Главные вкладки

    Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Конспект  ООД  по познавательному развитию в   подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Тема: «Решение задач. Вес предметов. Дни недели»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood_femp.docx23.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  ООД  по познавательному развитию в   подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Тема: «Решение задач. Вес предметов. Дни недели»

    Программные задачи: расширять представления о весе предметов;

     продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом;; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполняя задания по словесной инструкции.

    Материалы и оборудование:  чашечные весы, 2 пакетика с крупой; карточки с изображением знаков«+»,«- «;   математические наборы; цифры, тетради в клетку, простой  карандаш

    1. Организационный момент

    Воспитатель: Ребята, давайте проведем  с вами небольшую разминку, я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Вы готовы? (Да)

    1. Какое сейчас время года? (весна)

    2. Какие весенние месяцы, вы знаете? (март, апрель, май)

    3. Какое число меньше 5, но больше 3? (4)

    4. Назови число, которое я пропустила: 1,2,3,4,6,7,8. (5)

    5. Какое число больше 6 или7?

    6. Какой сейчас месяц? (май)

    7. Какой день недели я пропустила: Пн, Вт, Ср, Чт, Суб, Вс. (пятница)

    2. Основная часть

    Воспитатель: Сегодня я вам принесла чудесный ларец знаний, а какие знания в нём мы узнаем  выполняя задания.

    Посмотрите, у вас на столе лежит галька и лист бумаги. Возьмите гальку в одну руку, а лист бумаги в другую. Какой предмет тяжелее?

    Дети: Галька тяжелее.

    Воспитатель: А какой легче?

    Дети: Лист бумаги легче.

    Воспитатель: Верно, но всегда легко определить, какой предмет легче, а какой тяжелее, на глаз. Поэтому придумали специальный прибор для измерения веса. Этот прибор называется «весы». (Показ весов «Виды весов»)

    В наше время весы бывают разными. Это могут быть электронные весы, которые используются в магазинах для взвешивания  товара. Для этого вы кладете товар на весы, а в окошке высвечивается масса вашего товара.

    Раньше чаще пользовались чашечными весами. Для того чтобы сравнить вес двух предметов, их укладывали на чаши весов. Если чаша с предметом опускалась, ниже, значит, тот предмет был тяжелее. Если чаша поднималась выше, значит, предмет легче.

    Вы догадались, что лежит у меня в моем ларце?

    Дети: Да, это весы.

    Воспитатель: Верно (достает из ларца весы). А ещё один пакет с гречкой  и один пакет с овсянкой

    Пакеты абсолютно одинаковые. Вот интересно, как  можно определить их вес?

    Дети: Взвесить

    Воспитатель: Ставим пакеты на чашечные весы. Какой пакет тяжелее?

    Дети: С крупой, он находится на нижней чашке.

    Воспитатель: Какой пакет легче?

    Дети: С овсянкой, он находится на верхней чашке весов.

    Воспитатель: Как уравнять вес пакетов?

    Дети: Можно добавить ваты или убавить крупы.

    Воспитатель: (Уравниваем пакеты двумя способами). Как вы узнали, что вес пакетов одинаковый?

    Дети: Чашка весов на одном уровне.

    Воспитатель: Молодцы, чему мы научились

    Дети: взвешивать на весах

    Физкультминутка

                      Раз – подняться, потянуться.

       Два – нагнуться, разогнуться.

       Три – в ладоши три хлопка,

        Головою три кивка.

        На четыре – руки шире.

       Пять – руками помахать.

       Шесть за стол тихо сесть.

    Воспитатель: Посмотрите, что ещё лежит в ларце знаний

    Дети: Математические знаки

    Воспитатель: зачем они нужны

    Дети: для решения задач, примеров

     Следующая игра «Составь задачу»

    Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

    Дети: В задаче четыре части.

    Воспитатель: Назовите их.

    Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

    Воспитатель: С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя. Сколько всего улетело голубей?

    Воспитатель: Повторите условие.

    Дети: С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя.

    Воспитатель: Повторите вопрос задачи.

    Дети: Сколько всего улетело голубей?

    Воспитатель: Повторите задачу целиком.

    Воспитатель: Давайте решим эту задачу. Решение выложим из цифр и мат знаков в ваших наборах.

    2 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф - Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

    Дети выкладывают: 3-1=2.

    3 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?

    Дети: выкладывают: 4+2=6.

    Воспитатель: Заглянем в сундучок (Цифры)

    Игра Неделька

    Воспитатель: Заглянем в сундучок (Цветок)

    Пальчиковая гимнастика

     Кинезеологическне упражнения «(кулак, ребро, ладонь», «лезгинка»

    Задание «Нарисуй цветок»

    Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать цветок. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.

    Итог; Какие знания из нашего сундучка мы получили?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”

    В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход  к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...

    Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

    Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

    Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) (с 6 до 7 лет)

    Работа по развитию музыкальности  рассчитана на шесть учебных лет, начиная со второй  группы раннего возраста и по подготовительную к школе группы, и предусматривает освоение музыкального ма...

    Перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 « Речецветик»

    Перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитиюв средней группекомпенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 « Речецветик&raq...

    Рабочая программа подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) 2018-2019 уч.год

    Аннотация к Рабочей программе подготовительной группы компенсирующей направленности.            «Рабочая программа подготовительной логопед...