Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Тема: «В поисках Незнайки» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект  открытого мероприятия по познавательному развитию в   подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Форма: творческо-игровая

Тема: «В поисках Незнайки»  

Образовательная область: познавательное развитие , речевое развитие.

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Программные задачи: закреплять умение ориентироваться во времени (времена года), учить работать с планом;  закреплять знания числового ряда, геометрических фигур;  учить выполнять арифметические действия в уме;

развивать память, внимание, логическое мышление, тактильную чувствительность, любознательность; воспитывать интерес к учебной деятельности, умение работать в коллективе.

Оборудование: конверты с заданиями, план поиска, куклы – Фея Математика, Незнайка, медвежонок, куклы-модели времен года, разрезные картинки с временами года, цифры, счётные палочки, полоски с рядом пуговиц в мешочках, коврики с «заплатками».

                                                 Ход мероприятия:

Этап занятия

Содержание занятия

  Оргмомент

Разминка: «Слушай, не зевай - быстро отвечай»

- Какое сейчас время года?

- Что выше дерево или куст?

- Что шире- дорога или тропинка?

- Кто выше- жираф или ёж?

- На какой руке больше пальцев- на правой или на левой?

- Вверху потолок, а внизу…..?

- Кто стоит справа от тебя, кто слева?

       Мотивационно-ориентировочный

Стук в дверь.

В гости к детям пришла Фея Математика и просит помочь ей найти Незнайку, которого спрятали похитители. Они оставили записку. А что в ней, мы с вами сейчас попробуем прочитать:

«Ребята, если выполните наши задания, то найдёте план и узнаете, где спрятан ваш Незнайка. Первое задание вы найдёте, когда пройдёте вперёд 6 шагов.

Похитители.»

Поисковый

Ну что, Вы согласны оказать помощь Фее найти Незнайку?

- Пошли вперёд, считаем шаги: 1.2.3,4,5,6.

- Вот и первое задание. Да тут игры, поиграем?

Практический

 «Живые числа» - на столе карточки с цифрами. Дети подходят к столу, выбирают карточку и встают в ряд.

-Сейчас мы поиграем в игру, а для этого назовите свой порядковый номер.

(Из детей выбирается ведущий. Он отворачивается, остальные дети меняются местами. Ведущий должен отгадать, что изменилось, и восстановить ряд.)

Фея: «Молодцы, с первым заданием справились, пойдём дальше».

 - А вот и второе задание: «Это правда или нет?»

Послушайте и ответьте - правда это или нет?

Тёплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей « ГА-ГА-ГА» пел соловей.

Быстро дайте мне ответ: это правда или нет?

- Скажите, какие времена года вы знаете? Возьмите картинки и встаньте к своему времени года. Назовите время года на картинке.

Фея: «Молодцы! Со вторым заданием вы тоже справились. Какое сейчас время года? Зима.

-Ребята, а у Зимы конверт, откроем его и посмотрим, может в нем есть для нас следующее задание.

«Найди пару» - детям предлагают разрезные картинки с изображением зимы (из 2х частей), таким образом, дети находят пару и садятся за столы.

Зрительная гимнастика:

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

 Фея предлагает вам выполнить задания похитителей, надо постараться, чтобы освободить Незнайку:

1. «Посчитай на ощупь» - детям необходимо тактильно посчитать количество пуговиц на полоске, не вынимая полоску из мешочка. И показать ответ цифрой.

2. «Задачи в стихах» -

Послушайте, подумайте и покажите цифру – ответ на задачу.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте, быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (семь)

На большом диване куклы Танины сидят,

Две матрёшки, Буратино, и весёлый Чиполино.

Фея: «Вы хорошо справились и с этим заданием, теперь поиграем и отдохнем.

Физминутка.

 «Три медведя»

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой – большой.(поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом. (руки на уровне груди.) 

А сынок – малютка просто. (присесть.)

Очень маленький он был, (присев, качаться по – медвежьи.)

С погремушками ходил. (дети встряхивают руки)

 Посмотрите, медвежонок держит новое задание:

Игра «Волшебные палочки»

«Выложите фигуру, у которой 4 угла и 4 стороны. Какая фигура получилась? (Квадрат). А теперь сделайте из квадрата 2 треугольника. Сколько палочек вы добавили?

Игра «Починим коврики» (Тест Равенна)

Детям предлагают карточки «ковриков», необходимо подобрать соответствующий узор.

Фея хвалит детей за правильно выполненное задание и достаёт последний конверт с заданием:

Игра «Разведчики» - в конверте план группы и на нём красным кружком указано место, где спрятан Незнайка. (Упражнение на ориентировку в групповой комнате).

Дети по считалке выбирают ответственного за выполнение задания.

Ребенок слушает команды, идёт к намеченной цели, и находит Незнайку

Рефлексивно-оценочный

 Мы справились с заданиями похитителей и спасли Незнайку. Какое задание вам понравилось больше? Что было самым трудным? Интересно вам было?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”

В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход  к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект  ООД  по познавательному развитию в   подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речиТема: «Решение задач. Вес предметов....

Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (II год обучения) Развитие связной речи «В мире мудрых пословиц»

Программные задачи:Образовательные: - Обучать составлению творческих расска­зов по пословицам. - Продолжать обучать пониманию про­стого и переносного смыс­ла пословиц. - Отработать ум...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...