Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Щукина Евгения Васильевна

Цель: закрепление элементарных математических представлений дошкольников в подготовительной  школе  группы.

Задачи:

1. Обучающие:

Закреплять  навыки счета у детей в пределах 20, закреплять порядковый и количественный счет, называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового счета, знания об арифметических знаках +, <, >, -, =; закреплять пространственные представления, умение обозначать словами,  знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года; Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку; Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

2. Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Воспитательные:

Формировать умение договариваться, помогать друг другу; Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_pofemp_neizvestnyy_gostpodgotovitelnaya_no11.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»

Цель: закрепление элементарных математических представлений дошкольников в подготовительной  школе  группы.

Задачи:

1. Обучающие:

Закреплять  навыки счета у детей в пределах 20, закреплять порядковый и количественный счет, называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового счета, знания об арифметических знаках +, <, >, -, =; закреплять пространственные представления, умение обозначать словами,  знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года; Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку; Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

2. Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Воспитательные:

Формировать умение договариваться, помогать друг другу; Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Воздушный шарик с запиской от Царицы математики,   карточки с цифрами,  карточки со знаками (<,> =,+,=) Неизвестный гость (Белка)

Раздаточный: Листы в клетку, карандаши, задания со знаками и  заданиями  с задачами.

     Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте для начала встанем в круг и поприветствуем друг друга. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

       А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Сегодня у нас необычный день (влетает воздушный шарик)

Ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик, посмотрите, в нём что-то есть.

(разглядывают его, лопают, вынимают записку). Давайте прочитаем!

Читаем записку:

Здравствуйте, дети! Пишет Вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала, радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на занятие пришли в гости не только взрослые, но и ещё один гость. А что это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово и узнаете гостя. Желаю вам удачи! И так мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и задач, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнить все задания.

Вот и 1 задание 

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Вопросы:

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года.

- Сколько месяцев в году?

     - Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний месяц?

Назови, части суток

Какое сейчас часть суток? (утро)

Воспитатель: Молодцы. Получаем 1 букву. Какая это буква? (Б)   Следующее, задание.

Задание 2. Игра «По порядку становись»

Воспитатель: Давайте, возьмем, цифры и пока играет музыка, вы будите танцевать, а по команде «По порядку становись» построитесь в числовой ряд. Проверим счёт (коллективный счет от 1 до 10 и обратно).

Воспитатель задает детям вопросы , ты какой стоишь по счету?

А ты, (имя, какая по счету?

(имя, назови соседей числа пять.

(имя, назови последующее число, числа семь.

(имя, назови предыдущее число для числа 10.

Воспитатель: Дети, мы с вами выполнили второе задание.

Получаем 2 букву. Какая это буква? (Е)

Задание 3. Решение неравенств.

Воспитатель: Присаживаемся за столы.

А вот и следующее, задание?

Ребята, какие математические знаки вы знаете ?

Дети (больше, меньше, равно).

Наш неизвестный гость, очень любит  сравнивать числа. посчитайте сколько предметов с каждой стороны и поставьте нужный знак.

Чтоб нам выполнить 3 задание, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Построим дом»

Строим-строим новый дом.

Нам уютно будет в нем.

(Поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук, при этом не прижимая их друг к другу.)

Будут в нем окошки,

А вокруг — дорожки.

(прижимаем пальцы обеих рук друг к другу, не ломая «домика», раздвигаем большие пальцы в стороны, словно раскрываем створки окна и заглядываем внутрь.)

Строим-строим новый дом,

(хлопаем в ладоши)

Дружно в доме заживем!

(встряхиваем расслабленные кисти рук.)

Воспитатель : 

Сосчитай предметы так,

Чтоб поставить нужный знак.

Дети выполняют задания.

Проверяем, Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!

Вы были очень внимательны, вот и еще одна буква, (Л)

Задание 4

Музыкальная разминка. Физминутка. 

Как живешь ? математическая  разминка с движениями.

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.

     Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Немного отдохнули. И следующая буква (К)

Воспитатель: Вы хорошо поработали, но впереди еще много работы, 

Задание 5 «Реши задачу»

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача?

Сколько частей в задаче? Назовите их. (Условие, вопрос, решение, ответ).

Ребята, у каждого из вас есть задание с задачей. Вы ее внимательно

рассмотрите, придумайте задачу, и с помощью цифр ее решите.

Дети придумывают задачи, решение выкладывают из цифр.

Спросить у детей расскажи условие своей задачи, ответ. (2-3 ребенка)

Умницы! Молодцы.

Вот и еще одна буква. Какая это буква? (А)

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили и это задание. И у нас получилось давайте прочитаем какое слово ?

Дети: Белка

Воспитатель ; Правильно ,Молодцы! А вот наш неизвестный гость. Давайте мы еще больше удивим нашего героя своми знаниями  сделаем звуко-буквенный разбор слова  Белка. Итак скажите мне сколько букв в

слове, сколько звуков? Сколько слогов?

Ответы детей: 2-3 ребенка  В слове Белка 5 букв, 5звуков и  2слога.

Воспитатель: А как вы узнали сколько слогов?

Дети: Сколько гласных, столько и слогов.

Давайте  дадим характеристику каждому звуку. Итак  первый         звук.

б — [б] — согласный, звонкий парный, сонорный, твёрдый парный

е — [е] — гласный, ударный

л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный

к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый парный

а — [а] — гласный, безударный

Воспитатель: Мне кажется, что наш гость еще что-то нам принес? Давайте посмотрим, что он нам принёс?

Записка от Царицы Математики.

Но прежде чем он нам ее отдаст давайте проведем графический диктант, и посмотрим что же у нас получится.

А получились у нас такие замечательные белки мы их подарим нашему другу что бы ему не было скучно.

Очень рада, что вы справились со всеми заданиями и готовы идти в школу. Желаю вам, ребята, хорошо учиться в школе и радовать своих родных и воспитателей. Удачи Вам в будущем!

Вижу дети не напрасно

Вы ходили в детский сад.

Делали все четко, ясно

И порадовали нас.

За отличное старанье,

За полученные знанья

Я подарки вам вручаю.

Подарки для детей.

Итог : Вот и подошло к концу наше занятие. 

Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии, что вспомнили.

Записка от Царицы Математики.

Очень рада, что вы справились со всеми заданиями и готовы идти в школу. Желаю вам, ребята, хорошо учиться в школе и радовать своих родных и воспитателей. Удачи Вам в будущем!

Вижу дети не напрасно

Вы ходили в детский сад.

Делали все четко, ясно

И порадовали нас.

За отличное старанье,

За полученные знанья

Я подарки вам вручаю.

Подарки для детей.

Здравствуйте, дети! Пишет Вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала, радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на занятие пришли в гости не только взрослые, но и ещё один гость. А что это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово и узнаете гостя. Желаю вам удачи! И так мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и задач, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнить все задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»

Цель: закрепление элементарных математических представлений.    Задачи:Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки п...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики»

Задачи: 1. Обучающие: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группев соответствии с ФГОС «Необычный гость»...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Необычный гость"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе...