Итоговые НОД (ФЭМП) "Путешествие по сказке Колобок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Костылева Анна Ивановна

Интегративные цели:

1.                 Закрепление знаний детей о порядковом счете в пределах 20 (прямой и обратный счет); умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков; умение детей ориентироваться в пространстве; упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.

2.                 Развитие логического мышления, памяти, внимания;

3.                 Воспитание активности, усидчивости. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №38 городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

«Путешествие  по сказке Колобок»

(конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы)

Воспитатель:      

Костылева Анна Ивановна

Дата проведения: 25.04.2017г. 

Дата сдачи:  25.04.2017г.                                

г. Нефтекамск, 2017г.

Тема: «Путешествие  по сказке Колобок»

Интегративные цели:

  1. Закрепление знаний детей о порядковом счете в пределах 20 (прямой и обратный счет); умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков; умение детей ориентироваться в пространстве; упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.
  2. Развитие логического мышления, памяти, внимания;
  3. Воспитание активности, усидчивости.

Материалы и оборудование: магнитная доска(карта), фигурки персонажей сказки «Колобок» на магнитах, дидактическая игра «Пасека», математические наборы, карточки 2х полосные, платочки (лист в клетку с одной стороны), простые карандаши

Ход:

Организационный момент: ( дети вместе с воспитателем встают в круг). 
В круг широкий, вижу я, 
Встали все мои друзья. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
И опять играть начнем.

Воспитатель.  Ребята, а вы любите сказки?  (ответы детей)

А я знаю одну версию сказки «Колобок», но она не обычная, Баба Яга перепутала сказку с математикой. Хотите посмотреть, что из этого получилось? Тогда вспомним, каких зверей встретил Колобок? Кого первого? Кто был вторым? Третьим? Каким по счету был медведь? Давайте выложим изображения зверей на карту. Вот мы и готовы начать путешествие вместе с Колобком. Итак, начинаем:

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старуха, колобок, а старуха то отвечает:

- Некогда мне, нужно найти мне ответы на вопросы.

- Ребята, давайте поможем старухе найти ответы:

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько всего месяцев в году?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в недели?

- Назови все «рабочие» дни.

- Назови «выходные» дни.

- Какой день недели идет после четверга?

- Как называется третий день недели?

Обрадовалась старуха, что вы помогли ей найти ответы на вопросы и наскребла

старуха муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… »  

Воспитатель:  Ребята, а что же случилось с колобком дальше?

Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель. Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке …-Заяц. Что сказал Заяц Колобку?

Дети: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель. Подождите. Так бы сказал Заяц в обычной сказке, а в нашей сказке Заяц говорит: - Если ты не ответишь на мои вопросы я тебя съем. Давайте поможем Колобку ответить на вопросы Зайца? Посмотрите вокруг, найдите изображение Зайца и конверт с заданиями.

Задания Зайца:

1.   «Найди затерявшееся число»   5,6,7….9                 8,9,10…12    

                                                              16,15,14…..12        14,13,12….10

2.  «Назови соседей числа»    2,7,10,14,17, 6

3.  «Сравни числа»        4…8          7…3           9…9

   9…6           6…4          7…5

                                           10…10        5…5           2…9   

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли Колобку, справиться с заданием, Заяц пропустил Колобка и он  покатился дальше (двигаем фигуру Колобка по карте) по дорожке, пока не встретил Волка.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь мои задания. А вот и конверт с заданиями от Волка.

Задания Волка:

Задание 1

1. Решить задачи и подобрать к ним запись-решение:

  1. Три яблока из сада Ёж притащил,

          Самое румяное Белке подарил.

          С радостью подарок получила Белка.

          Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)   3-1=2

  1. Две мышки проникли в квартиру,

          Решили попробовать сыру.

          Тут следом явились подружки –

          Три сереньких мышки-норушки.

         Кот спал в это время на крыше,

         Про этот не ведая пир.

         А ну, сосчитай, сколько мышей

         Съели оставленный сыр? (5)      2+3=5

  1. Вот 8 зайчат по дорожке идут.

          За ними в вдогонку двое бегут.

          Так сколько ж всего по дорожке лесной

          Торопится в школу зайчишек весной? (10)   8+2=10

  1. Придумать задачу по данному выражению

                   4+1      и      8-2

- Что же  было дальше?

Воспитатель. Пропустил Волк Колобка. Покатился Колобок дальше (двигаем фигуру Колобка по карте). Докатился до полянки, на которой  стоял большой старый пень, и решил отдохнуть.

Физкультминутка «Колобок».

Колобок, Колобок,( дети показывают)

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился (бегут на носочках)

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку –( изображают медведя, волка, зайца)

Всем сыграл на балалайке.( показывают игру на балалайке)

У Лисы спел на носу – (танцуют присядку)

Больше не его в лесу.( разводят руки в стороны.)

Воспитатель: Зарядились энергией? Тогда вместе с Колобком двигаемся дальше. Катится Колобок, катится, видит – опушка, на опушке много цветов и домик. Что это за домик? (Улей) А кто прячется за ульем? (Медведь)

Медведь. Колобок, Колобок, ты здесь не пройдёшь, мои пчёлы разлетелись.

-Давай я помогу твоих пчел по ульям рассадить.

Выполняется задание Медведя «Пасека» - дети решают примеры, написанные на пчёлках и «сажают» их в улей с цифрой-ответом

Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит ель, а за елью прячется… Лиса.

Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.

Задание Лисы.

http://www.kindergenii.ru/images/grdiktant/grdiktant20.jpg

Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила. Вот и сказке нашей конец. Ребята, мы помогли Колобку справиться с заданиями, которые подготовили для него герои сказки?

Какие задания вам больше всего понравились?

А с какими заданиями было труднее справиться?

Мне хочется отметить как сегодня справился с заданием…..

А вы как считаете кто был самым внимательным, быстро отвечал на вопросы героев и помог колобку справиться с заданиями?
Колобок вас хочет поблагодарить за помощь, и подарить вам игру, но не простую, а математическую. И предлагает вам Задание «На смекалку и сообразительность».

1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

5. Сколько ушей у двух ежей?

6. Сколько хвостов у четырех котов?

7. Сколько носов у трех слонов?

8. Сколько орехов в пустом стакане? 

Колобок покатился навстречу новым приключениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку "Колобок"" старшая группа

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку "Колобок"" старшая группа...

организация НОД познавательное развитие (ФЭМП) "Путешествие по сказке Колобок"

laquo;Путешествие по сказке «Колобок»(занятие- путешествие)Подготовила и провела воспитатель 2 младшей группы Фомина О.И.Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течен...

Конспект занятия по ФЭМП : «Путешествие в сказку «Колобок»

Конспект занятия по ФЭМП : «Путешествие в сказку «Колобок».Цель: развивать логическое мышление, математические способности.Задачи:Образовательные: закреплять счет до 5; закреплять зн...

Занятие во 2 младшей группе по ФЭМП «Путешествие в белую сказку»

занятие ФЭМП «Путешествие в белую сказку»...

Итоговое занятие ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Итоговое занятие ФЭМП в старшей группе....

Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в сказку Колобок"

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе направлено на решение практических заданий с использованием дидактических игр, игровых заданий....