Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия по теме

Федорова Юлия Александровна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в  средней группе «Почемучки» на тему:

«Путешествие в страну Здоровья»

Воспитатель:  Федорова Ю.А.

ЮрченкоТ.Г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»: формировать  представление  детей о здоровом образе жизни, о предметах личной гигиены, их назначении; закрепить знания о свойствах воды; подводить к умению делать элементарные выводы: чтобы не заболеть, нужно поддерживать чистоту, заниматься физкультурой и т.д.; развивать тактильные ощущения, совершенствовать обследовательские действия.

ОО «Физическое развитие»: способствовать развитию двигательных навыков, умению согласовывать движения с текстом упражнений; развивать умение легко бегать с ленточками, имитируя движение ручейков, по сигналу собираться вместе, изображая реку.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание быть чистыми, красивыми, аккуратными, побуждать к постоянному выполнению культурно-гигиенических навыков.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: уточнять знание детьми произведений К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», умение узнавать произведение по фрагменту; познакомить с новым материалом- штампами, учить правильно и аккуратно использовать их.

ОО «Речевое развитие»: упражнять в умении высказывать свои предположения, опираясь на свой прежний опыт. Развивать связную речь. Обогащать словарь детей словами: штамп, гигиена.

Предварительная работа:

чтение стихотворения К. И.Чуковского «Мойдодыр»; беседы с детьми о здоровом образе жизни, разучивание комплекса ритмической гимнастики «Зарядка».

Оборудование:

волшебная коробочка с предметами личной гигиены, голубые ленточки для игры, материалы для рисования, шаблоны по количеству детей.

Ход занятия:

Дети входят в зал вместе с воспитателем, свободно располагаются по комнате. Воспитатель обращается к детям:

- Посмотрите, как много гостей пришло сегодня к нам, давайте их поприветствуем. Ребята здороваются. Слово «здравствуйте» - волшебное, когда мы его говорим, то желаем здоровья другому человеку, поэтому при встрече обязательно нужно здороваться. А сейчас давайте мы с вами поздороваемся со всем, что нас окружает.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Предлагает детям расположиться на ковре. Что – то давно мы не проверяли свой групповой почтовый ящик. Никита, проверь, пожалуйста. Ребенок вытаскивает из ящика телеграмму (письмо)

        Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!

        - Наверное, это ошиблись адресом. Ребята, кому это прислали телеграмму? Дети делают предположение, что доктору Айболиту, в  группу входит воспитатель, одетый доктором.

Доктор Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал сегодня в ваш детский сад. Вы меня узнали? Из какой я сказки? (ответы детей). Вот спасибо! И меня узнали, и мою сказку назвали. Сегодня я приглашаю вас в страну Здоровья, но попасть туда могут только те ребята, которые каждый день делают зарядку. Вы делаете утреннюю гимнастику каждый день? Покажите.

Дети исполняют ритмическую гимнастику «Зарядка», дети садятся на стульчики. Слышится шум воды.

Айболит: Ребята, вы слышите, что это за шум? (ответы детей).

                 Если руки наши в ваксе,

                 Если на нос сели кляксы,

                 Кто тогда нам первый друг,

                 Снимет грязь с лица и рук?

                 Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Что бы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Что бы плыли корабли,

Жить нельзя нам без……..

(воды)

Айболит: Правильно ребята. Это был шум воды. А вы любите воду? Как вы дружите с водой? Дети читают потешку: «Водичка, водичка»

Айболит: Ребята, вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется? Кто ее написал? Дети отвечают.

Айболит: Правильно. Давайте все вместе вспомним эти строчки:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята

И жучки и паучки.

Айболит: А зачем человек умывается? Правильно. А еще для того, что бы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы. Мы их не видим, но они вызывают различные заболевания. Поэтому нужно мыться, ухаживать за собой, заботиться о своем здоровье. Какие правила должен выполнять каждый из вас, что бы быть здоровым?

Рассуждают дети  (умываться утром и вечером, чистить зубы, мыть руки после игры, прогулки и после посещения туалета, мыть ноги перед сном, перед едой мыть руки с мылом, принимать душ и ванну…)

Айболит: Молодцы ребята, все правила знаете.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

Айболит: Есть вода у нас везде. И в реке, и в океане. В озере, ручье и в ванне.

Воспитатель раздает детям голубые ленточки

А сейчас мы с вами немножко поиграем, подвигаемся. Ведь движения тоже помогают не болеть.

Игра «Собери ручейки в речку»

Айболит: Молодцы ребята! Какую вы большую речку собрали. Ой, а что это по речке приплыло?

Показывает мыло и слушает ответы детей.

Айболит: Правильно, это мыло. Мыло и вода – настоящие друзья. А что же еще? Какие еще предметы нам нужны для чистоты? Давайте-ка заглянем вот в мой чемоданчик.

Проводится игра «Узнай на ощупь»

Айболит: Молодцы, ребята, вы правильно узнали и назвали все предметы. Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Это значит, что у каждого человека должен быть свой носовой платок, расческа, полотенце, зубная щетка и чужими пользоваться нельзя, что бы чужие микробы не попали в ваш организм. А как еще можно избавиться от микробов?

Если дети затрудняются, отвечает Айболит.

Айболит: Нужно чаще проветривать комнату и гулять на свежем воздухе.

Ведущий: Айболит, нам пришла телеграмма, наверное, для тебя.

Айболит читает телеграмму, обращается к детям:

Айболит: Ай-ай-ай, бедные животные не знают, как уберечь себя от болезней. Надо им рассказать об этом.

Ведущий: А наши ребята могут тебе помочь. Поможем? Ты, доктор Айболит, присядь и отдохни, а ребята подготовят для зверей картинки.

Предлагает ребятам шаблоны расчесок, полотенца и др. для декорирования. После изготовления воспитанники отдают доктору картинки, и он везет их в Африку.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игра «Собери ручейки в речку».

Игра «Узнай на ощупь».

Двигательная

Ритмическая гимнастика «Зарядка»

Чтение художественной литературы

Рассказывание потешки «Водичка-водичка».

Чтение отрывков «Мойдодыр» К.И. Чуковского.

Чтение Отрывков «Айболит» К.И.

Чукоского.

Музыкальная

Прослушивание звуков природы «Шум воды».

Коммуникативная

Ситуативные разговоры

Рисование

Декорирование  шаблонов, используя штамп и тычок.

Познавательная

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Обращает внимание детей на гостей, предлагает их поприветствовать.

Объясняет какой смысл заложен в слове «здравствуйте».

Предлагает поздороваться со всем, что нас окружает:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Дети входят в зал, свободно располагаются в комнате.

Здороваются.

Знают правила хорошего тона.

2.

Предлагает детям расположиться на ковре и проверить групповой почтовый ящик.

Располагаются, проверяют ящик, достают письмо.

У детей возникает интерес.

3.

Зачитывает письмо.

Делают предположение кому оно адресовано.

Могут делать предположения, используя свой опыт.

4.

Входит доктор Айболит.

Приглашает детей в страну Здоровья. Но что бы туда попасть предлагает детям показать зарядку.

Исполняют ритмическую гимнастику «Зарядка».

 Выполняют движения, повышают эмоциональный настрой.

5.

Слышится шум воды.

«Что это за шум?»

Загадывает загадку о воде.

Слушают, высказывают свои предположения.

Могут определить на слух звуки природы. Умеют отгадывать загадки.

6.

Задает вопросы: « Как вы дружите с водой?»

«Любите ли воду?»

Читают потешку «Водичка, водичка».

Вспоминают строки из « Мойдодыра»

Умеют отвечать на поставленные вопросы.

Знают произведения.

7.

Задает вопросы: «Зачем человек умывается?»

«Какие правила нужно выполнять, что бы быть здоровым?»

Дети рассуждают.

Умеют устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

8.

Предлагает поиграть, раздает голубые ленточки.

Игра « Собери  ручейки в речку»

Играют.

Соблюдают правила игры.

9.

Задает вопрос: « Ой, а что это к нам по речке приплыло?»

Показывает мыло.

Рассматривают, отвечают на вопросы.

Проявляют любознательность.

10.

Игра «Узнай на ощупь»

Играют.

Проявляют интерес. Умеют тактильно определять предметы.

11.

Подводит итог, что все эти предметы называются предметами личной гигиены.

Слушают, осмысливают.

Знают как использовать предметы личной гигиены.

12.

Воспитатель обращается к Айболиту. « Нам пришло письмо, наверное для тебя».

Проблемная ситуация.

Айболит читает, обращается к детям, говорит о том, что звери не знают как уберечь себя от болезней.

Воспитатель говорит, что дети им помогут.

Слушают.

Дети соглашаются

помочь зверям.

Готовы прийти на помощь, имеют чувство сострадания, взаимовыручки.

13.

Предлагает детям шаблоны предметов гигиены для декорирования.

Слушают инструкции воспитателя. Наносят узоры.

Умеют справляться с техникой рисования штампом.

14.

Собирает готовые работы.Айболит везет их в Африку.

Складывают работы в конверт.

Желают здоровья зверям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме...

Конспект игровой ситуации в старшей группе на тему "Путешествие в страну Здоровья"

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни на тему "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект открытой непосредственной деятельности в группе компенсирующей направленности путешествие в страну здоровья

Формировать у детей представления о полезных и вредных привычках; Учить отвечать на вопросы полными предложениями, развивать речевую активность. Закрепить умения выполнять движения в соответствии...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"Разделы: Работа с дошкольникамиПрограммное содержание:Формировать навыки здорового образа ж...

Конспект открытой НОД в средней группе на тему "Путешествие в страну здоровья"

Конспект открытой НОД в средней группе на тему "Путешествие в страну здоровья"...