Главные вкладки

    Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе на тему "Литературный калейдоскоп" Воспитатель Силенкова Ю. Н.
    презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему

    Силенкова Юлия Николаевна

    . Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация".

    Цели:

    - помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок;

    - выяснить, знают ли они загадки и стихотворения;

    - продолжать учить отгадывать загадки;

    - развивать чувство рифмы;

    - расширять кругозор и словарный запас детей;

    - воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

    - воспитывать любовь к чтению.

    Оборудование: Книги, иллюстрации, карточки со сказками.

    Содержание организованной деятельности детей

    1. Организационный момент.

    Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре.

    Воспитатель.

    - Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Представьте, что мы попали в волшебную страну сказок, которой правит добрый царь, и там случилась беда. Баба-Яга украла солнышко с неба, и все сказки стали не цветные, а серые, мрачные и печальные. Давайте поможем вернуть солнце в страну сказок, ответим на вопросы викторины. Согласны?

    Дети.

    - Да!

    Воспитатель.

    - Тогда отправимся в путь!

    2. Дидактическая игра "Кто герой сказки"

    Сдобный, пышный, круглощёкий

    У него румяный бок

    Убегает по дорожке

    И зовется... (Колобок)

    Кто яичко снес простое,

    А разбил кто золотое?

    (Курочка Ряба и мышка из сказки "Курочка Ряба")

    Стоял в поле теремок.

    Был не низок, не высок.

    Сколько жителей всего

    Заселилося в него?

    (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок)

    Посадил дед круглую, белую и вкусную,

    Выросла большая, вот так урожай!

    Кто тянул репку по порядку посчитай?

    (Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка)

    Нет ни речки, ни пруда,

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода

    В ямке от копытца

    ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

    Возле леса, на опушке

    Трое их живет в избушке

    Там три стула и три кружки,

    Три кровати, три подушки.

    Угадайте без подсказки

    Кто герои этой сказки?

    (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка из сказки "Три медведя")

    Воспитатель.

    - Молодцы дети! Отлично справились с первым заданием.

    3. Д/игра "Угадай-ка"

    Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки

    - "Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы. (Петушок из сказки "Кот, Лиса и Петух)

    - "По-щучьему велению, по-моему хотению, везите сани меня сами!" (Емеля из сказки "По-щучьему велению"

    - "Несу косу на плече, хочу лису посечи, слезай Лиса с печи!" (Петушок из сказки "Заячья избушка")

    - "Ой козлятушки, ой ребятушки,

    Отопритеся, отворитеся,

    Ваша мать пришла,

    Молока принесла" (Коза из сказки "Волк и семеро козлят")

    - "Не  садись на пенек,

    Не ешь пирожок!" ( Маша из сказки "Маша и медведи")

    - "Печка, матушка, спрячь нас!" (Сестрица из сказки "Гуси-лебеди")

    Воспитатель.

    Отлично, ребята! Как вы хорошо знаете сказки и их героев. Но викторина продолжается.

    4. Дидактическая игра "Сказочные предметы"

    Детям предлагается отгадать названия сказочных предметов из различных сказок.

    1. На чем летает Баба-Яга? (На метле в ступе)

    2. Чем машут волшебники, произнося  заклинания? (Волшебной палочкой)

    3. Какой предмет лежит дома на полу, а в сказках летает? (Ковер-самолет)

    4. Если она лежит на столе, еда появляется сама (Скатерть-самобранка)

    5. Обувь, помогающая двигаться очень быстро (Сапоги-скороходы)

    6. Она все может сделать невидимым (Шапка-невидимка)

    Воспитатель.

    Молодцы! И с этим заданием вы справились.

    - Дети, я вам сейчас загадывала много загадок, а вы сами знаете какие-нибудь загадки?

    5. Дети загадывают друг другу загадки.

    - Зимой и летом одним цветом (Елка)

    - Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь)

    - Зимой белый, летом серый (Заяц)

    - Висит груша, нельзя скушать (Лампочка)

    - Спереди пятачок, сзади крючок,

    Посредине спинка, а на ней - щетинка (Свинья)

    - Мягкие лапки, в лапках царапки,

    Часто умывается, а с водой не знается (Кот)

    -По веткам скачет,

    Да не птица,

    Рыжая, да не лисица (Белка)

    и т.д.

    Воспитатель.

    Молодцы, Дети! Сколько вы, оказывается, знаете загадок.

    6. Дидактическая игра "Подскажи словечко"

    Детям предлагается вставить в стихах пропущенные слова в рифму.

    Стала девочка котенка спать укладывать:

    -Вот тебе под спинку

    Мягкую ... перинку,

    Сверху на перинку

    Чистую ... простынку

    Вот тебе под ушки

    Белые ... подушки

    ("Усатый-полосатый" С.Маршак)

    Мама спит, она устала...

    Ну и я играть ... не стала,

    Я волчка не завожу

    Я уселась и ... сижу

    ("Посидим в тишине" Е. Благинина)

    Маша варежку надела

    -Ой, куда я пальчик ... дела?

    Нету пальчика, пропал,

    В свой домишко не ... попал

    ("Где мой пальчик" Н.Саконская)

    Падал снег на порог

    Кот лепил себе ... пирог,

    А пока лепил и ... пек,

    Ручейком пирог ... утек

    Мой веселый, звонкий мяч,

    Ты куда помчался ... вскачь?

    Я тебя ладонью хлопал,

    Ты скакал и звонко ... топал!

    ("Мяч" С.Маршак)

    Воспитатель.

    -Ребята, вы оказались замечательными поэтами и сказочниками и отлично справились со всеми заданиями викторины. Благодаря вам Солнышко вернулось в страну сказок и сказки снова стали цветными. Добрая Фея из Сказочного лес в знак благодарности дарит вам прекрасную "Книгу сказок".

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по экологии в средней группе на тему: "Как помочь природе".

    Основная цель конспекта сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе....

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "На помощь придем!"

    Программное содержание:-  формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме; -формировать знания детей об обозначении числа 5;- расширять представ...

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: « Поможем Незнайке!»

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему:« Поможем Незнайке!»...

    Конспект НОД по валеологии в средней группе на тему «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

    Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, ...

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «У солнышка в гостях».

    Программное содержание -         Закрепить умение считать предметы в пределах 5;-         Упражнять в сравнении дву...

    Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему: «Литературная викторина»

    Конспект непосредственно образователльной деятельности в средней группе...

    Конспект НОД по экологии в средней группе на тему « Наблюдение за кроликом»

    Конспект НОД по экологии в средней группе на тему « Наблюдение за кроликом»...