Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Климанова Анастасия Александровна

Занятие составлено с учетом интеграции образовательных областей. Занятие направлено на закрепление пройденного материала по ФЭМП  в первом полугодии подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_nod_po_femp.docx43.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  комбинированного вида №38»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП

«Путешествие по сказкам»

Подготовила:

Воспитатель разновозрастной группы от 5 до 7 лет

компенсирующей направленности

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Климанова А.А.

Новомосковск, 2015г

ВВЕДЕНИЕ

Обучающие задачи:

1 Закрепить знания детей о последовательности дней недели

2 Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.

3 Упражнять а счете в пределах 20 (последующее и предыдущее число)

4 Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

5 Закреплять знания детей о составе числа 6  из двух меньших чисел

Развивающие задачи :

1 Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.

2 Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

1 Воспитывать усидчивость, умение слушать.

2 Воспитывать интерес к математическим знаниям

3 Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Предварительная работа:

1 Подготовить наглядный материал

2 Подготовить раздаточный материал

3 Решение с детьми задач на смекалку, логику.

Методические приемы и методы:

1 Наглядные ( использование наглядного материала).

2 Словесные ( напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).

3 Игровые ( игра, сюрпризный момент).

4 Поощрение.

5 Практическая деятельность ( решение задач, примеров).

6 Индивидуальный подход.

7 Использование литературного произведения.

8 Анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1 Слайды презентации

2  Ростовые персонажи сказки «Теремок»

Раздаточный материал:

1 Счетные палочки

2 Фломастеры

3 Листочки в крупную клетку

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Сегодня у нас много гостей, давайтесь поздороваемся  с ними.

Сегодня мы совершим необычное путешествие, это будет путешествие не  в одну из сказок как мы это делаем обычно, а сразу в несколько. Персонажи этих сказок плохо знают математику и все перепуталось. Они просят нас о помощи, поможем им?  СЛАЙД 1

2. Основная часть

- Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, ярче солнышко свети, за собой нас уведи.  

 Гимнастика для глаз «Солнышко» СЛАЙД 2

Воспитатель:   Ребята посмотрите, куда привело нас солнышко. Какая полянка, а ней яблонька. Вы узнали из какой сказки эти герои?   («Гуси-лебеди»)  СЛАЙД 3

-   Верно, - Ребята, яблонька просит вашей помощи, у нее много созрело яблок, тяжело ей стоять, поможем яблоньке, снимем созревшие яблоки.  

Игр. Упр. «Посчитай яблоки»

- Давайте посчитаем сколько яблок на яблоньке? (десять) А теперь давайте посчитаем в обратном порядке.

- Ребята, как узнать какие яблоки созрели, а какие нет? (красные - созрели, зеленые – нет). Как узнать, сколько  яблок на яблоньке? (сосчитать).

-Давайте сосчитаем, сколько зеленых яблок? (Одно, два, три, четыре всего четыре зеленых яблока) .

- Сколько красных яблок? (Одно, два, три, четыре, пять, шесть всего шесть красных яблок).

- Каких яблок больше?

- На сколько красных яблок больше чем зеленых?

Воспитатель:  Молодцы, вы справились с заданием и можем двигаться дальше. СЛАЙД 4

Воспитатель:  Посмотрите какой огород, что в нем растет? (репка) Верно мы попали в сказку «Репка». Только персонажи этой сказки никак не могут вместе объединиться, смогут они так репку вытянуть  (нет). Давайте им поможем.

Игр. Упр. «Составь число»

- Сначала сосчитаем сколько героев на экране?  ( шесть )

-А теперь придвиньте к себе палочки и составьте число шесть всеми известными вам способами.  (Дети раскладывают возможные варианты)

Воспитатель просит озвучить варианты несколько детей. Затем предлагает свой вариант  (6 = 0 и 6). Вот мы и соединили всех героев сказки, теперь они точно репку вытянут.

Воспитатель: Мы справились  с трудным заданием и можем немного отдохнуть, давайте встанем возле стульчиков. СЛАЙД 5

Музыкальная Физминутка

Воспитатель: Вот мы с вами вышли к домику,  ребята что это за сказка?  («Теремок»)  СЛАЙД 6

Воспитатель: Ребята персонажи этой сказки построили теремок – он ни низок, ни высок.  Да только не могут они туда заселиться, боятся что опять разрушат. Давайте его рассмотрим и поможем героям.

Игр. Упр. «Засели зверят в теремок»

- Сколько этажей в теремке? (4)

- Как узнать на какой этаж какого персонажа поселить? (надо их измерить и сравнить. Те которые больше на первые этажи, которые меньше на верхние)

- Правильно, а измерять мы будем с помощью условной меры.

На доске выставлены герои сказки из бумаги, дети по очереди выходят и сравнивают каждого персонажа.

Воспитатель: Молодцы, ну а нам здесь задерживаться нельзя, нас ждут другие сказки. Да вот мы с вами  уже в одной из них.  СЛАЙД 7

- Нас ждут здесь сложные задания. И чтобы их решить давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого посмотрим на экран.

http://festival.1september.ru/articles/588881/img2.jpg

  1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
  2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
  3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
  4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Арифметические задачи

  1. У Красной шапочки было 5 пирожков два она отдала волку,    сколько  осталось у Красной шапочки в корзинке?  (три)  СЛАЙД 8
  2. На столе в доме трех медведей стояло 3 тарелки и 3 чашки, сколько всего приборов было на столе? (шесть) СЛАЙД 9
  3. Покатился колобок по дорожке а на встречу ему заяц, волк, медведь и лисица,  сколько всего зверей встретил колобок? (четверых) СЛАЙД 10

При решение задач условия и ответ дети сами фиксируют на доске.

Воспитатель: Молодцы и  с этим заданием справились, а мы тем времен на полянку вышли, смотрите костерок горит, ребята вы узнали в какой сказке мы оказались?  («Двенадцать месяцев») СЛАЙД 11

- Верно, на этой полянке 12 месяцев у костра греются, да только перепуталось все на этой поляне, давайте на свои места все расставим. Выйдем с вами на лужок, встанем в    ровненький кружок.

Упр. с мячом  «Вопрос - ответ»

  • Какое сейчас время года?
  • Сколько месяцев в году?
  • Назови зимние месяцы
  • Какое время суток сейчас?
  • Сколько дней в недели?
  • Сколько рабочих дней?
  • Какой сегодня день недели?
  • А завтра?

Воспитатель: Ребята пока мы 12 месяцем помогали,  а нас уже другой персонаж встречает, кто это? (Буратино)  СЛАЙД 12

- Он потерял один очень важный предмет, поможем Буратино его найти? Только начнем с разминки для пальчиков.

Музыкальная пальчиковая гимнастика

Упражнение «Графический диктант»

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

             4 клетки – вправо

             2 клетки – вверх

             4 клетки – вправо

              5 клеток – вниз

              4 клетки – влево

              2 клетки – вверх

              4 клетки – влево

              1 клетка – вниз

              1 клетка – влево

              1 клетка – вниз

              1 клетка – влево

              3 клетки – вверх

Воспитатель: Что получилось?  (ключик) СЛАЙД 13

- Ну вот ребята мы по всем сказкам прогулялись, всем сказочным героям помогли, пора и в детский сад возвращаться,  на чем мы можем вернуться? (предположения детей)

- Хорошо давайте рассмотрим схему машины и попробуем ее построить. СЛАЙД 14

-Можно отправляться. СЛАЙД 15

  1. Заключительная часть

Рефлексия

 Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

А что понравилось больше всего?

Какие трудности вам встретились на пути?

- Ну что вы были большие молодцы, и в награду я принесла вам новый мультфильм, который посмотрим и узнаем еще много нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» с учетом ФГОС

Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» ...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем! »

Конспект ООД в подготовительной группе "Сказки любим, сказки знаем"...

Конспект НОД в средней группе «Сказка для лесных зверюшек» на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия " Сказка ля лесных зверюшек" в средней группе на основе русской народной сказки "заюшкина избушка"поможет воспитателю развить интерес детей к театрализованной деят...