Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Махмудова Зайнаб Абдурахмановна
  1. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
  2. Устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Развивать логические умения: доказательство, анализ, синтез.
  4. Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;
  5. Развивать общую и мелкую моторику;
  6. Развивать внимание, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zima.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе по теме: «Зима»

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
  2. Устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Развивать логические умения: доказательство, анализ, синтез.
  4. Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;
  5. Развивать общую и мелкую моторику;
  6. Развивать внимание, память, мышление.

Образовательные задачи:

  1. Систематизировать знания детей о зимних явлениях, о животных, о зимних видах спорта.
  2. Отвечать на вопросы в процессе беседы.
  3. Активизировать словарь по данной теме.
  4. Формировать грамматически правильную речь.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не перебивать.
  2. Воспитывать аккуратность при работе с острым предметом.

Коррекционные задачи:

  1. Развитие зрительного восприятия сюжетных изображений зимнего времени года, зимних видов спорта.
  2. Развитие зрительного восприятия сюжетных изображений, сравнение и выделение отличий, нахождение лишнего изображения. Развитие зрительного восприятия сюжетных изображений, нахождение и выделение сюжета из многих по словесной инструкции педагога.
  3. Развитие ориентировки в пространстве, восприятия пространственных отношений при составлении разрезных картинок сюжетных изображений зимних видов спорта по образцу.
  4. Активизация знаний детей о зимних видах спорта, условиях занятий, пространства, спортивный инвентарь для каждого вида спорта. Воспитание интереса к зимним видам спорта.
  5. Развития осязания и мелкой моторики в процессе осязательного обследования муляжей животных.
  6. Развитие речемыслительных процессов при составлении загадок про животных.
  7. Развитие воображения и общей моторики при имитации движений спортсменов.

Материалы и оборудование:

Оборудование: проектор, иллюстрации: Зимнее время года, зимние виды спорта, к д/и «Что лишнее», набор муляжей животных к д/и «Угадай на ощупь», разрезные картинки зимних видов спорта, компьютер, презентация: «Снежинки», ширма для показа сказки, плоскостные куклы, тонированная бумага на каждого ребенка, палочки для гроттажа.

Ход занятия:

 - Здравствуйте, ребята!   Вот я к вам снова пришла Бабушка Загадушка (Б.З.) загадки загадывать, вопросы разные задавать.  Вот моя первая загадка:

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет.

Когда это бывает?  (Зимой)

- Молодцы, вы легко догадались, что сегодня мы будем говорить о зиме.

- Назовите приметы зимы: (Холодно, морозно, снег идет …)

-  Как меняется температура воздуха с приходом зимы? (Становится холодно, температура  понижается -10, -20 …)

-  Бывает ли зимой потепление?  (да)

-  Как оно называется?  (Оттепель)

-  Как называются зимние месяца?  (Декабрь, январь, февраль)

-  Какие пословицы о декабре,  январе, феврале, вы знаете?

- Год замыкает, зиму начинает.

- В декабре мороз нарастает, зато день убывает. 

- Январь – году начало, зиме середка.

- Февраль – месяц лютый: спрашивает как обутый.

- А сейчас трудное задание, у меня три картинки одного и того же пейзажа, нужно выложить их по порядку, по месяцам (Декабрь, январь, февраль), и  объяснить почему так разложили.

-  Молодцы и с этим заданием справились.

Первое задание: на экране изображение 10 видов зимнего спорта. Рассмотреть изображение и ответить на вопросы:

- Показать и назвать, каким видом спорта занимаются только мужчины. (Хоккей);

- Показать и назвать в каких видах спорта используются коньки (Фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт), лыжи ( Биатлон, лыжные гонки, фристайл, прыжки с трамплина), санки (бобслей), сноуборд (сноубординг);

- Какие виды спорта проводятся на стадионах, сосчитай их (3-  фигурное катание, хоккей, конькобежный);

- Для каких видов спорта требуется большое пространство, сосчитай их (6 — лыжные гонки, биатлон, сноубординг, прыжки с трамплина, фристайл);

- В каких видах спорта учитывается время (лыжные гонки, биатлон);

Второе задание: 

- Изобрази, каким видом спорта ты занимаешься, а мы отгадаем. (Дети поочередно имитируют движения спортсменов).

Третье заданиед/и «Угадай предмет» (ребенок на ощупь определяет животное из «чудесного мешочка»).

Зрительная гимнастика №10 «Для утомленных глаз». (Развитие глазодвигательных функций).

Четвертое задание:

- Найти различия. (На увеличительном экране 2 похожие иллюстрации).

- Найти лишнее изображение и объяснить выбор. (На увеличительном экране иллюстрации к д/и «Четвертый лишний»).

Б.З.: Удивили вы меня своими знаниями и умениями, вот и я вам сюрприз приготовила, любите сказки?  (Да).

- Я вам сейчас сказку «О снежинке» расскажу и покажу. (плоскостной театр, на основе  сказки:  «Снегурочка».)

 - Понравилась вам сказка? 

 -  О ком эта сказка?  (о снежинке)

  Кто знает, что такое снежинка?  (кристаллы…)

Смотрим презентацию: «Снежинки» ( Все снежинки разные имеют свой неповторимый узор, у снежинки есть 6 лучиков,   рассмотрите их внимательно).

Сейчас я вам раздам  волшебную бумагу (бумага покрыта свечой, тушью, гуашью), и волшебные палочки для создания снежинок, способом процарапывания (Гроттаж)

- Как это делать я вам сейчас покажу (Дети рисуют снежинки).

  Выставка работ.

 Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с ИКТ по теме «Зима»

В данном файле представлен конспект НОД по развитию речи с использованием информационных компьютерных технологий.Цели открытого занятия:-Обобщать и закреплять знания по теме;- Развивать ассоциативную ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы «Зимующие птицы»

При помощи данного занятия сформировать представление о зимующих птицах, как дети могут ухаживать за птицами, помогать им пережить зиму....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению на тему «Зима в Крыму» для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению на тему «Зима в Крыму» для детей подготовительной группы (6-7 лет)...

МАОУ СОШ № 29 Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: « Зима » с презентацией для детей старшего дошкольного возраста.

МАОУ  СОШ № 29Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи.Тема: « Зима » с презентацией для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»

Расширять представления детей о зимующих птицах нашего края. Формировать стремление беречь и помогать птицам. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края....

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию».

Конспект непосредственно образовательной деятельностии презентация  подготовительной  группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию»....