Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие по поселку Чернянка».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ситнянская Евгения Ивановна

Конспект огранизованной образовательной деятельности для работы с детьми среденей группы по нравственно-патриотическому воспитанию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_0.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе по теме

«Путешествие по поселку Чернянка».

Цель:

Закрепить знания детей о родном крае, поселке, его достопримечательностях, животном и растительном мире.

Задачи:

Закрпелять навыки умения составления простого рассказа о родном городе, о животных нашего края.

Развивать интрес к изучению родного края.

Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Оборудование:

Фотографии с достопримечательностями  поселка Чернянка, иллюстрация с гербом и флагом поселка, дидактическая игра «Найди герб и флаг поселка Черняка», дидактическая игра «Засели животное», дидактическая игра «Найди лишнее», макет дерева, желтые и красные листья.

Предварительная работа:

Рассматривание книг, фотографий с видом на поселок, геральдики поселка Чернянка,  беседы о животных, растениях родного края

Ход мероприятия:

Воспитатель читает стихотворение.

Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!

 (Виктор Боков)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: О родном крае.

Воспитатель: Правильно. Это стихотворение о родном крае.

Воспитатель: А как называется наш родной край, наш поселок?

Дети: Чернянка

Стук в дверь. Входит журналист. Здоровается с детьми и воспитателем.

Журналист: Здравствуйте ребята. Я журналист  Кеша из журнала «Вокруг света». Хочу сделать  фоторепортаж о вашем поселке. Поможете мне.

Воспитатель: Ребята, познакомим  журналиста Кешу с  нашим поселком?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправится на экскурсию по нашему поселку. А путешествовать мы будем на воздушном шаре. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Садимся на свои места и в путь.

Первая остановка «Геральдика»

Журналист:

- Как называется область, в которой вы живете?

Дети: Белгородская область

Журналист: Как называется поселок, в котором вы живете?

Дети: Чернянка.

Журналист: Какая река протекает в вашем поселке?

Дети: река Оскол.

Воспитатель: я предлагаю поиграть в игру «Найди флаг и герб нашего поселка»

Дидактическая игра «Найди герб и флаг поселка Черняка».

Воспитатель: Молодцы.

Прошу занять свои места. Мы отправляемся дальше.

Вторая остановка  «Достопримечательности».

Детям предлагается назвать достопримечательности поселка изображенные на фотографиях. И рассказать об этой достопримечательности

Воспитатель: Молодцы. Вы справились и с этим задание. Продолжаем нашу экскурсию.

Третья остановка «Животные нашего леса».

Дети подходят к столу, на котором картинки с изображениям леса и дикие животные. И рассказывают о некоторых из них. Из предложенных животных, дети выбирают тех, которые обитают в нашей местности.

Дидактическая игра «Засели животное»

Воспитатель: Вы справились с заданием. В путь.

Третья остановка «Отдыхай-ка» .

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь.

Воспитатель: Наш воздушный шар отправляется дальше.

Четвертая остановка: «Растительный мир нашего края»

Дидактическая игра «Найди лишнее».

Детям предлагается найти растения и деревья, которые растут в нашей местности.

Воспитатель:  Какие вы молодцы. Но наша экскурсия подошла к концу. Нам пора возвращаться в сад.

Воспитатель: Кеша тебе понравилась наша экскурсия?

Журналист: Спасибо ребята. Я узнал много интересного о вашем поселке. И мне пора отправляться в редакцию, чтобы подготовить материал для журнала.

Журналист прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась наша экскурсия?

Ответы детей.

Воспитатель: Перед вами дерево, на котором нет листьев. Я предлагаю вам украсить наше дерево. Если вам понравилось наше путешествие выберете и прикрепи желтый лист, если не понравилось красный.

Воспитатель: У нас с вами получилось очень красивое дерево.

 

Используемая литература:

Образовательная программа ДОУ.

http://allforchildren.ru/poetry/ml001.php

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/08/04/fizminutki-v-detskom-sadu


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности « Развитие речи» по теме «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе (Разработала воспитатель Ясина Ирина Александровна)

   Представленный конспект предназначен для проведения непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Конспект составлен на основе общеобразовательной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Путешествие в страну Математика» для детей подготовительной группы.

Цель: развитиематематических способностей у детей.  Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения,Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» подготовительная группа

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, знакомить со свойствами ветра.Задачи:Расширять знания о воздухе (невидимке, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с е...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) на тему «Путешествие в поисках воздуха и ветра» для детей подготовительной группыЦель:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие по математическим станциям» для детей подготовительной группы.

Цель: Развивать математические способности детейЗадачи:1.Закреплять умения решать арифметические примеры, логические и арифметические задачи.2.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клет...