточняет структуру задачи.

Ребенок с помощью полукругов, целого круга и карточек с арифметическими знаками заполняет решение задачи.

 

 

 

Дети на местах составляют задачу с помощью цифр и знаков, показывают ответ(цифрой)

Составляется 3-4 задачи по желанию детей.

 

 

 

Физминутка.

Буратино потянулся,

 Раз – нагнулся,

 Два – нагнулся,

 Три – нагнулся.

 Руки в стороны развел,

 Ключик видно не нашел.

 Чтобы ключик нам достать,

 Нужно на носочки встать.

5.Игровое упражнение «Заселим дом».

У доски работают 2 ребенка. На магнитной доске модели домов с номерами 9 и 10.Воспитатель уточняет номера домов и количество этажей.

Дети с помощью цифр заселяют жильцов:

 

 

 

 

 

 

 

 

Остальные дети работают на местах. Составляют числа 9 и 10 с помощью цифр и знаков.

6.Игровое упражнение «Спрячь фигуры»

Воспитатель дает задание:  Нарисуйте квадрат с длиной стороны 2 клетки. Отступите 3 клетки и нарисуйте еще один такой квадрат, затем отступите 3 клетки и нарисуйте такой же квадрат. Воспитатель предлагает детям придумать ,какие фигуры можно спрятать в квадрат.

 

 

 

Задание с прямоугольником: Короткая сторона прямоугольника 2 клетки, длинная сторона 5 клеток.

 

Какую фигуру можно спрятать?

7. Игровое упражнение «Заполни и выполни.»

Воспитатель предлагает нарисовать квадрат длиной сторон 15 клеток. Посередине квадрата нарисуйте круг, в правом верхнем углу- квадрат, в правом нижнем углу- треугольник, в левом нижнем углу- овал, в левом верхнем углу- прямоугольник.

Пальчиковая гимнастика:

Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали.

(дети сжимают и разжимают кулачки)

8.  Слуховой диктант «Нарисуй отгадку»

9.Итог занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_femp.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №2 «Звездочка» комбинированного вида г. Белебея

муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Итоговое занятие

по ФЭМП в подготовительной  группе .

Белебей ,2013    

Программное содержание:

Цель: Закрепить знания детей.

Обучающие задачи:

 1.Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, закрепить порядковый счет в пределах 20.

2. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

3. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 20.

(называть предыдущее и последующее число).

4. Закрепить умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание

5.Закрепление умения составления чисел 9 и 10 из двух меньших.

6. Закрепление представлений о геометрических фигурах и умение зарисовать их на листе бумаги в клетку.

7.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы места.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим задачам.

Оборудование:

Магнитная доска, цифры, знаки, карандаши, карточки с заданиями, тетради в клетку, мяч.

Методические приемы:

-Игровой  (использование сюрпризных моментов)

-Наглядный

-Словесный

-Поощрение

-Анализ занятия.

Ход занятия:

Приходит Буратино и приносит конверты с заданиями.

1.Игровое упражнение «Считай дальше.»

Дети передают мяч и называют числа от 1 до 20, от 20 до 1, затем называют порядковый счет от 1 до 20, от 20 до 1. Затем счет от 10 до 15, от 8 до 12,от 20 до 15, от 13 до 10.

2.Разминка.Отвечай быстро.

-Сколько дней в неделе?

-Назови 3-й день недели.

-Сколько времен года вы знаете?

-Назови пятый день недели.

-Назови первый месяц весны.

-Сколько дней в месяце.

-Какой день недели до вторника?

Игровое упражнение «Неделя, стройся!»

Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает взять по одной карточке с цифрами от 1 до 7.

3.Игровое упражнение «Назови число»

1.Назови предыдущее число числа 5

2.Назови последующее число числа 7

3.Какое число пропущено между числами 7 и 9

4.назови число ,большее на 1 числа 10

5.Назови число, меньшее на 1 числа 13 и т.д.

4.Игровое упражнение «Составим задачу»- «Собираемся в школу».

Воспитатель говорит детям, что учитель дала школьникам задание принести в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку. Воспитатель предлагает составить задачу на сложение. Уточняет структуру задачи.

Ребенок с помощью полукругов, целого круга и карточек с арифметическими знаками заполняет решение задачи.

Дети на местах составляют задачу с помощью цифр и знаков, показывают ответ(цифрой)

Составляется 3-4 задачи по желанию детей.

Физминутка.

Буратино потянулся,

 Раз – нагнулся,

 Два – нагнулся,

 Три – нагнулся.

 Руки в стороны развел,

 Ключик видно не нашел.

 Чтобы ключик нам достать,

 Нужно на носочки встать.

5.Игровое упражнение «Заселим дом».

У доски работают 2 ребенка. На магнитной доске модели домов с номерами 9 и 10.Воспитатель уточняет номера домов и количество этажей.

Дети с помощью цифр заселяют жильцов:

Остальные дети работают на местах. Составляют числа 9 и 10 с помощью цифр и знаков.

6.Игровое упражнение «Спрячь фигуры»

Воспитатель дает задание:  Нарисуйте квадрат с длиной стороны 2 клетки. Отступите 3 клетки и нарисуйте еще один такой квадрат, затем отступите 3 клетки и нарисуйте такой же квадрат. Воспитатель предлагает детям придумать ,какие фигуры можно спрятать в квадрат.

Задание с прямоугольником: Короткая сторона прямоугольника 2 клетки, длинная сторона 5 клеток.

Какую фигуру можно спрятать?

7. Игровое упражнение «Заполни и выполни.»

Воспитатель предлагает нарисовать квадрат длиной сторон 15 клеток. Посередине квадрата нарисуйте круг, в правом верхнем углу- квадрат, в правом нижнем углу- треугольник, в левом нижнем углу- овал, в левом верхнем углу- прямоугольник.

Пальчиковая гимнастика:

Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали.

(дети сжимают и разжимают кулачки)

8.  Слуховой диктант «Нарисуй отгадку»

9.Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ФЭМП 2016

Итоговое занятие Тема: «Путешествие в страну Математику»Возрастная категория: подготовительная группа комбинированного вида (развитие речи)Образовательная область: познание – математика и сенсорное ра...

Итоговые НОД (ФЭМП) "Путешествие по сказке Колобок"

Интегративные цели:1.                 Закрепление знаний детей о порядковом счете в пределах 20 (прямой и обратный счет)...

Конспект итогового занятия (ФЭМП)

Цель: Выявление математических представлений....

Итоговое занятие ФЭМП с элементами аппликации старшая группа "Поможем Танечке и Ванечке"

Итоговое занятие Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) на конец учебного года....