Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в сказку Колобок"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Денисова Людмила Григорьевна

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе направлено на решение практических заданий с использованием дидактических игр, игровых заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_kolobok.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе

Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься математикой.

Задачи:

Образовательные:

 продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять понятия "один - много", "большой - маленький",  «высокий-низкий»,"длинный - короткий" с помощью палочек Кьюзера, уточнять представления о персонажах и последовательности сказки; закреплять умение правильно

Воспитательные:

воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Предварительная работа: занятия по математике, чтение русской народной сказки "Колобок".

Материал: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь. Раздаточный материал на каждого ребенка. (геометрические фигуры, палочки Кьюзера, блоки Дьениша, банки, ягоды маленькие и большие.

Ход НОД:

     1. Организационный момент.

В-ль: Ребята, колокольчик позвонил,

      в круг собраться попросил.

Круг широкий вижу я,

Мы сперва пойдём налево,

А потом пойдём направо.

В центре круга соберёмся,

и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

и занятие начнем!

 В-ль: Ребята, а вы любите сказки? Хотите туда попасть?

Давайте  «Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!

А в какую же мы сказку с вами попали узнаете, когда загадку отгадаете:

Прямо с полки, за порог покатился наш дружок.

Кто же это?. (Колобок).

В-ль: Правильно, ребята! Колобок!

-Кого повстречал колобок на своем пути(зайца, волка, медведя, лису).

- А что случилось в конце сказки? (лиса съела колобка).

- Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который   любит математику.

 2.Основная часть

В-ль: показывает Колобка

Жил веселый колобок-

Колобок румяный бок.

Считать научился,

С математикой подружился.

     Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

И мы за ним пойдем.

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая ни конца ни края.

Мы идем за колобком и ничуть не устаем!

Вот и попали мы в густой лес.

Вопросы к детям:

Что растет в лесу?

Д: Деревья.

Восп: Давайте поиграем

Игра «Высокий-низкий»

Деревья бывают какие (дети встают возле воспитателя).

Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

В-ль: Стволы у них бывают какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

В-ль: Ствол – один, а веток - …

Д: Много.

Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д: Они качаются.

Физминутка:  «Ветер дует нам в лицо»

-Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

В-ль: Катится, катится колобока на встречу ему зайчик и говорит:

Я зайчик маленький, я зайчик серенький.

Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем.

-Не ешь меня Косой, мы с ребятами тебе поможем.

 Д/у "Длинные и короткие палочки».

 -Посмотрите, сколько палочек лежит? (много).

- Что можно сказать об их длине, какие они? (они разные)

-А по цвету какие? (зеленые и желтые)

- Нам нужно разложить палочки по тарелочкам. Длинные  палочки положить в зеленую тарелочку, а короткие палочки в желтую тарелочку. (Дети выполняют задания).

Заяц благодарит детей .

Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:

Я - сердитый волк,

Я зубами щелк да щелк!

Колобка не пропущу

Его сразу проглочу!

Колобок: Не ешь меня, серый волк, я тебе еще пригожусь.

Волк : Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне выполнить задание.

Д/и: «Собери домик»

В- ль: Давайте поможем волку построить домики. Посмотрите на столах лежат геометрические  фигуры. Какие это фигуры? Как мы будем строить? (большой квадрат –будет сам домик, треугольник- крыша, а маленький прямоугольник- окно.)

Дети строят домики из геометрических фигур.

Волк: молодцы, спасибо.

Покатился Колобок  дальше, а навстречу ему медведь.

Медведь : Колобок –румяный бок! Помоги мне разложить ягоды по банкам, а то я тебя съем!

Д/и: «Разложи ягоды»

В-ль: Ребята, давайте разложим большие ягоды в большую банку, а маленькие в маленькую банку, но в банку надо положить столько ягод, какая цифра на банке.

В-ль: А еще Мишка мы хотим с тобой поиграть.

Физминутка: «Три медведя»

Три медведя шли домой (ходьба вперевалку).

Папа был большой - большой (Стать на носочки, руки вверх,

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто (присесть).

Очень маленьким он был (присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил

Дзинь - дзинь - дзинь - дзинь (руки сжаты перед грудью - имитируют игру с погремушками.)

В-ль: Молодцы, ребята ,медведь говорит колобку и вам, спасибо.

Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:

Лиса: Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобокколобок я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Лиса.

Лиса: Ладно, если поможете мне собрать бусы, а то они у меня рассыпались, так и быть отпущу.

Д/и: «Собери бусы»

Лиса: За помощь вас благодарю

Колобка я отпущу!

Рефлексия

В-ль: Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

_-Вам понравилось путешествие с колобком?

      – А что мы там делали?

– А чьи и какие задания мы выполняли?

– Какое задание вам понравилось больше всего?

Ребята вы все сделали верно, и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой-нибудь сказке.

А сейчас закрыли глазки и раз два три снова в садик мы пришли.

Колобок: Ребята, вы были такие молодцы, так мне помогли, что я вас хочу отблагодарить, подарить на память свою фотографию, чтоб вы меня не забывали.(дарит раскраски)

В-ль:  Вот и сказочке конец! А Колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!

- Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку? А в какой сказке мы побывали? Кому мы помогли? Что мы помогали делать колобку? Как мы помогли зайцу? Волку? Медведю? Лисе? А вам было легко или сложно выполнять задания?

Молодцы, ребята, все справились с заданием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного игрового занятия по русской народной сказке "Колобок"

Конспект расчинан на детей средней группы. Это игровое занятие по русской народной сказке "Колобок"...

Конспект инегрированного занятия по лепке по сказке "Колобок".

-         Учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца;-         закреплять умение передава...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»

Конспект занятия в котором интегрируется образовательные облости ФЭМП,ФЦКМ, развитие речи....

Итоговые НОД (ФЭМП) "Путешествие по сказке Колобок"

Интегративные цели:1.                 Закрепление знаний детей о порядковом счете в пределах 20 (прямой и обратный счет)...

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок"

В материале представлено интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок"...

Итоговое занятие во второй младшей группе "Колобок"

Цель:Способствовать совершенствованию навыков и умений, полученных в течении учебного года в соответствии с ФГОСЗадачи:- Способствовать эмоциональному сближению детей;-Совершенствовать представление д...