Конспект инегрированного занятия по лепке по сказке "Колобок".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Дорофеева Ольга Алексеевна

 

-         Учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца;

-         закреплять умение передавать строение фигуры человека, животных, размер растений, отношение по величине между человеком и животным;

-         развивать образные представления, воображение, мелкую моторику рук;

-         воспитывать самостоятельность, инициативу, творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программные задачи

  1. Учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца;
  2. закреплять умение передавать строение фигуры человека, животных, размер растений, отношение по величине между человеком и животным;
  3. развивать образные представления, воображение, мелкую моторику рук;
  4. воспитывать самостоятельность, инициативу, творчество.

Материал

На каждого ребенка:

  1. коробка пластилина, дощечка, стека, салфетки;
  2. бросовый материал: нитки, палочки от чупсов, зернышки арбуза;
  3. стол, маленькая ширма, лист зеленой бумаги для травы, ватман для кроссворда, мольберт или подставка.

Предшествующая работа

  1. Чтение русских народных сказок;
  2. отгадывание загадок из книги «1000 загадок» Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина;
  3. разгадывание кроссвордов;
  4. лепка людей, животных растений с использованием различных предметов бросового материала.

Ход

Сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете лепить сказку. Наши дети знают много сказок и сейчас зададут вам загадки.

  1. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Искал ключик золотой

Его девочка Мальвина

Называла …(Буратино)

  1. Кто-то за кого-то

Ухватился крепко.

Ох, никак не вытянуть

Ох, засела крепко!

Что же это?  (Репка)

  1. Воле леса, на опушке

Трое их живет в избушке,

Там 3 стула  и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (3 медведя и Машенька)

  1. Он ходит с длинной бородой,

Он очень жадный, хитрый, злой,

Но все ж не испугает нас

Разбойник этот …(Карабас)

  1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

Ну, отгадайте, как звали ее?

  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей

И однажды бегемота

Вытащил он из болота (Айболит)

  1. Она легка, как по канату

Пройдет по тоненькой веревочке,

Она жила в цветке когда-то,

Ну, как ее зовут?   (Дюймовочка)

  1. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше   (Карлсон)

  1. Сейчас потолкуем о книжке другой,

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю,

Он невод забросит,

Кого – то поймает и что-то попросит.

О  жадной старухе рассказ тот пойдет,

А жадность, поверьте, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым,

А старым, разбитым…. (Золотая рыбка).

- Молодцы наши гости, знают сказки. А вот какой сюжет нашей сказки мы будем лепить, узнаем, разгадав этот кроссворд. В нем загаданы герои разных сказок, а полученное выделенное слово и будет наша сказка.

1

2

3

4

5

6

7

  1. Он с пропеллером,

живет на крыше,

он любит варенье,

летает всех выше.

  1. Кто зимой холодной ходит хмурый и голодный?
  2. Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только их лечит

  1. Она красива и мила,

А имя ей от слова зола.

  1. Человечек  деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой

  1. Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор Айболит

  1. Что же эта за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год

- Вот мы узнали название сказки, по которой мы с вами будем не только лепить, но еще и обыгрывать свои поделки.

- Мы с вами уже беседовали по этой сказке, говорили о ее героях. Сейчас вы подумаете, и выберете, кто кого или что будет лепить. Дети садятся за заранее накрытые столы и приступают к работе. Помочь детям выбрать разнообразную тему лепки, для того чтобы были вылеплены все герои, все атрибуты сказки. В ходе работы помочь детям добиться более выразительного образа, использую бросовый и природный материал. Тому из детей, кто сделает свою работу раньше других, предложить слепить на выбор цветок, дерево, травку.

После того, как дети слепят, предложить им оживить свои фигурки, отнести свои работы на заранее подготовленный стол за ширму, растения расставить перед ширмой. После лепки проводится физкультминутка.

        Скок – поскок, скок – поскок,

        Зайка прыгнул на пенек.

        В барабан он громко бьет,

        В чехарду играть зовет.

        Лапки вверх, лапки вниз,

        На носочках подтянись,

        А затем в присядку,

        Чтоб не мерзли лапки.

Когда дети лепят звучит тихая музыка в грамзаписи.

Часть детей берут стулья и садятся перед столом (6-8 человек). Дети, которые будут озвучивать  героев обыгрывают сказку по ролям. В конце сказки все звери и дед с бабкой услышат песню колобка (для лисы) придут на поляну.

Дети: «Ой, Колобок, какого же красивого мы тебя слепили и не будем мы тебя есть, а все вместе лучше потанцуем». Дети берут вылепленных героев, вместе пляшут – под веселую музыку.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"

На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...

Конспект проведения занятия по лепке Планирование и проведение ООД в средней группе по лепке «Ёжик»

Конспект проведения занятия по лепке  Планирование и проведение ООД в средней группе по лепке «Ёжик»...

Конспект интегрированного занятия по лепке «Корзина с грибами» (лепка корзины из пластилина ленточным способом).

Конспект интегрированного занятия по лепке«Корзина с грибами».(лепка корзины из пластилина ленточным способом)Ход занятияВоспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулк...

Конспект познавательного занятия по лепке Тема занятия: «От зерна к зернышку»

Цели: - знакомство с разнообразием семян, создание оберега из пластилина и зерен; - сформировать представление о разнообразии семян, круп; - научить создавать творческие работы с использованием пласти...