Конспект занятия по ФЭМП : «Путешествие в сказку «Колобок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект занятия по ФЭМП : «Путешествие в сказку «Колобок».

Цель: развивать логическое мышление, математические способности.

Задачи:

Образовательные: закреплять счет до 5; закреплять знание геометрических фигур; формировать навык конструирования из геометрических фигур; учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять дни недели; закреплять понятие; «вправо», «влево».

Развивающие: развивать воображение, развивать слуховое восприятие.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП : «Путешествие в сказку «Колобок».

Цель: развивать логическое мышление, математические способности.

Задачи:

Образовательные: закреплять счет до 5; закреплять знание геометрических фигур; формировать навык конструирования из геометрических фигур; учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять дни недели; закреплять понятие; «вправо», «влево».

Развивающие: развивать воображение, развивать слуховое восприятие.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приемы: наглядно - словесный, игровой, практический, сюрпризный, рефлексия.

Ход занятия:  Ребята в круг становитесь и друг другу улыбнитесь.К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, а вы  любите сказки? Давайте с вами отправимся в сказку.

Жили- были баба с дедом на поляне у реки,

И любили  очень- очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила , колобка она слепила

В печь его поставила , там его оставила

Вышел он румян, пригож, и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улегся на окошке,

Но случилось с ним беда-укатился он куда?      

Ребята, давайте поможем найти бабе и деду колобка. Чтобы найти его мы , должны идти по цифрам. Какая первая цифра? ( один). Посмотрите кругом где же она? Дети находят цифру 1, а рядом сидит зайка.

Здравствуй зайчик!

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Знаю, знаю колобка найти хотите,

Погодите не спешите, зайчат моих накормите

Морковку всем им раздавайте

 Ни про кого не забывайте!

 Корзинки в руки вы возьмите

И на цифры посмотрите и столько

Морковок в них положите!    

Ребята, вы должны положить столько морковок, какая цифра стоит на корзинке. Дети выполняют задание, затем проверяется , ответы 5- детей.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием зайчат накормили, а мы отправляемся дальше к следующей цифре. Какой? (2).

Смотрим где цифра 2, а около нее сидит волк.

- Здравствуй волчок!

- Здравствуйте ребята! Помогите мне скорей,

Где-то тут охотник рядом

Спрятаться хочу я от него

Вот только где я не найду!

Домик мне скорей постройте

От беды уберегите

И дальше идите!

Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры, из них надо построить дом волка. Дети строят домики , воспитатель спрашивает из каких фигур построена крыша, дом, дверь, окно. (ответы детей).

Чем отличается квадрат от прямоугольника, круг от квадрата, сколько углов и сторон у треугольника?(ответы детей).

Помогли мы и волку, а теперь давайте отдохнем.

Физ-ка: Все захлопали в ладоши дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее,

По коленочкам ударим тише, тише, тише

Ручки, ручки поднимаем выше, выше

Завертелись наши ручки, снова опустились

Покружились, покружились и остановились.

Идем дальше к какой цифре? (3).А здесь нас ждет медведь.

- Здравствуй мишка!Что у тебя случилось?

  - Здравствуйте ребятки!

- Долго я в берлоге спал,

- А проснувшись заскучал

- Не понял, какой же день настал?

- Поиграйте вы со мной, дни недели называйте

- Мячик скорее мне отдавайте!

Кому из детей бросили мяч отвечает на вопросы:

 - назвать рабочие дни;

- назвать выходные дни;

- какой сегодня день;

- первый день недели;

- последний день недели;

- какой день после вторника?

Кто расскажет стихотворение про дни недели? Дети ответили на вопросы , рассказали стих , медведь их благодарит.

Мы отправляемся к следующей цифре, какой? (4). И здесь нас ждет лисичка.

- Здравствуй лиса! Ты не видела колобка?

- Здравствуйте ребятки! Видела я  колобка.

- Но сначало мне вы помогите, а потом я вам скажу.

- Где его найти и бабке с дедом отнести!

У меня есть много лент , надо выбрать самую длинную и самую короткую.

Ребята, у вас на столе лежат ленточки вы должны их разложить от самой длинной к самой короткой. Для этого используют два метода , какие? (приложение, наложение).Дети выполняют задание. После выполнения, дети называют самую длинную и самую короткую . Лиса их благодарит и направляет их к цифре5. Ребята находят 5 , а рядом колобка. Колобок просит сделать ему фотографию с героями сказки, для этого  надо закрепить героев на доске в следующем порядке:

- колобок в центре;

- зайка- вправо  , верхний угол;

- волк – влево, нижний угол;

- медведь – вправо, нижний угол;

- лиса – влево верхний угол.

Дети выполняют задание. Ну вот мы и нашли колобка. Вам понравилось сказка? Какие задание вам понравилиь? (ответы детей). Мне очень понравилось , как вы быстро, четко отвечали на вопросы, выполняли задания.

      2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему : "Путешествие по сказке Колобок"

Развитие речи + художественное творчество(лепка)...

Конспект занятия ОО «Познание» "Путешествие по сказке «Колобок»"

Конспект занятия ОО «Познание» "Путешествие по сказке «Колобок»"Дети вместе с героями сказки "Колобок" выполняют задания...

Конспект занятия по ФЭМП " Путешествие по сказке Колобок" средняя группа

                            Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)»...

Конспект НОД по ФЭМП: «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: создать условия для закрепления математических знаний и умений.Задачи:упражнять детей в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;совершенствовать навыки количественного счета;закрепить зн...

Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в сказку Колобок"

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в младшей группе направлено на решение практических заданий с использованием дидактических игр, игровых заданий....

Интерактивное занятие по ФЭМП. Путешествие по сказке «Колобок»

Интерактивное занятие по ФЭМП. Путешествие по сказке  «Колобок»...