Конспект НОД в образовательной области «Коммуникация» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима»

с опорой на мнемотаблицы. 

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Задачи:

-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»

-учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы;

-упражнять детей в образовании родственных слов;

-формировать навыки связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;

-воспитать внимание к речи педагога и других детей;

-воспитать доброту, отзывчивость;

-развивать память, внимание, мышление детей.

Материал

Мнемотаблицы к стихам о зиме, мнемотаблица к загадке, мнемотаблицы для составления предложений о зиме, мнемотаблица к рассказу «Пришла зима», костюм Зимы.

План-конспект занятия.

1.Организационный момент.

Звучит музыка П.И.Чайковский «Времена года»

Девочки и мальчики, вы слышите эту прекрасную музыку?

А вы знаете кто её написал?

(Ответы детей)

Как вы думаете о каком времени года идёт речь?

(Ответы детей)

Приходит в гости к детям Зима, загадывает загадку.

Дел у меня немало:

Я белым одеялом всю землю укрываю

В лёд реки убираю

Белю поля, дома

Зовут меня… (Зима)

 

Да - я Зима. Я приготовила много игр и заданий. И если вы справитесь со всеми заданиями , то я подарю вам свои волшебные снежинки. Я знаю что , что вы знаете обо мне много стихов, а вспомнить их нам помогут нам схемы на волшебных снежинках.

 

2 Рассказы детей стихов о зиме с опорой на мнемотаблицы.

 

Давай дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок-

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком,

И вот улыбка уж светла,

Два глаза…шляпа…нос…метла…

Но солнце припечёт слегка

Увы!- и нет снеговика.

 

Хорошо когда приходит Зимушка- Зима?

А какие неприятности могут произойти зимой?

и/у. «Хорошо-Плохо»

 

 

3 Отгадывание мнемозагадки.

 

Она холодная, как сосулька. Ложится на крыши домов. Она часто кружится в воздухе и садится на шляпки , варежки, шубки. (Снежинка)

Отгадывание загадки детьми.

 

4. Игра на образование родственных слов «Снежная волшебная куча»

 

Содержание игры: эта снежная куча не простая , а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово «Снег»

 

  • Есть слово ласковое маленькое – снежок.
  • Есть слово длинное – снегопад.
  • Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком)
  • Есть слово – человек, сказочный персонаж – снегурочка.
  • Есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик.
  • Есть слово лёгкая, пушистая – снежинка.
  • Есть слово – цветок – подснежник.
  • Есть слово – птица

Подул ветерок и все снежинки разлетелись. Предлагаю вам, дети,  собрать их ( Дети складывают снежинки и называют родственные слова)

 

5 Физ.минутка.

Ёлочки зелёные на ветру качаются

На ветру качаются ,  низко накланяются

Сколько ёлочек зелёных

Столько сделайте наклонов

(Показать пальцами рук)

Приседайте столько раз, сколько пальчиков у нас

( Показать пальцами рук)

Сколько беленьких кружочков, столько сделайте прыжочков.

Вот так ёлочка у нас, упражнения высший класс

 

6 Составление предложений и рассказа о зиме по мнемодорожкам.

 

  • Снег лежит на земле, на деревьях, на домах.
  • В домах зимой люди топят печи, в небо идёт дым.
  • Зимой солнце светит мало, небо покрыто тучами.
  • Солнце светит, но не греет.
  • Люди делают кормушки для птиц.
  • Зимой в лесу много снега.
  • Дети зимой катаются на санках, на лыжах, коньках.
  • В Новогодний праздник Дед Мороз приносит подарки.

 

7 Итог занятия

 

Воспитатель: Вот какая у нас удивительная зима у нас, ребята.

Вы все отвечали на вопросы хорошо, старались правильно , красиво рассказать, были активными. А на прощание хочу вам подарить свои волшебные снежинки. ДО СВИДАНИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в образовательной области «Коммуникация»

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима»

с опорой на мнемотаблицы.  

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Задачи:

-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»

-учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы;

-упражнять детей в образовании родственных слов;

-формировать навыки связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;

-воспитать внимание к речи педагога и других детей;

-воспитать доброту, отзывчивость;

-развивать память, внимание, мышление детей.

Материал

Мнемотаблицы к стихам о зиме, мнемотаблица к загадке, мнемотаблицы для составления предложений о зиме, мнемотаблица к рассказу «Пришла зима», костюм Зимы.

План-конспект занятия.

1.Организационный момент.

Звучит музыка П.И.Чайковский «Времена года»

Девочки и мальчики, вы слышите эту прекрасную музыку?

А вы знаете кто её написал?

(Ответы детей)

Как вы думаете о каком времени года идёт речь?

(Ответы детей)

Приходит в гости к детям Зима, загадывает загадку.

Дел у меня немало:

Я белым одеялом всю землю укрываю

В лёд реки убираю

Белю поля, дома

Зовут меня… (Зима)

Да - я Зима. Я приготовила много игр и заданий. И если вы справитесь со всеми заданиями , то я подарю вам свои волшебные снежинки. Я знаю что , что вы знаете обо мне много стихов, а вспомнить их нам помогут нам схемы на волшебных снежинках.

2 Рассказы детей стихов о зиме с опорой на мнемотаблицы.

Давай дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок-

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком,

И вот улыбка уж светла,

Два глаза…шляпа…нос…метла…

Но солнце припечёт слегка

Увы!- и нет снеговика.

Хорошо когда приходит Зимушка- Зима?

А какие неприятности могут произойти зимой?

и/у. «Хорошо-Плохо»

3 Отгадывание мнемозагадки.

Она холодная, как сосулька. Ложится на крыши домов. Она часто кружится в воздухе и садится на шляпки , варежки, шубки. (Снежинка)

Отгадывание загадки детьми.

4. Игра на образование родственных слов «Снежная волшебная куча»

Содержание игры: эта снежная куча не простая , а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово «Снег»

  • Есть слово ласковое маленькое – снежок.
  • Есть слово длинное – снегопад.
  • Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком)
  • Есть слово – человек, сказочный персонаж – снегурочка.
  • Есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик.
  • Есть слово лёгкая, пушистая – снежинка.
  • Есть слово – цветок – подснежник.
  • Есть слово – птица

Подул ветерок и все снежинки разлетелись. Предлагаю вам, дети,  собрать их ( Дети складывают снежинки и называют родственные слова)

5 Физ.минутка.

Ёлочки зелёные на ветру качаются

На ветру качаются ,  низко накланяются

Сколько ёлочек зелёных

Столько сделайте наклонов

(Показать пальцами рук)

Приседайте столько раз, сколько пальчиков у нас

( Показать пальцами рук)

Сколько беленьких кружочков, столько сделайте прыжочков.

Вот так ёлочка у нас, упражнения высший класс

6 Составление предложений и рассказа о зиме по мнемодорожкам.

  • Снег лежит на земле, на деревьях, на домах.
  • В домах зимой люди топят печи, в небо идёт дым.
  • Зимой солнце светит мало, небо покрыто тучами.
  • Солнце светит, но не греет.
  • Люди делают кормушки для птиц.
  • Зимой в лесу много снега.
  • Дети зимой катаются на санках, на лыжах, коньках.
  • В Новогодний праздник Дед Мороз приносит подарки.

7 Итог занятия

Воспитатель: Вот какая у нас удивительная зима у нас, ребята.

Вы все отвечали на вопросы хорошо, старались правильно , красиво рассказать, были активными. А на прощание хочу вам подарить свои волшебные снежинки. ДО СВИДАНИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной области Коммуникация в старшей группе на октябрь

Комплексно-тематическое планирование образовательной области Коммуникация в старшей группе на октябрь...

Конспект ННОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект ННОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель Навоева Т. ...

Конспект открытого занятия образовательной области «Коммуникация» в старшей группе Тема «Весенние цветы»

Воспитательно –образовательные задачиЦель: показать знания и умения детей полученные на занятиях по развитию речи.Задачи:Образовательные:-уточнить и закрепить представления детей об изменениях, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Благородный поступок»

Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, что ее предмет...

«В мире животных». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе

Цагикян А.Г. Тема: «В мире животных». Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи.Воспитательные задачи: воспитывать ин...

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе на тему "Литературный калейдоскоп" Воспитатель Силенкова Ю. Н.

. Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация".Цели:- помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уж...