Конспект открытой непосредственной деятельности в группе компенсирующей направленности путешествие в страну здоровья
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа) на тему

Хайбуллина Альфия Мирсаитовна

Формировать у детей представления о полезных и вредных привычках;

Учить отвечать на вопросы полными предложениями, развивать речевую активность. 

Закрепить умения выполнять движения в соответствии со словами текста, под музыкальное сопровождение.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

 Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_zdorovya_2.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ комбинированного вида д/с «Сказка» г Баймак

Конспект открытой непосредственной деятельности

в  группе компенсирующей направленности

путешествие в страну здоровья

                                                                             Подготовила

                                                                             Учитель-дефектолог

                                                                             Хайбуллина А.М

Программное содержание:  Формировать у детей представления о полезных и вредных привычках;

Учить отвечать на вопросы полными предложениями, развивать речевую активность. 

Закрепить умения выполнять движения в соответствии со словами текста, под музыкальное сопровождение.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

 Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Методы и приемы:

познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Оборудование:

сундучок с предметами гигиены, мультимедиа аппаратура, слайды   стихи для словесной игры, указка.

Предварительная работа:

1. Беседа   с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.).

4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений

6. Заучивание с детьми стихов о полезных привычках

7. Подготовка атрибутов к занятию

8 Совместная работа с  воспитателями, музыкальным работником, физинструктором.

 

Словарная работа: микробы, чистота, полотенце, расческа, щетка, предметы гигиены, мыло душистое.

Участники: учитель-дефектолог, Фея Чистоты, доктор Айболит.

Ход занятия:

  1. Дефектолог:

Доброе утро ребята! Какое  у нас настроение?

Вы готовы, глазки?

Да! (моргают глазками)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

- Мальчики и девочки почтальон оставил для нашей группы письмо. Давайте мы его прочитаем.

Читает письмо: Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам Фея Чистоты.  Приглашаю вас в страну здоровья.

- Давайте, ребята, отправимся с вами в путешествие. Сначала поедем на машинах, заводите мотор! Р-р-р…. Поехали! (едут на лошадках: щелкают язычками, летят на ракете: у-у-у…)

(Дети идут в спортивный зал).

  1. В зале детей встречает Фея Чистоты:

- Здравствуйте, девочки и мальчики. Я очень рада встрече с вами. Вы из д/с «Сказка»? А что вы делаете в садике? (Ответы детей)

Дефектолог: Еще наши ребята учатся разговаривать, правильно произносить звуки.

- Интересно, как вы это делаете?

- Нам помогают разные игры. Давайте покажем одну из игр Фее Чистоты.

Проводится звуковая игра:

Ветер в поле завывает в-в-в…

Заревел мотор: р-р-р…

По дорожкам снег метет: ш-ш-ш…

В небе тучи нагоняет: с-с-с…

И зима уж настает: щ-щ-щ…

Фея Чистоты: Молодцы, ребята! Знаете ли вы,

что самое главное для каждого человека?

- Здоровье!

- А для чего вам нужно здоровье? (Ответы детей)

- Правильно, ведь если человек здоровый, он веселый, радостный,  с удовольствием учится, занимается спортом, отдыхает. А вы, ребята, все здоровы? (Да). У здорового человека ничего не болит, все органы здоровые. А у вас глаза не болят, хорошо видят?

Дефектолог: Мальчики и девочки давайте покажем Фее Чистоты, как хорошо видят наши глазки.

(Проводится упражнение для глаз: дети смотрят на кончики своих пальцев, затем далеко – на экран (на экране появляются: Мойдодыр, доктор Айболит, Федора).

Фея: А хорошо ли слышат ваши уши?

Дефектолог: Да, хорошо слышат. В  игре: «Эхо» мы учимся повторять точно слоги и слова.

Дефектолог произносит слоги и слова:

Ша-ша-ша, шапка, шар, лапша

Со-со-со, сок, соль, колесо

Ры-ры-ры , рыба, рынок, рыжик . (Дети повторяют)

Фея: А сможете ли вы повторить мои любимые чистоговорки:

Да-да-да – чистая вода!

Да-да-да – полезная еда!

Да-да-да – физкультура и ходьба! (дети повторяют каждую строку отдельно).

Фея: молодцы, девочки и мальчики. А горло у вас не болит?

Дефектолог: Мы тренируем наши голоса с помощью распевок.

(Пропевают распевку: бы-бы-бы – шла баба по грибы).

Фея: Молодцы! Но иногда бывает, что и дети и взрослые болеют. Почему такое случается?

- Потому что в организм попадают микробы (показ слайда – микробы)

- Правильно. Какие правила надо соблюдать, чтобы микробы не попали в организм?

Дети просматривают слайды и отвечают:

- Надо мыть руки перед едой, после игры с кошками и собаками, после туалета.

- Нельзя брать в рот игрушки, другие несъедобные предметы.

- Нельзя есть немытые овощи и фрукты.

- Нельзя пить воду из-под крана.

Фея Чистоты: Молодцы, мои друзья, вы все правильно сказали. А еще что нужно делать, чтобы не болеть.

Дефектолог:  Чтоб здоровым оставаться

                         Надо спортом заниматься

                         Или просто танцевать

                         Мы вам можем показать!

Дети исполняют башкирский танец: «

Слышится стук в дверь. Входит Айболит:

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит:  По полям, по лесам,

                   По лугам я спешил,

                   И в пути постоянно твердил:

                  Д\с, д/с, д/с! И вот я здесь!

Девочки и мальчики, никто из вас  не болен?

- Нет!

Дефектолог: Доктор Айболит, мы знаем, что ты можешь вылечить каждого человека от любой болезни.

- Да, это так. Но лучше никому никогда не болеть! Для этого не нужно не иметь вредных привычек. Есть ли у вас плохие привычки, я сейчас проверю. Я у вас буду спрашивать, если вы согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!».  Если нет – то молчите.

- Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

- Ну а кто из малышей ходит грязный до ушей?

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

- Ну а кто начал обед с лимонада и конфет?

- Кто поел и чистит зубы

  ежедневно дважды в сутки?

- кто ест полезные продукты

 каши, овощи и фрукты?

Дефектолог: Какие полезные привычки вы запомнили, ребята?

(Ответы детей) А еще наши ребята выучили стихи о полезных привычках.

(Дети выкладывают схемы и рассказывают стихи).

- А теперь  скажите мне!

С кем, ребята, вы дружны?

Знать об этом вы должны!

Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

- Чтоб расти и закаляться ….

- Надо спортом заниматься!

- Здоровье в порядке?

- Спасибо зарядке!

- Что ж выходим на площадку, начинается зарядка!

Дети вместе с Айболитом выполняют часть комплекса утренней зарядки.

Айболит: Молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы все здоровы!

Вы меня порадовали. А теперь мне пора спешить в Африку к своим зверям. До следующих встреч! До свидания!

Фея Чистоты: В стране здоровья есть чудесный сундучок. Хотите узнать, что в нем?

Достает сундук, загадывает детям загадки о предметах гигиены.

По мере того как дети угадывают загадки, достает из сундука мыло, полотенце, расческу, зубную щетку и пасту, мочалку. Дети отвечают, для чего предназначены эти предметы.

Дефектолог обобщает, что все эти предметы называются «предметы гигиены», дети повторяют.

Когда достает мыло, проводится игра на моторику:

Мышка мылом мыла лапки
каждый пальчик по порядку:

Вот намылила большой,

Не забыла и указку,

Средний мылила усердно,

Самый грязный был наверно.

Безымянный терла пастой-

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла

Очень он боялся мыла.

Фея Чистоты: Ребята, запомните поговорки о чистоте и соблюдайте их:

- Чистая вода для болезней беда.

- Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

- Чисто жить – здоровым быть.

- Чистота – лучшая красота!

А чтобы все микробы улетели подальше от нас, я подарю вам мыльные пузыри. Дети пускают мыльные пузыри.

Дефектолог: Ребята, понравилось вам в стране Здоровья? Давайте скажем Фее Чистоты «спасибо» и вернемся в свой детский сад.

Возвращаются в д/с на поезде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности   в  старшей  группе  «Путешествие  в  страну  здоровья».Программные  задачи.1....

Конспект открытой непосредственной деятельности (познание, коммуникация, музыка) в группе компенсирующей направленности Путешествие в сказку

Закрепить знания детей о знакомых сказках, сказочных героях. Продолжать учить пользоваться полными предложениями при ответах на вопросы, развивать выразительность речи при произношении скороговорок, п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"

Конспект непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Чудес и превращений»

Данный материал будет полезен педагогам, занимающимся с детьми  опытно - зкспериментальной деятельностью....

Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Смешариков"

Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие.Группа: старшая группа компенсирующе...