Конспект открытой непосредственной деятельности (познание, коммуникация, музыка) в группе компенсирующей направленности Путешествие в сказку
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа) на тему

Хайбуллина Альфия Мирсаитовна

Закрепить знания детей о знакомых сказках, сказочных героях. Продолжать учить пользоваться полными предложениями при ответах на вопросы, развивать выразительность речи при произношении скороговорок, поговорок.

      Закрепить навыки счета предметов в пределах семи, сравнения групп предметов, используя знаки «больше» «меньше». Уточнить знания детей о геометрических фигурах.

      Развивать слуховое внимание, умение соотносить движения со словами при выполнении логоритмических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_-_attestatsiya.doc49.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ д/с комбинированного вида «СКАЗКА» г. Баймак

Конспект открытой непосредственной

деятельности (познание, коммуникация, музыка)

в группе компенсирующей направленности

Путешествие в сказку

                                                                         

                                                              Учитель-дефектолог:

                                                              Хайбуллина А.М.

Программное содержание:

      Закрепить знания детей о знакомых сказках, сказочных героях. Продолжать учить пользоваться полными предложениями при ответах на вопросы, развивать выразительность речи при произношении скороговорок, поговорок.

      Закрепить навыки счета предметов в пределах семи, сравнения групп предметов, используя знаки «больше» «меньше». Уточнить знания детей о геометрических фигурах.

      Развивать слуховое внимание, умение соотносить движения со словами при выполнении логоритмических упражнений.

План:

  1. Организационный момент:

Повторить с детьми артикуляционную гимнастику с опорой на наглядные карточки: «Хоботок», «Часики», «Лопаточка», «Лошадка», «Грибок»

  1. Ребятам пришло письмо от сказочной Феи с приглашением в сказочную страну и с загадками о сказках:

Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была.

     Не лежалось на окошке,

     Покатился по дорожке.

     Отворили дверь козлята

     И пропали все куда-то.

     А дорога далека и корзина нелегка.

     Сесть бы на пенек – съесть бы пирожок.

  1. Дети идут в зал – в «Сказочную страну».

В зале на стене развешаны иллюстрации к знакомым сказкам. Предложить детям рассмотреть их, назвать знакомые сказки: «Гуси-лебеди», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок» и др.

4. В дальнем углу зала «спит» Емеля, «просыпается:

- Что за шум? Кто это к нам пожаловал?

- Мы пришли в сказочную страну, нас пригласила сказочная Фея.

  А ты кто?

- Я – Емелюшка – Емеля!

  Ох, и не люблю работки.

   Не слезал бы всю неделю

   С печи- самоходки.

   И на речку ехать не охота,

   Не Емелина эта работа.

- А ты, Емеля не ленись, покажи,  какие чудеса есть у вас в сказочной стране.

- Здесь у нас много чудес. Видели ли вы такое чудо-дерево?

(подходят к дереву: на ветках развешаны картинки-схемы к поговоркам, скороговоркам)

 Посмотрите-ка какие листочки у этого дерева! Догадайтесь, что обозначают эти картинки-схемы.

Дети отвечают по картинкам – схемам:

- А это поговорки и скороговорки, мы их знаем:

- Без труда не вынуть рыбку из пруда. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Умеешь кататься - умей и саночки возить. Куда иголка – туда и нитка.

Скороговорки: Шашки на столе – шишки на сосне. Шел баран по крутым горам, вырвал травку, положил под лавку. У Егора в огороде морковка и горох, у Федоры в огороде – огурцы и помидоры.

Емеля:

- Какие молодцы, ребята, знаете поговорки и скороговорки. А здесь у нас еще кто-то есть, знаете ли вы? (показывает колобка)

- Да, мы знаем – это колобок.

- От кого он ушел? Какую песенку он пел?

(Дети вспоминают песенку Колобка)

- А куда нам дальше идти покажет колобок:

Катись – катись, Колобок покажи дорогу ребятам.

Дети идут за колобком, выстроившись друг за другом, проговаривая слова:

Отправляемся мы в путь –

Столько нас открытий ждет!

Ровным кругом, ровным кругом

Мы шагаем друг за другом.

Белым, белым снегом выстлана земля

Выше ноги поднимай

И уверенно шагай!

По тропинке в лес заходим

Руки в стороны отводим

От друзей не отстаем

И по тропочке идем.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

От друзей не отставай

И поскоки начинай!

Идем спокойным шагом

Дыханье восстановим:

Вдох – выдох, вдох – выдох.

За колобком приходят к домику. Из домика выходит Зайка.

- Здравствуйте, ребята. Вы к нам в гости пожаловали? Как хорошо, что вы пришли. Не поможете ли вы решить мою задачу:  я вырастил в своем огороде морковь и капусту. Хотел бы узнать: чего больше у меня в кладовке моркови или капусты?

Дети решают задачу, выставляя знаки: «больше» или «меньше» на ватмане с изображением кочанов капусты и моркови.

- Моркови больше, чем капусты.

- А как узнать: на сколько больше моркови, чем капусты?

- От семи отнять пять будет 2. Значит: моркови больше капусты на 2.

Дети «записывают» решение задачи с помощью цифр на магнитной доске.

- Молодцы, ребята, вы мне очень помогли. Давайте мы с вами поиграем в мою любимую игру: «Найди свой домик».

Дети занимают свои домики – встают по 2-3 ребенка вокруг геометрических фигур, разложенных в разных углах комнаты. Под музыку дети выбегают из домиков, скачут по залу, по сигналу Зайки дети бегут к своим домикам. При повторной игре, Зайка незаметно меняет места домиков.

Емеля:

- Ну, Ребята, вы, молодцы, умеете считать, решать задачи и сказки знаете хорошо

       

             МАДОУ д/с комбинированного вида «СКАЗКА» г. Баймак

Конспект открытой непосредственной

деятельности (познание, коммуникация, музыка)

в группе компенсирующей направленности

Веселый снеговик в гостях у ребят

                                                                         

                                                              Учитель-дефектолог:

                                                              Хайбуллина А.М.

  Программное содержание:

     Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях  в природе.

Развивать навыки словообразования, умение подбирать родственные слова к слову «снег».

   

Материал: картинки с изображением: снежинки, снеговика, снегурочки, снежной горки, снегопада, снегиря; «снежки» - ватные комки

План:

  1. Организационный момент. Дефектолог загадывает  детям загадки:

Скатерть бела все поле одело (снег)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка).

Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит и стоять не велит (мороз).

Дел у меня не мало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

А зовут меня … (зима).

2. Составление предложений о зиме.

- Ребята, что вы знаете о зиме расскажите (ответы детей).

Чем вы любите заниматься зимой? (кататься на санках, на лыжах; играть в снежки, лепить снеговика)

  1. Игра на развитие моторики: «Мы слепили снеговик».

Появляется Снеговик:

Здравствуйте, мои друзья!

Вы лепили здесь меня?

Я веселый снеговик

К играм с детства я привык.

Играть в снежки умею ловко

Держу свой нос морковкой!

Снеговик предлагает детям поиграть в снежки: он разбрасывает ватные комки по комнате, а дети подбирают «снежки» и бросают их в снеговика.

Снеговик:

Замечательно играли

И меня вы развлекали.

А теперь скорей за дело

Снежки мы соберем умело.

Дети собирают «снежки» в корзину.

4. Упражнение на словообразование на примере слова «снег».

Учитель – дефектолог:

- Ребята, мы все знаем, что  снеговик сделан из снега. А знаете ли вы, что из небольшого слова «снег» можно еще образовать еще много слов. Для подсказки я вам предлагаю найти картинки, они разложены в разных местах, поищите их. (Дети ищут картинки и приносят педагогу, называют слова).

- Молодцы, ребята, вы все картинки нашли. А сейчас я вам прочту стихотворение, а вы будете помогать мне – договаривать слова, подходящие по смыслу.

Учитель-дефектолог читает стихотворение, а дети договаривают слова:

Молодцы, ребята, вы мне хорошо помогли. Давайте еще раз назовем новые слова, которые образовались из маленького слова «снег».

      Дети проговаривают вместе с педагогом: снег, снеговик, снежинка, снегурочка, снежная, снежок, снегири.

5. Продуктивный вид деятельности – рисование снежинок на готовых заготовках – кружочках из бумаги голубого цвета.

- Ребята, давайте сделаем подарок для нашего гостя – Снеговика.

Снеговик ведь очень любит снег. Давайте мы ему подарим много снежинок.

Дети рисуют на готовых кружочках  белой гуашью снежинки.

Снеговик благодарит детей, прощается.

6. Итог.

- Ребята, кто был у нас сегодня в гостях? Какие новые слова вы узнали. Что вы подарили снеговику? Молодцы, все сегодня хорошо постарались.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по коммуникации в средней группе на тему: «Анализ сказки К.Чуковского «Федорино горе»

Продолжать работу по формированию интереса к произведениям К.И. Чуковского. Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, учить находить нужные и точные слова для описывания героя...

Конспект открытого занятия образовательной области «Коммуникация» в старшей группе Тема «Весенние цветы»

Воспитательно –образовательные задачиЦель: показать знания и умения детей полученные на занятиях по развитию речи.Задачи:Образовательные:-уточнить и закрепить представления детей об изменениях, ...

Конспект комплексного занятия (ознакомление с окружающим, музыка) в группе компенсирующей направленности.

Закрепить элементарные знания о зимних явлениях: зимой холодно, везде лежит снег, деревья стоят голые, только елки зеленеют в лесу, медведь спит в берлоге, зайцы прячутся от лисы и волка.Развивать вни...

Конспект открытой непосредственной деятельности в группе компенсирующей направленности путешествие в страну здоровья

Формировать у детей представления о полезных и вредных привычках; Учить отвечать на вопросы полными предложениями, развивать речевую активность. Закрепить умения выполнять движения в соответствии...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р

Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...