КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ракитина Марина Анатольевна

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Коррекционно – образовательные задачи:

- Формирование представлений о здоровом образе жизни.

- Расширение и актуализация словаря по теме «Здоровье».

- Закрепление представлений о порядковом счете.

- Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно – развивающие задачи:

- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного и слухового внимания.

- Развитие восприятия, памяти, мышления.

- Развитие общей моторики.

 Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Материалы и оборудование:

 

Четыре мольберта, два стола, контейнер с магнитами, контейнер с фломастерами, бумага для рисования, плакаты с изображением городов: «Зарядкино», «Чистюлькино», «Вкусняшкино», «Настроение», картинки с изображениями продуктов, предметы гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, мочалка, носовой платок, расческа), мешочек для д/и игры «Чудесный мешочек», плюшевое сердечко, музыкальный центр, диск с аудиозаписью «Паровозик», автор Картина В.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_prostranstvo_bezopasnosti.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

совместной         образовательной деятельности

в рамках реализации проекта «Пространство безопасности»

с детьми старшего дошкольного возраста

в группе компенсирующей направленности

(для детей с задержкой психического развития)

 «Путешествие в страну Здоровья»

Автор-составитель: Воспитатель Ракитина Марина Анатольевна

Санкт-Петербург, 2019

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Коррекционно – образовательные задачи:

- Формирование представлений о здоровом образе жизни.

- Расширение и актуализация словаря по теме «Здоровье».

- Закрепление представлений о порядковом счете.

- Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно – развивающие задачи:

- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного и слухового внимания.

- Развитие восприятия, памяти, мышления.

- Развитие общей моторики.

 Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Материалы и оборудование:

 

Четыре мольберта, два стола, контейнер с магнитами, контейнер с фломастерами, бумага для рисования, плакаты с изображением городов: «Зарядкино», «Чистюлькино», «Вкусняшкино», «Настроение», картинки с изображениями продуктов, предметы гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, мочалка, носовой платок, расческа), мешочек для д/и игры «Чудесный мешочек», плюшевое сердечко, музыкальный центр, диск с аудиозаписью «Паровозик», автор Картина В.В.

Современные образовательные технологии:  

- Здоровьесберегающие технологии (физкультминутки и динамические паузы, соблюдение требований СанПиН, создание доброжелательной атмосферы).

- Игровые технологии. 

- Проектная деятельность. Работа в рамках реализации проекта «Пространство безопасности. Блок «Здоровье».

                                                                                                                                             

Ход совместной деятельности с детьми:

  1. Приветствие. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришли гости. Посмотрите, какие у них добрые лица и лучистые глаза.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: А знаете ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили гостям частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте», что означает «здоровье желаю!» Не даром, русская поговорка гласит «Здороваться не будешь, здоровье не получишь!»

Воспитатель: Ребята, что значит быть здоровым?

Ответы детей: Когда ничего не болит, руки сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы красивые.

  1. Вступительная часть

Воспитатель: А вы знаете, что нужно делать, что бы быть здоровыми?

Ответы детей: Умываться, чистить зубы, носить чистую одежду, закаляться и т.д.

Воспитатель: Молодцы. Вы много знаете. И мне не страшно с вами отправиться в путешествие.

Воспитатель: А вы хотите отправиться со мной в путешествие?

Ответы детей: Хотим.

Воспитатель: За горами, за лесами

                Есть чудесная страна.

                Страною Здоровья

                Зовется она.

Воспитатель: Как называется страна?

Ответы детей: Страна «Здоровье».

Воспитатель: Мы с вами отправимся в страну «Здоровье». В этой стране есть много разных городов. Мы погостим во всех городах.

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, на чем мы с вами поедем?

Ответы детей: На поезде.

Воспитатель: Занимаем места в поезде. Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (Дети выполняют движения под музыкально-ритмическую композицию «Паровозик», автор Картина В.В.)

Воспитатель: Вот и первая остановка - город «Зарядкино». Как вы думаете, что больше всего любят делать жители этого города?

Ответы детей: Зарядку.

Воспитатель: А зачем нужно делать зарядку?

Ответы детей: Чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, ловкими.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Жители города «Зарядкино» любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте покажем им нашу зарядку.

                У меня есть голова,

                Направо – налево, раз-два.

                Она сидит на крепкой шее,

                Покрутили, повертели.

                Затем туловище идет,

                Наклон назад, наклон вперед,

                Поворот, поворот.

                Сильные руки есть у всех,

                Вниз-вверх, вниз-вверх.

                Ноги нам нужны, чтоб бегать,

                Прыгать, приседать, стоять!

                Вот какое мое тело!

                С ним все сделаешь на «пять»!

Воспитатель: Жители «Зарядкино» вам благодарны за новые упражнения и на прощанье вам дарят такое пожелание «Чтобы вы никогда и ничем не болели,

                                   Что бы щеки здоровым румянцем горели,

                                   Что бы было здоровье в отличном порядке,

                                    Всем нужно с утра заниматься зарядкой.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Занимайте места в поезде. Вспомним наши волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (Дети выполняют движения под музыкально-ритмическую композицию «Паровозик», автор Картина В.В.).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, это какая по счету остановка? 

Ответы детей: Вторая.

Воспитатель: Правильно. Остановка – город «Чистюлькино»

Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители города «Чистюлькино»?

Ответы детей: Чистоту, порядок, мыться, чистить зубы…

Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?

Ответы детей: Что бы не было грязи.

Воспитатель: А чем опасна грязь, мы с вами узнаем, выполнив задание жителей города «Чистюлькино»

Воспитатель: Задание «Соедини по точкам» (соединяя точки по порядку увеличения цифр, получаем изображение микроба)

Воспитатель: Что получилось у вас?

Ответы детей: Микроб.

Воспитатель: Значит, чем опасна грязь?

Ответы детей: В грязи живут микробы, незаметные для глаз.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель:          Если руки не помыв

                        Пообедать сели Вы,

                        Все микробы эти вот,

                        К вам отправятся в живот!

Воспитатель: Как можно победить грязь, а значит и микробов?

Ответы детей: Нужно мыть руки с мылом

Воспитатель: Какую мы знаем пословицу?

Ответы детей:        От простой воды и мыла

                        У микробов тают силы!

Воспитатель: Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты.

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.

Воспитатель:    Загадки:

  1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.                    (Мыло)

  1. Пластмассовая спинка,

Жёсткая щетинка.

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.                       (Зубная щетка)

  1. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.                 (Расческа)

  1. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу иль грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.                        (Носовой платок)

  1. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.                            (Мочалка)

  1. Вафельное и полосатое,

Гладкое или лохматое,

 Всегда под рукою,

Что это такое?                                      (Полотенце)

  1. Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу.                             (Вода)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем жителям «Чистюлькино» как мы умеем играть.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (Дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа, носовой платок, полотенце) и рассказывают, для чего они предназначены.

Воспитатель: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень - очень личные?

Ответы детей: У этих предметов должен быть один хозяин.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Потому что микробы бывают заразными, от которых мы можем заразиться и заболеть. Это опасно для здоровья.

Воспитатель: Молодцы ребята! Жители города «Чистюлькино» дарят вам на прощание такое напутствие: «Если жить в чистоте и соблюдать простые правила, микробы будут не страшны, и вы будете всегда здоровы и веселы!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все верно рассказали. А теперь мы отдохнем, физкульт-минутку проведем.

Рано утром на полянку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку.

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три - в ладони три хлопка,

Головою два кивка,

На четыре – руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть -  на место тихо встать.

(Дети занимают места в поезде)

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. Какая по счету будет следующая остановка?

Ответы детей: Третья остановка.

Воспитатель: Вспоминаем наши волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (Дети выполняют движения под музыкально-ритмическую композицию «Паровозик», автор Картина В.В.).

Воспитатель: Мы с вами приехали в город «Вкусняшкино». Жители города «Вкусняшкино» любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты питания полезны для нас, а какие вредны. А вы знаете! Проверим!

Дидактическая игра «Полезно - вредно». Дети вывешивают на одну сторону мольберта картинки с полезными продуктами питания, а на другую сторону – картинки с вредными продуктами.

Воспитатель: В продуктах питания живут витамины, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Какую вы знаете полезную пищу?

Ответы детей: Каши, супы, салаты и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы сейчас прекрасно справитесь со следующим заданием. Игровое упражнение «Подбери слово»

Запеканка из творога – творожная запеканка.

Каща из гречки – гречневая каша.

Каща из овсянки – овсяная каша.

Компот из груш – грушевый компот.

Сок из яблок – яблочный сок.

Варенье из клубники – клубничное варенье.

Котлета из мяса – мясная котлета.

Суфле из рыбы – рыбное суфле.

Салат из овощей – овощной салат.

Воспитатель: Молодцы! Запомните полезный совет от жителей города «Вкусняшкино»

                          Торты, пряники, конфеты

                  Детским так вредят зубам.

                  Ешьте овощи и фрукты,

                  Чтоб не бегать к докторам.

Воспитатель: А мы занимаем места в поезде и отправляемся дальше. Какая по счету будет следующая остановка?

Ответы детей: Четвертая остановка.

Воспитатель: Вспомним волшебные слова «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (Дети выполняют движения под музыкально-ритмическую композицию «Паровозик», автор Картина В.В.).

Воспитатель: Ребята, по какой стране мы с вами путешествуем?

Ответы детей: Мы путешествуем по стране Здоровье.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, в какой город мы с вами приехали?

Ответы детей: В город «Настроение».

Воспитатель: Ребята, а здоровье зависит от нашего настроения?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и плакать. От того, какое настроение у человека, зависит его здоровье.

Воспитатель: Жители города «Настроение» говорят: «Улыбка – это залог хорошего настроения». Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

Воспитатель: Ребята, что еще помогает сохранить хорошее настроение?

Ответы детей: Добрые слова.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Комплименты» (Дети встают в круг, передают плюшевое сердечко своему соседу и говорят какое – нибудь ласковое слово).

Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.

Воспитатель: Как мы можем помочь?

Ответы детей: Успокоить, сказать ласковое слово, обнять.

Воспитатель: Жители города «Настроение» желают вам отличных друзей и дают вам полезный совет: «Грубых слов не говори, только добрые слова дари.»

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в страну «Здоровье» закончилось. Пришло время возвращаться в детский сад.

                Крепко глазки закрывай

                И смотри – не прозевай.

                Три раза вокруг повернись

                И в детском саду опять очутись.

Рефлексия

Воспитатель: Мы снова оказались в детском саду.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в страну Здоровье? Давайте вспомним, в каких городах мы с вами побывали.

Ответы детей: «Зарядкино», «Чистюлькино», «Вкусняшкино» и «Настроение»

Воспитатель: Сколько всего мы посетили городов?

Ответы детей: Четыре города.

Воспитатель: Жители этих городов дали вам полезные советы. Что же нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей: Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку, мыть руки с мылом, чистить зубы, есть полезные продукты, носить чистую одежду, заниматься спортом, закаляться, больше быть на свежем воздухе, дарить друг другу хорошее настроение.

Воспитатель: Мальчики расскажут стихотворение.

                «Каждый должен твердо знать:

                Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно питаться,

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с водой!

Больше гулять, с друзьями играть!

И тогда все люди в мире

Долго – долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купить!»

Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами. Будьте же здоровы!

Ответы детей: Спасибо!

Воспитатель: Давайте и нашим гостям пожелаем «Будьте здоровы»!

Воспитатель: Пришло время возвращаться в группу. А в страну Здоровья мы с вами еще не раз вернемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического утренника в рамках недели толерантности «Поделись своей добротой» с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тематический утренник, в ходе которого у воспитанников формируется толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, воспитывается бережное отношение к своему и чужому здоровью....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности «Идет Волшебница- Зима»

Конспект  совместной деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности«Идет Волшебница- Зима» Цель:   - Способствовать закреплен...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР тема «Кто как готовится к зиме» с использованием интерактивной доски

Конспект непосредственно – образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастаГруппа компенсирующей направленности для детей с ЗПРтема «Кто как готовится к зиме»с испо...

Совместная деятельность по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР "Весна идёт"

Совместная деятельность по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР "Весна идёт."  ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР «Мы ребята деловые»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Закрепление полу...