Конспект НОД по ФЭМП: «Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия (старшая группа)

Козлова Светлана Ивановна

Цель: создать условия для закрепления математических знаний и умений.

Задачи:

  • упражнять детей в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • совершенствовать навыки количественного счета;
  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • закрепить знания о временах года, днях недели, частях суток;
  • стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательности;
  • продолжать формировать умение четко и быстро отвечать на поставленные вопросы;
  • воспитывать интерес к занятиям математики.

Методы и приемы:

  • сюрпризный;
  • наглядный (использование иллюстраций и картинок);
  • поощрение;
  • словесный (напоминание, вопросы, подсказка).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_matematicheskaya_skazka.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе:  «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: создать условия для закрепления математических знаний и умений.

Задачи:

  • упражнять детей в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • совершенствовать навыки количественного счета;
  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • закрепить знания о временах года, днях недели, частях суток;
  • стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательности;
  • продолжать формировать умение четко и быстро отвечать на поставленные вопросы;
  • воспитывать интерес к занятиям математики.

Методы и приемы:

  • сюрпризный;
  • наглядный (использование иллюстраций и картинок);
  • поощрение;
  • словесный (напоминание, вопросы, подсказка).

Ход занятия.

Воспитатель: В сказке может все случиться — наша сказка впереди,

- Сказка в двери к нам стучится! Скажем сказке «Заходи!»

- Дети, вы любите сказки? А вы знаете, что страна Математика и страна Сказок — близкие подруги. Сегодня я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.

- Вспомним начало сказки: Жили — были старик со старухой. Попросил старик испечь ему колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, изжарила его и положила на окно стынуть.

- Что было дальше?

- Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.

Почему Колобок смог покатиться? (потому что он круглый, без уголков)

- Ребята, давайте и мы отправимся вместе с колобком в путешествие, будем помогать ему, выполнять задания, чтобы ему было веселее.

- Готовы?

Дети: Да! Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит: лежит письмо от Зайца, а в нем задания. Поможем Колобку решить задания? Нужно быстро дать ответ, вы готовы или нет?

Д/упр. «Быстрый ответ»

- Какое сейчас время года? Какой месяц?

- Назови все времена года.

- Что бывает раньше весна или лето?

- Что бывает раньше зима или осень?

- Какое время года наступит после весны?

- Сколько дней в неделе? Назови по порядку дни недели.

- Какой сегодня день недели?

-Какой будет  завтра день недели?

-Какой день недели идет после среды?

-Какие части суток вы знаете? Назовите их.

-Что раньше утро или день?

-Что раньше вечер или ночь?

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Колобку тропинку, по которой можно убежать от Зайца. Только тропинка наша непростая, а математическая, выложим ее из геометрических фигур. Какие вы знаете геометрические фигуры вы знаете?  (дети называют, а воспитатель выкладывает их на доске)

Д/упр.     «Разложи фигуры по порядку»

Воспитатель: Молодцы! Давайте выложим для Колобка дорожку. Я буду называть предметы, а вы догадаетесь, какой они формы  (тарелка, конверт, крыша дома, огурец, юбка, выключатель)

- Посчитаем по порядку геометрические фигуры (количественный счет)

- Какая фигура первая по счету? Вторая? Третья? Четвертая?

- На втором месте какая фигура стоит? На шестом? На четвертом?

- Молодцы, ребята! Помогли Колобку и он покатился дальше.

Задания Зайца мы выполнили, это значит, что Заяц уже не сможет догнать  Колобка. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит задания от Волка. Придется, ребята, помочь Колобку, иначе Волк может его съесть. Рассаживаемся за столы.

Ребята, а от Волка Колобок может легко убежать по дорожке из цифр, которая называется цифровой ряд. Разложите цифры по порядку от1 до 10.

Д/упр.      «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд!»

- Ребята, давайте посчитаем цифры по порядку (прямой и обратный счет)

- Посчитаем от 4; от 2; от 8;

- Назовите соседей числа 5; числа 7; числа 3; числа 9;

Воспитатель: Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежит большой конверт от Медведя. А там задание для Колобка. Каждому из вас нужно провести дорожку, чтобы медведь нашел мед (лабиринт).

Д/упр. «Проведи лабиринт»

- Молодцы! Медведь вам очень благодарен за мед. А Колобок покатился дальше!

Физкульминутка:

Скок да скок, скок да скок,

Покатился Колобок.

Круглый и румяный прямо на поляну.

1 – поднялся, потянулся,

2 – согнулся, разогнулся.

3 в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На 4 руки шире,

5 – руками помахать,

6 – на место тихо сесть!

Воспитатель: Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания самой Лисы-Патрикеевны. Мы знаем, какая Лиса хитрая, задачки её такие же.

Логические задачки.

Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?

  1. Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
  2. Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?
  3. Что едят крокодилы на северном полюсе?
  4. Кто громче замычит — петух или корова?
  5. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка – все тянули, тянули … и вытянули  репку. Сколько хвостиков было у героев? (3)

Ребята, а давайте порадуем  Лисичку чем-нибудь приятным – оживим рисунки и подарим ей. Например, был круг превратился в цветок

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, помогли Колобку.

Вот так закончилась наша математическая сказка про Колобка.

- Скажите, что вам понравилось больше всего? А что было сложным?  Мне понравилось, что вы были дружными, внимательными.

Вас, ребята, тоже ждет  награда. Это медали за то, что вы дружите с математикой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"

Данное занятие проводилось с детьми седьмого года жизни, группы компенсирующей направленности. Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении об...

Конспект НОД по ФЭМП " Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП с использованием  элементов нетрадиционного рисования (рисование пальчиками)...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по карте за сказками»

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие за сказками"...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по сказкам"

Занятие составлено с учетом интеграции образовательных областей. Занятие направлено на закрепление пройденного материала по ФЭМП  в первом полугодии подготовительной группы....

Конспект занятия по ФЭМП : «Путешествие в сказку «Колобок»

Конспект занятия по ФЭМП : «Путешествие в сказку «Колобок».Цель: развивать логическое мышление, математические способности.Задачи:Образовательные: закреплять счет до 5; закреплять зн...

Конспект занятия по ФЭМП " Путешествие по сказке Колобок" средняя группа

                            Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)»...