Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку "Колобок
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шакимова Мадина Советовна

2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_kolobok.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по математике в младшей группе

Тема:  «Путешествие в сказку «Колобок»

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры.

Задачи: закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи, продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами, длинный – короткий, продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры, воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию

Наглядный материал: игрушки: заяц, волк, медведь, колобок, бабушка дедушка, корзиночки.

Раздаточны й материал: ленточки разной длины по 2 на ребенка, морковки

                      Содержание организованной деятельности

1.Орг. момент.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

2.Основная часть.

Давайте сядем на свои места. Сели правильно.

А сейчас я вам расскажу сказку.

 Жили- были дед и баба на полянке у реки.

И любили очень- очень на сметане колобки.

 Бабка тесто замесила, колобка она слепила.

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда-

Утащила колобка  рыжехвостая  лиса.

Стук. Кто-то идёт.

- Здравствуйте, бабушка!

Бабушка: Здравствуйте, дети!

- Почему ты такая расстроенная?

Бабушка: Я положила колобка остывать на окошко, а лиса его утащила.

-  Ребята, давайте поможем бабушке найти колобка. Вы согласны?

- Бабушка ты пока отдохни, а мы пойдём искать колобка.

- Давайте вспомним, кого колобок встретил на своём пути первым?

-  Вот к нему- то мы и отправимся. Давайте встанем друг за другом и пойдем по дорожке.

Чтобы к зайцу нам пройти,

Надо лужи перейти,

Ноги выше поднимай,

Через лужицы шагай.

А вот и он. Здравствуй, Зайчик, ты почему такой грустный? Спросите ребята, почему он такой расстроенный.

Скажите, какие у зайчика ушки (длинные), а какой хвостик (короткий).

Воспитатель: Зайчику надо было отнести морковки. А он их рассыпал и не помнит, какая морковка, в какой корзине лежит. Ребята, поможем ему.

Давайте рассмотрим корзины. Они одинаковые по размеру? (Разные)

Какая по размеру эта корзина? (большая)

А эта корзина какая по размеру? (маленькая)

Давайте рассмотрим морковки. Они разные или одинаковые? (разные)

Какая это морковка? (большая)А это какая морковка? (маленькая)

- Сколько зайчиков? (Один) Сколько морковок? (Много)

А теперь скажите, как же мы разложим морковки? (большие морковки в большую корзину, маленькие морковки в маленькую корзину). Возьмите по морковке в руки и разложите по корзинам. Зайка, ты понял, как надо разложить морковки?

-  Ребята, зайчик нам говорит большое спасибо за помощь!

Ну а нам пора отправляться дальше.

- Давайте встанем друг за другом возьмемся за ручки и пойдем по дорожке к волку. Кого же встретил Колобок после Зайчика.

А вот и он. Здравствуй, волк, а что ты делаешь? Ребята, Волк для жителей леса должен был отремонтировать поезд, но у него ничего не получилось. Не едет поезд. Давайте посмотрим. Может быть, мы сможем отремонтировать его.

-  Ребята, чего не хватает поезду? (колес)

На столе лежат геометрические фигуры.

Какая это геометрическая фигура? (квадрат)

Ребята, а квадрат может быть колесами поезда? Давайте попробуем их покатать. Получилось?

- Почему не получается катать квадраты? (квадраты катать нельзя, потому что им мешают острые углы)

Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.

- Ребята, а это какая геометрическая фигура? (круг)Дети: круг можно катать.

- Молодцы, поэтому круги будут колесами поезда.

Ребята, а теперь посмотрите все ли круги одинаковые по размеру. (нет, один большой, а остальные маленькие). Куда мы прикрепим большое колесо? (к паровозику, потому что он тянет за собой вагончики). Давайте возьмем в руки по кругу и отремонтируем поезд.

Вот и помогли мы волку, а он нам говорит спасибо. Нам нужно идти дальше.

Воспитатель. Давайте встанем друг за другом и пойдем по дорожке. Кого же встретил Колобок после Волка.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ- топ- топ.

Бродят наши ножки

Мы шли, шли, шли,

К мишке в гости пришли.

Ой, ребята, слышите, кто-то ревет? Кто же это может быть?

- Может и медведь, а может и кто-то другой! А это и, правда медведь.

Мишенька, ты что ревешь?

- Ребята, у Мишки был красивый ковер, но вот после стирки он весь разорвался. Нужно помочь медведю, заштопать его ковер.

Ребята, у меня в руках заплатки для ковра, они похожи на геометрические фигуры. Давайте посмотрим, какая это геометрическая фигура? А какого она цвета? Саша, вставь заплатку. (дети перечисляют все фигуры).

Ребята, медведь говорит, что вы молодцы и приглашает с ним поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой-ой-ой (тянутся руками вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай-ай-ай (прыгают).

Ну а нам нужно идти дальше.

- Давайте встанем друг за другом возьмемся за руки и пойдем по дорожке. Кого же встретил Колобок после Медведя? А вот и лиса, да не одна, а со своей доченькой.

Лиса большая модница и любит заплетать ленты себе и своей доченьке-Лисоньке. Но вот беда перепутали все ленты. И она хочет, чтобы мы разобрали их. Длинные ленты для нее, а короткие для ее доченьки. Посмотрите на ленточки.

Они разные или одинаковые по цвету? (Разные по цвету)

Правильно они разные по цвету. Какого цвета эта ленточка (показ, а эта лента какого цвета?

А мы можем узнать, когда они лежат все вместе какие длинные, а какие короткие ленты. (Нет не можем)

Как это можно узнать? (Достать ленты и сравнить.)

Как сравнить ленточки по длине?» (Наложением или приложением.)

Нужно подравнять с одного края (лучше с левого)

Провести рукой до другого края. И посмотреть, где оканчивается каждая ленточка.

Дети сравнивают ленточки способами наложения

- Какая по длине желтая лента? (Короткая)

Какая по длине красная лента (Длинная)

Ребята, лиса попросила сложить ленточки в корзиночки, чтобы ленты опять не перепутались.

В большую корзиночку положите длинные ленточки.

А в маленькую корзиночку положите короткие.

3. Заключительную часть

Лисичка сказала, что вы молодцы, и она вернет колобка, если вы ей расскажите, как вы выполнили просьбы зверей.

• Собрали морковки

• Помогли волку отремонтировать поезд

• Починили коврик для медведя

• Измерили ленточки

Воспитатель. А вот и колобок. Давайте мы проводим его к бабушке. Она будет очень рада. Дети с воспитателем относят колобка.

Ребята, посмотрите, бабушка и дедушка вам за вашу помощь подарок оставили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...