Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать логические умения: доказательство, анализ, синтез.
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать внимание, память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zima.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе по теме: «Зима»
Развивающие задачи:
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать логические умения: доказательство, анализ, синтез.
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать внимание, память, мышление.
Образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей о зимних явлениях, о животных, о зимних видах спорта.
- Отвечать на вопросы в процессе беседы.
- Активизировать словарь по данной теме.
- Формировать грамматически правильную речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не перебивать.
- Воспитывать аккуратность при работе с острым предметом.
Коррекционные задачи:
- Развитие зрительного восприятия сюжетных изображений зимнего времени года, зимних видов спорта.
- Развитие зрительного восприятия сюжетных изображений, сравнение и выделение отличий, нахождение лишнего изображения. Развитие зрительного восприятия сюжетных изображений, нахождение и выделение сюжета из многих по словесной инструкции педагога.
- Развитие ориентировки в пространстве, восприятия пространственных отношений при составлении разрезных картинок сюжетных изображений зимних видов спорта по образцу.
- Активизация знаний детей о зимних видах спорта, условиях занятий, пространства, спортивный инвентарь для каждого вида спорта. Воспитание интереса к зимним видам спорта.
- Развития осязания и мелкой моторики в процессе осязательного обследования муляжей животных.
- Развитие речемыслительных процессов при составлении загадок про животных.
- Развитие воображения и общей моторики при имитации движений спортсменов.
Материалы и оборудование:
Оборудование: проектор, иллюстрации: Зимнее время года, зимние виды спорта, к д/и «Что лишнее», набор муляжей животных к д/и «Угадай на ощупь», разрезные картинки зимних видов спорта, компьютер, презентация: «Снежинки», ширма для показа сказки, плоскостные куклы, тонированная бумага на каждого ребенка, палочки для гроттажа.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Вот я к вам снова пришла Бабушка Загадушка (Б.З.) загадки загадывать, вопросы разные задавать. Вот моя первая загадка:
Снег на полях,
Лед на реках,
Ветер гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
- Молодцы, вы легко догадались, что сегодня мы будем говорить о зиме.
- Назовите приметы зимы: (Холодно, морозно, снег идет …)
- Как меняется температура воздуха с приходом зимы? (Становится холодно, температура понижается -10, -20 …)
- Бывает ли зимой потепление? (да)
- Как оно называется? (Оттепель)
- Как называются зимние месяца? (Декабрь, январь, февраль)
- Какие пословицы о декабре, январе, феврале, вы знаете?
- Год замыкает, зиму начинает.
- В декабре мороз нарастает, зато день убывает.
- Январь – году начало, зиме середка.
- Февраль – месяц лютый: спрашивает как обутый.
- А сейчас трудное задание, у меня три картинки одного и того же пейзажа, нужно выложить их по порядку, по месяцам (Декабрь, январь, февраль), и объяснить почему так разложили.
- Молодцы и с этим заданием справились.
Первое задание: на экране изображение 10 видов зимнего спорта. Рассмотреть изображение и ответить на вопросы:
- Показать и назвать, каким видом спорта занимаются только мужчины. (Хоккей);
- Показать и назвать в каких видах спорта используются коньки (Фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт), лыжи ( Биатлон, лыжные гонки, фристайл, прыжки с трамплина), санки (бобслей), сноуборд (сноубординг);
- Какие виды спорта проводятся на стадионах, сосчитай их (3- фигурное катание, хоккей, конькобежный);
- Для каких видов спорта требуется большое пространство, сосчитай их (6 — лыжные гонки, биатлон, сноубординг, прыжки с трамплина, фристайл);
- В каких видах спорта учитывается время (лыжные гонки, биатлон);
Второе задание:
- Изобрази, каким видом спорта ты занимаешься, а мы отгадаем. (Дети поочередно имитируют движения спортсменов).
Третье задание: д/и «Угадай предмет» (ребенок на ощупь определяет животное из «чудесного мешочка»).
Зрительная гимнастика №10 «Для утомленных глаз». (Развитие глазодвигательных функций).
Четвертое задание:
- Найти различия. (На увеличительном экране 2 похожие иллюстрации).
- Найти лишнее изображение и объяснить выбор. (На увеличительном экране иллюстрации к д/и «Четвертый лишний»).
Б.З.: Удивили вы меня своими знаниями и умениями, вот и я вам сюрприз приготовила, любите сказки? (Да).
- Я вам сейчас сказку «О снежинке» расскажу и покажу. (плоскостной театр, на основе сказки: «Снегурочка».)
- Понравилась вам сказка?
- О ком эта сказка? (о снежинке)
Кто знает, что такое снежинка? (кристаллы…)
Смотрим презентацию: «Снежинки» ( Все снежинки разные имеют свой неповторимый узор, у снежинки есть 6 лучиков, рассмотрите их внимательно).
Сейчас я вам раздам волшебную бумагу (бумага покрыта свечой, тушью, гуашью), и волшебные палочки для создания снежинок, способом процарапывания (Гроттаж).
- Как это делать я вам сейчас покажу (Дети рисуют снежинки).
Выставка работ.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с ИКТ по теме «Зима»
В данном файле представлен конспект НОД по развитию речи с использованием информационных компьютерных технологий.Цели открытого занятия:-Обобщать и закреплять знания по теме;- Развивать ассоциативную ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы «Зимующие птицы»
При помощи данного занятия сформировать представление о зимующих птицах, как дети могут ухаживать за птицами, помогать им пережить зиму....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению на тему «Зима в Крыму» для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению на тему «Зима в Крыму» для детей подготовительной группы (6-7 лет)...
МАОУ СОШ № 29 Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: « Зима » с презентацией для детей старшего дошкольного возраста.
МАОУ СОШ № 29Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.Тема: « Зима » с презентацией для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»
Расширять представления детей о зимующих птицах нашего края. Формировать стремление беречь и помогать птицам. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края....
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию».
Конспект непосредственно образовательной деятельностии презентация подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию»....