Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Плясова Анна Андреевна

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

    ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА

    «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

    ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА

    «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

    Тема:  Беседа о творчестве А.С. Пушкина. Пересказывание отрывка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Цель:

    1. Развивать связанную, образную, выразительную речь;
    2. Активизирование, уточнение, обогащение словаря;
    3. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное  содержание сказки, замечать и выделять изобразительные средства, понимать их значение;
    4. Углублять и раширять знание детей о творчестве А.С. Пушкина.

    Оборудование:  Портрет А.С. Пушкина, книги сказок А.С, Пушкина, иллюстрации  к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», магнитофонная запись сказки.

    Ход занятия.

    Логопед

    Дети

    1. Оргмомент.

    1. Сядет тот, кто назовет сказки А.С. Пушкина.

    1. Дидактическая игра

    «Угадай из какой сказки»

    Логопед показывает детям иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина. Дети отгадывают название сказки.

    1.     - Подумайте, чем отличаются сказки А.С. Пушкина от других сказок, которые мы с вами читали? Как они написаны.

       -  Сказки А.С. Пушкина интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются, жадны, трусливые, злые.

        - Послушайте сказку А.С. Пушкина, подумайте, каких людей высмеивает  писатель в этой сказке?

         

    - Вслушайтесь, каким интересным языком написана сказка?

    1.  Чтение сказки логопедом.

    1. Вопросы к детям.
    • Каких людей высмеивает в этой сказке А.С. Пушкин?
    • Как вы это поняли?

    • Расскажите, как получилось, что золотая рыбка стала служить старику?

    • Какие желания  старух выполняла золотая рыбка?

    • Как вы думаете,  почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз?

    • Каким вам показался старик и как вы себе его представляете. Какими словами можно сказать о нем, какой он?

    • Как каждый раз встречало море старика?

    • Как вы думаете, для чего поэт такими разными словами говорит об одном и том же?

    • Послушайте, как эту сказку расскажет артист.

    1. Логопед включает для прослушивания фрагменты грамзаписи сказки в исполнении мастера художественного слова.

    1. Итог занятия.

    С какой сказкой  А.С. Пушкина мы сегодня познакомились?

    9.Задание на дом.

    Нарисуйте картинки по этой сказке и принесите в детский сад.

    Дети называют  сказки А.С. Пушкина.

    Дети отгадывают название сказки.

    Сказки написаны в стихах.

    Злых и жадных.

    Такой была старуха.

    Старуха заставляла старика снова идти к золотой рыбке.

    Она обиделась и рассердилась на его старуху и на него.

    Добрый, ласковый, тихий, жалостливый, беспомощный.

    Сначала ласково, потом все хуже и хуже.

    Дети слушают запись на магнитофоне. Оценивают.

    «Сказка о рыбаке и рыбке»



    Предварительный просмотр:

    КОСПЕКТ

    ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

    СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Тема: «Составление рассказа о весне по сюжетным картинкам»

                                                                                          Составлен и проведен      

                                                                                            учителем-логопедом          

                    Плясовой А.А

                                                                                                   Апрель 2013 г.  

    ТЕМА: «Составление рассказа о весне по знакомым

     сюжетным картинкам»

    Цель:

    1. Закреплять умение детей владеть фразовой из 4-х – 5-ти слов.
    2. Уметь составлять предложение по сюжетным картинкам и с использованием схемы предложения.
    3. Знать простые обобщения и различать их.
    4. Уметь образовывать относительные прилагательные, закреплять умение подбирать к слову-предмету не менее 3-х, 4-х слов – признаков.
    5. Продолжать учить детей различать понятие «Слово», «Предложение» и «Рассказ».
    6. Закреплять умение правильно употреблять простые предлоги.
    7. Развивать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам.

    Оборудование:

    Кукла – Весна, волшебная корзиночка, демонстрационные предметные картинки о Весне, схемы предложения, индивидуальные картинные схемы о конвертах (о весне), голубой и светло-зеленый карандаши, картинки с перелетными и зимующими птицами.

    ЛОГОПЕД

    ДЕТИ

    1.  Организационный момент.

    Занятие у нас не совсем обычное. Вас ждут интересные сюрпризы. Чтобы узнать, кто будет гостить у нас на занятии, нужно отгадать загадки:

    «Тает снежок, ожил лужок,

    День прибывает, когда это бывает?»

    «Всю ночь капель и не до сна, растаял снег, пришла…….»

    Весной

    Весна

    2. Вносится кукла – Весна.

    Как хорошо, что ты пришла к нам, Весна. Дети любят тебя, встречают пословицами  да стихами.

    3. Дидактическая игра «Скажи словечко»

    - Дети, весна нам корзиночку принесла не простую, а волшебную. Просит, чтобы вы в нее слов о весне побольше  набрали, а она отнесет их в волшебный лес.

    - Вспомним, как мы обозначаем слова живые предметы.

    - Давайте сложим их в корзиночку.

    - А теперь скажите Весне как мы обозначаем слова неживые предметы?

    - Весна принесла нам волшебные картинки:

    Подснежник, солнце. Придумайте к ним слова признаки.

    Солнце какое?

    Подснежник какой?

    Давайте расскажем Весне какие слова мы обозначаем двумя черточками. И придумаем эти слова о птичках и детях (показываю картинки: скворец у скворечника, игры детей весной).

    4. Дети за столами.

    А сейчас мы сядем за столы и покажем Весне чему мы еще научились за Год. На доске схема предложения. Что я начертила на доске?

    Давайте для Весны составим предложения по схемам: о медведе, о бабочке, о цветах. Вспомните, что мы обозначаем квадратиками в схеме?

    Рассматривание картинок и составление предложений по схемам.

    1.  
    2.  
    3.  

    Ребята, а если каждый придумает предложение на тему «Весна» и мы соединим их вместе, что получится?

    Правильно, дети. Но прежде, чем составить рассказ мы с вами отдохнем.

    5. Динамическая пауза «Пчелка».

    Домовитая хозяйка

    Полетает над лужайкой,

    Похлопочет над цветком,

    Он поделится медком.

    Д-з, д-з, д-з.

    6. Откройте конверты, достаньте картинки. Возьмите те, которые понадобятся вам для составления рассказа. Разложите их по порядку и составьте рассказ о весне для нашей гостьи.

    7.Ребята, Весна-красна приглашает нас в гости в волшебный лес, послушать пение птиц. Только вот забыла она, какие птицы перелетные, а какие зимующие. Возьмите картинки с птицами и обведите перелетных птиц светло-зеленым карандашом, а зимующих -  голубым карандашом.

    8.Итог занятия.

    Дети, как вы думаете, что больше всего понравилось Весне у нас на занятии?

    Дети прощаются с Весной и дарят ей свои рисунки птиц.

    Дети читают стихи о весне. Рассказывают пословицы о весне.

    Зеленой черточкой. Дети придумывают слова Живые предметы.

    Черной черточкой.

    Дети придумывают Неживые предметы о весле.

    Дети придумывают слова(весеннее, яркое, теплое, жаркое, желтое и т.д.)

    Ответы детей (беленький, маленький, лесной, чудесный и т.д.)

    Слова-действия.

    Схема предложения.

    Дети составляют разные предложения по схемам. Маленькие слова-предлоги.

    Дети составляют разнообразные предложения по схемам.

    Рассказ о «Весне»

    Дети выполняют задание.

    Самостоятельная работа детей под музыку-пение птиц.

    Как мы придумывали слова, предложения и составляли рассказ о весне.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».

    Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...

    Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа

    Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....

    Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

    Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

    Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы

    Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....

    Конспект открытого занятия во II младшей группе: Знакомство со сказкой « Аня и лиса».

    Конспект направлен на развитие связной речи и формирование фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста....

    Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию по сказкам А.С.Пушкина "Там на неведомых дорожках....." (с использованием ИКТ)

    Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: приобщить детей старшего дошкольного возраста к творчеству А.С.Пушкина...

    Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи по мотивам сказки А. С, Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Конспект образоватльной ситуации по развитию образной речи у детей старшего дошкольного возраста...