Конспект НОД по ФЭМП " Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Светлана Александровна Дьяченко

Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП с использованием  элементов нетрадиционного рисования (рисование пальчиками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию « Путешествие в сказку»

Цель: Развитие умственных способностей детей.

Задачи:

Обучающие:

1.Упражнять детей сравнивать предметов  по величине, умение учитывать размер фигур при составлении цепочки;

2.Активизировать в речи слова «первый», «второй», «третий»; квадратные, треугольные, круглые.

Развивающие:

1.Развитие умения находить  соответствующую по цвету  предметы;

2. Развитие умения сравнивать, называть и различать геометрические фигуры, находить их в окружающем пространстве;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, память.

Воспитательные:

Воспитывать желание придти на помощь, сопереживать персонажам сказки, воспитывать доброту, отзывчивость.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение худ. литературы.

Материал:  коврограф (В.В. Воскобовича),  пособие «Цветные карточки», карточки игры «Прозрачный квадрат»,  круги разных размеров, теремок, круг, квадрат, треугольник в виде человечков, части квадратов, гномик, мешочки (фланелеграф), листки бумаги, карандаши, шаблоны круга, тарелочки с гуашью, влажные салфетки.

  Ход.

 Воспитатель. Вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать?

Дети.  На машине, на самолете, на поезде, на лодке.

Воспитатель. Мы отправимся в сказку  на поезде (на коврографе выкладывается ряд из четырех карточек – оранжевого, голубого, красного и фиолетового   цветов.) Это поезд. Сколько вагонов  в нашем поезде? Давайте сосчитаем.

Дети. В нашем поезде четыре вагона.

Воспитатель. Какого цвета тепловоз? Какого цвета первый вагон, второй, третий? (ответы детей).

Поезд готов и ждет пассажиров. Занимайте места в  вагонах, поезд отправляется.

Дети выстраиваются друг за другом. Впереди встает воспитатель. Дети под музыку «путешествуют» по комнате.

Воспитатель. Стоп! Остановка! Перед нами болото! Выходите из вагонов. Как же нам перебраться на другой берег? (Дети высказывают свои предположения.)  

Воспитатель предлагает детям перебраться через кочки, но кочки надо разложить от самой маленькой до самой большой. Если мостик проложите правильно, то  попадете прямо к сказочному теремку. (Дети раскладывают круги-кочки от самой маленькой до самой большой).

Воспитатель. В чистом поле теремок, теремок1

Он не низок, не высок, не высок!

Слышите, кто-то идет?!

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины

Если стукнешь по углам,

То скорей отскочишь сам.

Дети. Треугольник.

Воспитатель. А что бы  рассказал о себе треугольник, если бы мог говорить.

Дети. У треугольника 3 стороны, три угла, три вершины.

Воспитатель. Шел треугольник из болота,

                        Видит, заперты ворота,

                        Эй, замочек, отвались, отвались!

                        Теремочек, отворись, отворись!

Ворота откроются, если вы выполните правильно задание. Вам надо все треугольники опустить в замок «треугольник», а все круги – в замок «круг» (дети выполняют задание, проверяют его правильность).

Появляется веселый гномик (фланелеграф) с мешочками. Воспитатель предлагает детям определить, что у него в мешочках.

Воспитатель. Зашел треугольник в теремок и стал там жить. Вдруг кто-то стучится. Кто там? Узнаете, если загадку отгадаете:

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад –

А зовут его….

Дети. Квадрат.

Появляется квадрат. Воспитатель предлагает детям найти среди предметов те, которые похожи на квадрат.

Воспитатель. А еще квадрат хочет, чтобы вы поиграли с ним в игру «Составь квадрат».

Воспитатель делит детей на четыре подгруппы, дети выполняют задание.

Воспитатель. Так и быть, пожалуй в дом.

                        Веселее жить вдвоем.

Воспитатель. Кто-то еще в дом стучится. Загадку отгадайте, кто это:

                        Нет углов у меня,

                        И похож на блюдце я,

                        На кольцо, на колесо.

                        Кто же я такой, друзья!

Появляется круг.

Воспитатель. Чтоб пустили в теремок,

                        Поиграй с детьми разок!

Круг предлагает детям карточки с разноцветными палочками.

Воспитатель выкладывает ряд из четырех карточек – красного, синего, зеленого, желтого цветов.

Воспитатель. Это четыре коробки. В коробке красного цвета будут лежать карточки с палочками какого цвета?

Дети. Красного.

Воспитатель. Карточки с палочками какого цвета будут лежать в синей коробке?

Дети. Синего.

Дети сортируют карточки по цвету палочек.

Воспитатель. Теперь порядок.

Раскроем мы свою тетрадь,

Сегодня будем рисовать.

Поможет нам веселый друг,

Веселый друг – художник круг.

А почему круг – наш помощник? (предположения детей)

Воспитатель. Потому, что с его помощью мы с вами сумеем изобразить его на листе бумаги. Но, сначала, вспомним правило – как надо сидеть за столом, когда рисуешь:

 Сяду прямо, не согнусь,

 За работу я возьмусь.

Круг нам принес помощников – круги. Возьмите  один круг, положите его на лист бумаги, плотно прижмите пальцами, чтобы оно не сдвинулось, и аккуратно обведите его простым карандашом. У вас такой же круг. А в кого можно круг превратить (предположения детей).

 Воспитатель. Давайте, наши круги превратим в колобков. Нарисуем пальчиками глазки, нос, рот, уши (дети выполняют задание):

Ожил наш знакомый круг

Посмотрел лукаво вдруг:

«Я из сказки колобок,

  У меня румяный бок»

Воспитатель. Давайте встанем в круг и споем песенку колобка.

Дети встают в круг, исполняют песенку)

 Я колобок, колобок,

По сусеку скребен,

На сметане мешен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

Теперь давайте сложим ваши колобки в конверт, а веселый гном отнесет их бабушке и дедушке.

Воспитатель (обращаясь к кругу) Заходи скорее в дом,

                                                          Веселее жить в втроем.

Так круг, квадрат и треугольник стали вместе жить, весело и дружно. А нам пора возвращаться в группу. Садимся в вагончики: Загудел паровоз и вагончики повез,

                                                                                Чух-чух-чух, далеко качу!

Вот мы и в группе. Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей).

Мы с вами сегодня не только поиграли с кругом, квадратом и треугольником, но и помогли дедушке и бабушке.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» с учетом ФГОС

Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» ...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем! »

Конспект ООД в подготовительной группе "Сказки любим, сказки знаем"...

Конспект НОД в средней группе «Сказка для лесных зверюшек» на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия " Сказка ля лесных зверюшек" в средней группе на основе русской народной сказки "заюшкина избушка"поможет воспитателю развить интерес детей к театрализованной деят...