Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа) по теме

Голова Елена Геннадьевна

Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.

«Путешествуем по улицам города»

Цель:

        Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Познакомить со знаком «Пешеходный переход», систематизировать знания детей о работе светофора. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями ПДД в повседневной жизни. Активизировать словарь (улица, проезжая часть, тротуар).

Материал: сюжетные картины по правилам дорожного движения. Знак «Пешеходный переход», макет светофора, круги (красный, желтый, зеленый). Карточка с изображением светофора, цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход НОД

I. Дети встают в круг, проводится разминка.

        Машины. (Стихи Я. Пишумова)

На улице нашей машины, машины –

(идут по кругу, останавливаются).

Машины – малютки,

(приседают)

Машины большие.

(встают, поднимают руки вверх).

Эй, машины, полный ход!

(быстро идут по кругу, останавливаются)

Я – примерный пешеход:

(прижимают ладони к груди)

Торопиться не люблю,

(поворачивают голову влево – вправо)

Вам дорогу уступлю.

(разводят руки в стороны, наклоняются вперед).

II. По окончании разминки дети садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель.

Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей).

– Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей в детский сад; доставляют продукты в магазины.

На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.

Как это происходит? (Ответы детей).

Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять.

Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу.

На доску вывешивается сюжетная картина с изображением улицы города. 

Воспитатель.

Что вы видите на этой картине? (Ответы детей).

        Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Улица состоит из проезжей части и тротуара.

        Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта).

А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов).

Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам).

Какое правило надо выполнять?

Ребенок.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны!

Воспитатель.

Где можно переходить улицу? (Ответы детей).

        Улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показать детям знак).

        Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части – направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу).

        Что может произойти, если быть не внимательным и не осторожным на улице? (Ответы детей).

Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».

Воспитатель.

Я дорогу, где машины,

Аккуратно перейду.

Не по кобре, не по пони,

Даже не по какаду!

Я по «зебре» зашагаю

У прохожих на виду.

Что это за «зебра» такая? (Ответы детей).

        «Зеброй» называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно-белыми полосами на дороге. Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице.

Ребенок.

Эта «зебра» неживая

И детей, и взрослых ждет.

Пешеходам помогает,

Через улицу ведет.

Воспитатель.

У пешехода есть еще один помощник. Какой?

ЗАГАДКА

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти

Помогают.                                 (Светофор).

III. Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Светофор»

Помогает с давних пор                        (Дети произносят слово «светофор»,

Верный друг наш – светофор.                хлопая три раза в ладоши. Отхлопывают

слоги)

У него больших три глаза,                        («Рисуют» в воздухе сверху вниз три

круга)

Не горят они все разом.                        (Качают головой)

Если красный загорелся,                        (Поднимают руку вверх, рисуют в

воздухе круг)

То нельзя переходить,                        (Качают головой)

Надо ждать на тротуаре                        («Крутят рули»)

И машины пропустить.

Если желтый загорелся,                        («Рисуют» в воздухе второй круг,

Значит, скоро мы пойдем.                        ниже первого)

Глаз зеленый загорелся –                        («Рисуют в воздухе третий круг, ниже

Стоп, машины, мы идем!                         второго)

Мы дорогу перешли,                        (Маршируют, ритмично произнося

По делам своим пошли.                         текст)

Помогает с давних пор,                        (Хлопают три раза в ладоши)

Верный друг наш – светофор.

IV. Воспитатель раздает детям карточки с изображением светофора.

Дети работают за столами.

Воспитатель.

Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора.

(Дети самостоятельно выполняют задание)

        Показать детям светофор, проверить правильно ли выполнили задание.

Ребенок.

Светофор – большой помощник

Лучший друг для всех в пути

Он всегда предупреждает цветом

Можно ли идти.

        Красный свет – опасность рядом,

        Стой, не двигайся и жди,

        Никогда под красным взглядом

        На дорогу не иди!

Желтый – светит к переменам,

Говорит: «Постой. Сейчас,

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

        Перейти дорогу можно

        Лишь когда зеленый цвет

Загорится, объясняя:

        «Все, иди! Машин тут нет!»

Воспитатель.

Светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать. На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не выбегать на дорогу.

        Поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны.

Показываю: зеленый – топайте ногами;

                 желтый – хлопайте руками;

                 красный – тишина.

Воспитатель.

Сегодня мы говорили о том, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать …

Дети.

Правила дорожного движения.

Ребенок.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие по поселку Чернянка».

Конспект огранизованной образовательной деятельности для работы с детьми среденей группы по нравственно-патриотическому воспитанию...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес» ( с использованием игровых технологий)

Цель.  Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность. Уточнить знание детей о видах деревьев, диких живо...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В средней ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «Путешествие по сказкам»

                        Тема: «Путешествие по сказкам»  Цель: Формировать положительное отношение к русским народным...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровья».

Актуальная тема во все времена – это здоровье человека.Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка....