Конспект открытого занятия образовательной области «Коммуникация» в старшей группе Тема «Весенние цветы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 

Воспитательно –образовательные задачи

Цель: показать знания и умения детей полученные на занятиях по развитию речи.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;

-закрепить приметы весны, названия весенних месяцев;

- расширить представление детей о цветах;

-обогатить  словарный запас глаголами, прилагательными;

-упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме-модели.

Развивающие:

- развивать  моторику,

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

средняя общеобразовательная школа №2000

( дошкольное отделение)

Конспект открытого занятия

образовательной области «Коммуникация»

 в старшей группе

Тема «Весенние цветы»

Воспитатель  

ГБОУ СОШ №2000

(дошкольное отделение):

Кульчак Екатерина Ивановна

г. Москва, 2014г.

Воспитательно –образовательные задачи

Цель: показать знания и умения детей полученные на занятиях по развитию речи.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;

-закрепить приметы весны, названия весенних месяцев;

- расширить представление детей о цветах;

-обогатить  словарный запас глаголами, прилагательными;

-упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме-модели.

Развивающие:

- развивать  моторику,

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: макет березки и листочки, картинки месяцев, цветов, кукла (весна), картинка с изображением цветочной полянки, схема-модель, цветная бумага для оригами.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.

- Сегодня к нам на занятие пришла гостья .А вот кто, она вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Она приходит с ласкою

 И со своею сказкою.

 Волшебной палочкой взмахнёт –

 В лесу подснежник расцветёт.

 Шагает красавица,

 Легко земли касается.

 Идёт на поле, на реку, и по снежку, и по цветку.

 (Весна)

Воспитатель: - Правильно ,это весна. Ребята, весна  долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Сейчас мы с вами поговорим о весне. Посмотрите,  какую березку она принесла с собой, но она стоит без листочков. Давайте вместе с вами оденем нашу березку,  и мы посмотрим какой она станет. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду наклеивать зелененький листочек на березку.

- Ребята, какая весна?

Дети: Веселая, добрая, яркая, солнечная, красная, теплая, красивая, зеленая, ясная.

Воспитатель: - Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы много слов знаете о весне.

- Сейчас  мы  поиграем с вами  в игру « Подскажи слово», только слово должно быть обязательно весенним.

Весной солнце… (греет, светит, припекает, ласкает)

Весной сосульки  под солнцем …(тают, капают)

Весной на деревьях почки… ( набухают, лопаются)

Весной ручьи…( бегут, текут, журчат, звенят)

Весной птицы… ( возвращаются, прилетают, поют)

Весной лед на реке…( тает, трещит, ломается, плывет)

Весной на проталинках первые цветы… ( появляются, расцветают)

Весной травка… (пробивается, растет, зеленеет)

Воспитатель:- Наступила весна. Давайте вспомним, какое время года было перед весной? А какое будет после весны?

Дети: - Перед весной была зима, а после весны будет лето.

Воспитатель:- Назовите весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Выставляются картинки  весенних месяцев.

Воспитатель: - Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить, к какому месяцу весны они относятся.

Воспитатель: Первая картинка к какому месяцу относится? Почему?

Правильно. Это март.( апрель, май). По этому в каждом месяце весна разная: в марте ранняя, в апреля середина весны,  а в мае конец весны.

Физкультминутка.

Наши алые цветки

Распускают лепестки

(Плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет,

(Качание руками влево- вправо)

Наши алые  цветки

Закрывают лепестки

(Присели, спрятались)

Головой качают

(Движение головой- влево- вправо).

Тихо засыпают.

Говорит цветку-цветок

Подними-ка свой листок

(дети встают, поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны)

А теперь росой умойся

Отряхнись и успокойся

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречай во всей красе.

(руки вытянули- вперед, развели в стороны)

Воспитатель: - Сегодня ребята, мы с вами вспомним, какие весенние цветы вы знаете. А что это за цветы вы узнаете, отгадав загадки.

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь -шапки нет (Одуванчик)

Первым вылез из землицы

 На проталинке.

 Он мороза не боится,

 Хоть и маленький.(Подснежник)

Белые горошки

 На зелёной ножке.(Ландыш)

Он и мачеха, и мать,

Как цветочек этот звать? ( мать-и- мачеха)

Из луковки вырос,

 Но в пищу негож.

 На яркий стаканчик

 Цветок тот похож.(Тюльпан)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.(колокольчик)

Вдоль дороги у межи

В золотистой  спелой ржи

Словно синий глазок

Смотрит в небо ..(василек)

Стоит в саду кудряшка —

 Белая рубашка,

 Сердечко золотое.

 Что это такое?( Ромашка)

Воспитатель: - Давайте посмотрим на картинки и назовем их. Дети, а где растут эти цветы?

Дети: Цветы растут на лугу, в саду, лесу.

Загадки отгадали, а теперь давайте составим описательный рассказ о некоторых цветах  с помощью схемы.

Схема:

1.Название цветка.

2.Где растет.

3.Строение цветка.

4. Когда расцветает.

5.Форма цветка, листьев.

6.Цвет цветка, листьев.

7.Значение для человека.

8.Значение в природе .

Воспитатель: - Молодцы , какие у вас получились интересные рассказы. Мы с вам знаем , что цветы украшают нашу землю и рвать их нельзя . Давайте же, мы с вами  вырастим свою весеннюю полянку и подарим весне.

Работа с цветной бумагой. Оригами  тюльпан.

Воспитатель: Какие красивые тюльпаны получились у вас. Выходите с ними на ковер и давайте высадим их на полянку. Какая красивая полянка получилась. А представьте, что они вдруг, ожили, увидели нас, заволновались, удивились и весело засмеялись.

-Весне понравилось у нас, она к нам придет снова.

-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили, занимались на занятии?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект НОД в образовательной области «Коммуникация» в старшей группе.

Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.  Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расшир...

Конспект открытого занятия образовательная область "Познание" в старшей группе на тему: "Удивительный мир камней"

Цель занятия: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами, вместе с детьми классифицировать камни по признакам, развивать визуальную, мышечную память, глазомер, логическое мышление, ...

Конспект открытого занятия образовательная область "Коммуникация" с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну сказок"

Цель занятия: активизировать словарный запас дошкольников; закреплять умение детей отгадывать сказки, называя автора; способствовать развитию интереса к окружающему миру; развивать умение находить нес...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе "Мир удивительных цветов"

Конспект открытого занятия в старшей возрастной группе по познавательному развитию с исспольнованием технологии деятельного подходаТема:"Мир удивительных цветов"...

Конспект ООД по образовательной области «Познание» в старшей группе. Тема: «Наш любимый город Раменское»

Цель: развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста в результате получения информации о  городе Раменское....