Хайбуллина Альфия Мирсаитовна

Сайт учителей-логопедов

Кто берет - наполняет ладони, кто отдает наполняет сердце

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: формирование фразовой речи у детей с ОНР 1 уровень

Увлечения: Вязание

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Баймак

Место работы: МАДОУ д/с комбинированного вида "Сказка"

Звание, ученая степень: нагрудной значок Почетный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khaybullina-alfiya-mirsaitovna
Хочется, чтобы поняли тебя, но гораздо важенее понять остальных
Хайбуллина Альфия Мирсаитовна

Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства - это первая заповедь воспитания. В наших школах не должно быть несчастных детей - детей, душу которых гложет мысль, что они ни на что не способны. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться.

О себе

Хайбуллина Альфия Мирсаитовна –

учитель – логопед высшей категории категории.

 

Логопед- профессия волшебника.

         Есть на свете такая профессия,

         Чтобы детям радость дарить.

         Исправляя дефекты речи,

         Их красиво учить говорить.

        С детства Альфия представляла себя волшебницей. Эта ее мечта осуществилась в ее выбранной профессии -  учителя-логопеда. Научить ребенка разговаривать, правильно произносить звуки родного языка, вселить в него   веру в свои возможности, преодолевая все трудности – не это ли настоящее волшебство! Опыт и мастерство пришли, конечно, не сразу…

       В 1981 году, окончив  Белорецкое педагогическое училище, Альфия Мирсаитовна,  как молодой специалист  была направлена по распределению в г. Салават в д/с «Золотая рыбка» воспитателем. С самого начала педагогической деятельности проявляла искреннюю любовь к детям, терпение, трудолюбие, настойчивость. За десять лет работы воспитателем  в Магнитогорске, Уфе, Баймаке показала себя как ответственный, целеустремленный, вдумчивый педагог.  С целью повышения образовательного уровня, профессионализма заочно окончила Магнитогорский пединститут в 1992 году, получив квалификацию: преподаватель дошкольной педагогики и психологии. С 1991 по 1996 год проработала методистом в детских садах: «Тополек», «Светлячок» города Баймак.

          В эти годы возросло количество детей с различными нарушениями речи, и в д/с «Светлячок» (ныне д/с «Кубаляк») впервые открылась логопедическая группа. Тогда у Альфии Мирсаитовны  возник интерес к новой профессии – учителя-логопеда. С 1996 года начала работать учителем-логопедом на логопункте в «Светлячке», одновременно поступила в Московский государственный открытый педагогический  университет  имени М.А. Шолохова по заочной форме обучения; закончила в 2002 году, получив квалификацию учителя – логопеда учреждений для детей с задержкой     психического  развития.

       Мастерство учителя-логопеда – систематический, кропотливый поиск и труд, не редко черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Альфия Мирсаитовна на каждом  занятии старается  дать детям что-то новое, преподнести интересный материал так, чтобы ребенок сам смог сделать для себя открытие, поверил в чудо. Сколько ребят обрели радость общения, веру в свои возможности, желание научиться новому у своего учителя!

          Десять лет проведенных в далеком северном городе Новый Уренгой еще укрепили веру в правильности выбранной профессии.

 

 

        С 2000 года по 2011 год проработала учителем-логопедом сначала в школе № 7города Новый Уренгой , затем в д/с  комбинированного вида «Цветок Уренгоя». За годы работы в логопедической группе, выпустила не мало ребят с исправленной речью. Как опытный логопед  являлась руководителем  мастер-класса учителей-логопедов города, председателем ПМПк детского сада, руководителем кружка: «Речецветик».

         Вернувшись в родной город Баймак в 2011 году, продолжила свою трудовую деятельность учителем-дефектологом в МАДОУ комбинированного вида д/с «Сказка» в группе компенсирующей направленности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

           В коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья очень важно создание необходимых условий для развития у ребенка компенсаторных функций, преодоление основных дефектов в развитии. Поэтому Альфия Мирсаитовна особое значение придает созданию в группе компенсирующей направленности положительного микроклимата, позволяющего обеспечить благоприятный фон для тесного взаимодействия учителя-дефектолога, воспитателей, родителей и других педагогических работников. Проектирует  и использует формы и технологии  взаимодействия с коллегами для решения определенной профессиональной задачи. Как опытный практик проводит  просветительскую  работу  среди  молодых  педагогов, используя  нетрадиционные  формы: дискуссии, конкурсы, деловые  игры,  практикумы. 

            Альфия Мирсаитовна, работая над проблемной темой «Формирование фразовой речи у детей с общим недоразвитием речи первого уровня», проводит отбор разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения для более успешной коррекционной работы в этом направлении.

         Создавая условия для расширения опыта личностно-ориентированного взаимодействия, когда каждый воспитанник ощущает собственную значимость и уникальность, адаптирует образовательный процесс к индивидуальным, физиологическим, психическим, интеллектуальным и личностным особенностям детей – инвалидов, работает в тесной связи с родителями.

         Являясь руководителем психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ Альфия Мирсаитовна,  на городских методических объединениях учителей-логопедов представляет  опыт работы по актуальным темам. Систематически повышает профессиональную квалификацию. Опыт педагогической работы отразила в статьях и печатных изданиях:

-  Учебное пособие «Методические рекомендации по проведению логопедических занятий в дошкольных образовательных учреждениях,

2002 г., г. Уфа (тираж 1700 экз.)

- Статья  «Использование метода моделирования в работе по формированию

 навыков связного высказывания у детей старшего дошкольного

 возраста с ОНР» в методическом вестнике № 6 г. Н. Уренгой, 2008 г.

 (200 экз.)

- Статья в монографии: «Сохранение здоровья дошкольников в северном городе» (Науч. ред. Г.А. Дзида., Тюмень: Изд. ТГУ, 2009 г.

- Статья в монографии «Межкультурная коммуникация: современные проблемы и решения» (Науч. ред. Г.А. Дзида., Изд. «Спутник»), Москва

          Участвуя на различных конкурсах, проводимых на окружном, республиканском, городском уровнях, Альфия Мирсаитовна занимала призовые места. За многолетний труд в деле воспитания подрастающего поколения имеет награды:

- Почетная грамота Министерства Образования республики  Башкортостан, 2000 г.

 - Почетная грамота администрации г. Н. Уренгой, 2006 г.

 - Победитель гранта, сертификат «Лучший педагог муниципального дошкольного образовательного  учреждения г. Новый Уренгой», 2009 г.

  - Звание:  «Почетный работник общего образования Российской

  Федерации», приказ  Минобрнауки России от 09.08.10 № 671 к/н

- Почетная грамота администрации г. Баймак, 20013 г.

         Хайбуллина Альфия Мирсаитовна является достойным примером добросовестного труда, посвятившей себя благородной профессии учителя-логопеда.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Ш.А.Амонашвили "Здравствуйте, дети!", "Сердце отдаю детям".

А.С.Макаренко "Педагогическая поэма".

Мой взгляд на мир

 

Всмотритесь в мир вокруг себя,

Расправьте шире плечи.

О грусти, зависти, друзья,

Не может быть и речи!

Ведь правит миром красота!

Все в ее сильной власти.

Людская ласка, доброта

Нас всех хранит в ненастье.

Всмотритесь в мир! Как щедрый друг

Он нам раскрыл объятья...

Любите жизнь, друзей, подруг!

Ведь все мы – дети счастья!

Мои достижения

 

                                      Награды: Почетная грамота Министерства Образования республики

                                      Башкортостан, 2000 г.

                                      Почетная грамота администрации г. Н. Уренгой 2006 г.

                                     Сертификат «Лучший педагог муниципального дощк. образ.

                                     учреждения  г. Новый Уренгой», 2009 г.

                                     Звание:  «Почетный работник общего образования Российской

                                     Федерации», приказ  Минобрнауки России от 09.08.10 № 671 к/н

                                      Печатные издания:

                                      Учебное пособие «Методические рекомендации по проведению

                                     логопедических занятий в дошкольных образовательных учреждениях»

                                     2002 г., г. Уфа (тираж 1700 экз.)

                                     Статья в методическом вестнике № 6 г. Н. Уренгой, 2008 г.

                                     «Использование метода моделирования в работе по формированию

                                      навыков связного высказывания у детей старшего дошкольного

                                      возраста с ОНР». (200 экз.)

                                     Статья «Психолого-педагогическое сопровождение  процесса развития

                                      детей  дошкольного возраста» в монографии «Сохранение здоровья в

                                     северном городе» (Науч. ред Г.А. Дзида), г. Тюмень, 2009 г.

                                     Статья «Активизация речевого общения детей-билингвов» в

                                     монографии «Межкультурная коммуникация: современные проблемы и

                                     решения» (Ред Г.А. Дзида – М.: Изд «Спутник», 2011 г.)

Моё портфолио

Логопедия - интереснейшая наука. Множество разработанного материала поражает. И вместе с тем, в работе логопеда очень важна личность самого педагога, его педагогическое мастерство, умение подобрать приемы воздействия на каждого конкретного ребенка. Ибо сколько детей проходит через наши руки, столько же и вариантов одного и тогоже дефекта может быть, и столько же вариантов его исправления должен придумать логопед.

Работая учителем-логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. У каждого свой путь, своё призвание. Для меня – это детский сад. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио